СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-методический бюллетень "ФГОС ООО второго поколения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-методический бюллетень "ФГОС ООО второго поколения".

Просмотр содержимого документа
«Информационно-методический бюллетень "ФГОС ООО второго поколения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №34»  муниципального образования  городской округ Симферополь Республики Крым   Информационно-методический бюллетень  Ответственный за выпуск: НАЗАРЕНКО Е.А.,  руководитель «Школы педагогического мастерства»,  учитель английского языка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Информационно-методический

бюллетень

Ответственный за выпуск: НАЗАРЕНКО Е.А.,

руководитель «Школы педагогического мастерства»,

учитель английского языка

 ФГОС. Стандарты второго поколения.

ФГОС. Стандарты второго поколения.

 Федеральные государственные  образовательные стандарты   Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования–повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Федеральные государственные образовательные стандарты

Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования–повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

1. ФГОС начального общего образования  утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)   2. ФГОС основного общего образования  – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897  3. ФГОС среднего (полного)  общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)

Отличительные особенности ФГОС  Основная цель – развитие   личности на основе   УУД, освоение и познание мира   Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

Отличительные особенности ФГОС

  • Основная цель – развитие личности на основе

УУД, освоение и познание мира

  • Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
 Изменения в учебных планах:   - Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)   - появление части, формируемой участниками образовательного процесса  (обязательная внеурочная деятельность)   - разработка индивидуальных учебных планов
  • Изменения в учебных планах:

- Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)

- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)

- разработка индивидуальных учебных планов

 Изменение в требованиях к  результатам  Стандарт 2014. Стандарт II поколения.  знать личностные уметь ЗУН метапредметные  УУД Использовать предметные
  • Изменение в требованиях к

результатам

Стандарт 2014. Стандарт II поколения.

знать личностные

уметь ЗУН метапредметные УУД

Использовать предметные

 Изменения в образовательных технологиях   Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
  • Изменения в образовательных технологиях
  • Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.

Федеральные государственные образовательные стандарты

  • Требования к
  • результатам
  • результатам
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
  • зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
  • преемственность результатов для разных ступеней
  • зафиксирован системно-деятельностный подход

  • структуре
  • структуре
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • определены разделы ООП (содержательно и количественно)
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • интеграция учебной и внеучебной деятельности
  • включена « неаудиторная занятость»
  • включена « неаудиторная занятость»
  • включена « неаудиторная занятость»

  • условиям
  • условиям
  • кадровым финансовым материально-техническим
  • кадровым финансовым материально-техническим
  • кадровым
  • финансовым
  • материально-техническим
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
  • иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества  Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные  Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

Личностным

готовность и способность к саморазвитию

мотивация к обучению и познанию

ценностно-смысловые установки

социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным

универсальные учебные действия:

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предметным

опыт деятельности специфической для данной предметной области

система основополагающих элементов научного знания

Требования к условиям реализации

основной образовательной программы

  • кадровые условия
  • кадровые условия
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет
  • возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
  • повышение квалификации один раз в пять лет
  • финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
  • норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
  • материально-технические условия функциональный подход к определению условий
  • функциональный подход к определению условий

(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)

  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
  • информационная среда образовательного учреждения

Системно -деятельностный подход

Системно -деятельностный подход

Отличия от традиционной концепции Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст (компетентностный подход) Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть),  тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма )

Отличия от традиционной концепции

Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст

(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), 

тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма )

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:  было : я выучил и поэтому знаю; стало : я знаю не все, но я знаю,  как это можно вычислить   или где это можно узнать.

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было : я выучил и поэтому знаю;

стало : я знаю не все, но я знаю, 

как это можно вычислить

  или где это можно узнать.

Понятие и сущность УУД В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ним и навыков учебной работы),обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Понятие и сущность УУД

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ним и навыков учебной работы),обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Современный учитель

Плохой учитель преподносит истину,

хороший учит ее находить. Адольф Дистервег

  • Учитель-профессионал
  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого
  • консультирует, корректирует действия
  • ищет способы включить в работу каждого
  • Воспитатель
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник”
  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
  • соучастник”

Позиционирование учителя – в чем он видит свою основную задачу – вопрос первостепенной важности

Сформировать правильную позицию – одна из основных задач системы ПК

Следующий уровень задач – помочь учителю повысить свою ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО и приобрести (или – повысить) свою ИКТ-квалификацию

  • Педагогическая поддержка
  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
  • оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Практическая часть

Практическая часть

Расшифруйте выражение «3Т». Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО? Что такое ООП ООО? Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО. Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
  • Расшифруйте выражение «3Т».
  • Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?
  • Что такое ООП ООО?
  • Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.
  • Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО. Основная образовательная программа основного общего образования . В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход? Личностные, метапредметные и предметные результаты . Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
  • «3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО.
  • Основная образовательная программа основного общего образования .
  • В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?
  • Личностные, метапредметные и предметные результаты .
  • Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
Современный урок. Современный урок отличается деятельностью учителя и учащихся. Требования ФГОС ОО к современному уроку Современная структура урока в рамках ФГОС ОО .  ( см.приложение)

Современный урок.

  • Современный урок отличается деятельностью учителя и учащихся.
  • Требования ФГОС ОО к современному уроку
  • Современная структура урока в рамках ФГОС ОО .

( см.приложение)

Проект решения информационного бюллетеня: Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения. Изучать материалы ФГОС второго поколения для основной школы.  Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы. 4. Обеспечивать условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО. Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно- развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). 5. Организовывать методическую поддержку учителям: Провести расширенное заседание методического объединения учителей гуманитарного и естественно - математического цикла по вопросам перехода на ФГОС ООО.

Проект решения информационного бюллетеня:

  • Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.
  • Изучать материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
  • Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и

накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение

заседаний МО, семинары, педагогические советы.

4. Обеспечивать условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:

  • Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО.
  • Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-

развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие

соответствующих учебно-методических комплектов, программ).

5. Организовывать методическую поддержку учителям:

  • Провести расширенное заседание методического объединения учителей гуманитарного и естественно - математического цикла по вопросам перехода на ФГОС ООО.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.    Василий Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Василий Ключевский

 Спасибо  за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!