Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Информационно-методический
бюллетень
Ответственный за выпуск: НАЗАРЕНКО Е.А.,
руководитель «Школы педагогического мастерства»,
учитель английского языка
ФГОС. Стандарты второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты
Главная цель введения ФГОС ООО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования–повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
Отличительные особенности ФГОС
- Основная цель – развитие личности на основе
УУД, освоение и познание мира
- Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования
- Изменения в учебных планах:
- Изменения в образовательных областях ( Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)
- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)
- разработка индивидуальных учебных планов
- Изменение в требованиях к
результатам
Стандарт 2014. Стандарт II поколения.
знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
Использовать предметные
- Изменения в образовательных технологиях
- Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.
Федеральные государственные образовательные стандарты
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход
- зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
- преемственность результатов для разных ступеней
- зафиксирован системно-деятельностный подход
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- определены разделы ООП (содержательно и количественно)
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- интеграция учебной и внеучебной деятельности
- включена « неаудиторная занятость»
- включена « неаудиторная занятость»
- включена « неаудиторная занятость»
- кадровым финансовым материально-техническим
- кадровым финансовым материально-техническим
- кадровым
- финансовым
- материально-техническим
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
- иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания
Требования к условиям реализации
основной образовательной программы
- кадровые условия
- кадровые условия
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет
- возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
- повышение квалификации один раз в пять лет
- финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
- норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
- материально-технические условия функциональный подход к определению условий
- функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
- возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
- информационная среда образовательного учреждения
Системно -деятельностный подход
Отличия от традиционной концепции
Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)
Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть),
тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма )
Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:
было : я выучил и поэтому знаю;
стало : я знаю не все, но я знаю,
как это можно вычислить
или где это можно узнать.
Понятие и сущность УУД
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ним и навыков учебной работы),обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Современный учитель
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить. Адольф Дистервег
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий
- демонстрирует универсальные и предметные способы действий
- инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого
- консультирует, корректирует действия
- ищет способы включить в работу каждого
- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей “ соучастник”
- создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
- “ соучастник”
Позиционирование учителя – в чем он видит свою основную задачу – вопрос первостепенной важности
Сформировать правильную позицию – одна из основных задач системы ПК
Следующий уровень задач – помочь учителю повысить свою ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО и приобрести (или – повысить) свою ИКТ-квалификацию
- оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
- оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Практическая часть
- Расшифруйте выражение «3Т».
- Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?
- Что такое ООП ООО?
- Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.
- Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
- «3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО.
- Основная образовательная программа основного общего образования .
- В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?
- Личностные, метапредметные и предметные результаты .
- Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?
Современный урок.
- Современный урок отличается деятельностью учителя и учащихся.
- Требования ФГОС ОО к современному уроку
- Современная структура урока в рамках ФГОС ОО .
( см.приложение)
Проект решения информационного бюллетеня:
- Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.
- Изучать материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
- Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и
накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение
заседаний МО, семинары, педагогические советы.
4. Обеспечивать условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
- Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО.
- Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-
развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие
соответствующих учебно-методических комплектов, программ).
5. Организовывать методическую поддержку учителям:
- Провести расширенное заседание методического объединения учителей гуманитарного и естественно - математического цикла по вопросам перехода на ФГОС ООО.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Спасибо за внимание!!!