СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - образовательные ресурсы в работе современного учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИОР - важнейшая состовляющая работы современного учителя. именно поэтому данная тема актуальна в наше время

Просмотр содержимого документа
«Информационно - образовательные ресурсы в работе современного учителя»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 56 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА МАРИИ ЕФИМОВНЫ БАРАНОВОЙ

ПОСЁЛКА РИСОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН












Методические рекомендации для учителя

Тема: «Информационно - электронные образовательные ресурсы в работе современного учителя».











Автор разработки:

учитель русского языка и литературы

Полякова Ирина Викторовна

+79883871066

2023 год



Содержание:



1. Пояснительная записка


2. Бесплатные онлайн – ресурсы


3. Мобильные приложения


4. Сайты – помощники для работы с информацией.


5. Заключение.


6. Ресурсы, использованные для создания методических рекомендаций.














2

1. Сегодня школа не может раз и навсегда вооружить молодого человека всей необходимой ему информацией, поскольку эта информация постоянно и интенсивно обновляется.

Перед школой стоит задача подготовить учащихся к активной познавательной деятельности. Современное общество – общество информационное. Освоение информационных технологий теперь начинается в раннем детстве. В настоящее время дети все больше информации получают в электронной форме. Государственная политика Российской Федерации в области образования также нацелена на широкое внедрение информационных технологий в образование. Создание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает принципиально новые перспективы и возможности для улучшения процессов воспитания, обучения и развития детей. Активное взаимодействие пользователя с электронным учебным продуктом и ИКТ является главным преимуществом, стратегической задачей образования. Уровень интерактивности, другими словами – уровень активности пользователя при работе с ЭОР.

Информационные технологии – важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации учебного процесса. Именно поэтому данная тема актуальна на сегодняшний день.

Одной из целей современного российского образования является информатизация образовательного процесса, то есть использование в процессе обучения учебного материала в цифровой, электронной, «компьютерной» форме (ЭОР, ИОР, ЦОР, ИКТ).

ЭОР - это инструмент: для познания нового; получения информации; исследования; выполнения творческого проекта учащегося; самооценки.

Каковы требования, предъявляемые к современному учителю в контексте использования средств ИКТ в учебном процессе? 

Учитель должен:

3

  • оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету используя компьютерные технологии;

  • осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе в условиях информационно-коммуникационных технологий;

  • знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • знать современные образовательные технологии, включая информационные;

  • обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая электронные образовательные ресурсы.

Использование ЭОР, ИОР, ЦОР и ИКТ в образовательном процессе имеет ряд преимуществ и возможностей.

Преимущества:

  • учет особенностей современных детей и подростков;

  • мультимедийность;

  • экономия времени на отбор дидактических средств;

  • эффективный и оперативный контроль;

Возможности:

  • объективность контроля;

  • индивидуальный подход;

  • решение различных образовательных задач на уроке и во внеурочное время;

  • сочетание различных методических приемов;

  • разнообразие видов деятельности на уроке.

Использование электронных образовательных ресурсов и ИКТ в образовательном процессе позволяет педагогу реализовать на практике инновационные идеи и направления индивидуализации и информатизации

4

образования. Интерактивность обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной.

2. На примере 9 класса МБОУ СОШ № 56, в котором учитель русского языка и литературы с целью повышения качества знаний и мотивации к обучению решила использовать ИОР, можно проследить динамику образования. Результаты работы представлены в таблице:

До использования ИОР

Во время использования ИОР

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

ОГЭ

ГВЭ

28%

28%

32%

44%

61,9%

50%

В данной работе представлены некоторые бесплатные ресурсы, использование которых позволит учителю – предметнику и классному руководителю не только разнообразить, упростить учебно-воспитательный процесс, сделают урок, классный час, внеурочную деятельность современными и интересными, но и повысить качество образования.

2. 1.«LearningApps»

https://learningapps.org/



Сервис предлагает на выбор 21 шаблон для разработки упражнений и игр. Также можно создавать упражнения не с нуля, а использовать готовые



5

работы, выполненные другими авторами. Их можно посмотреть в разделе «Все упражнения». Готовые работы как нельзя лучше подходят в качестве шаблонов, ведь в них можно просто поменять несколько данных на нужное. И вот уже готово идеальное интерактивное упражнение для вашего урока. Готовое упражнение можно внедрить на сайт и другие сервисы, отправить ссылкой или QR –кодом ученикам.

Задания в игровой форме заинтересуют учащихся любого класса.



2.2. «Квестодел»

http://kvestodel.ru/



Здесь можно легко сделать квесты и ребусы для детей и взрослых.


6

Используя данный ресурс, можно выбирать, в каком виде у вас будут головоломки (распечатанные на листочках или отображаемые на экране компьютера), создавать подсказки, вводя слова и выбирая для них задания.

Данной платформой можно пользоваться для создания ребусов, которые помогут учащимся определить тему урока, цель, обобщить знания. Также классный руководитель легко создаст квест – игру для классного часа или динамической паузы.


2.3. «Wordwall»


https://wordwall.net/

Это многофункциональный онлайн – инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Простой способ для создания собственных учебных ресурсов. С помощью данного ресурса можно сделать

7

свои варианты занятий для вашего класса: викторины, сопоставления, словесные игры и многое другое. Создавайте оптимальный ресурс с помощью всего нескольких слов и нескольких нажатий. Сервис предлагает 3 тарифных плана: бесплатный базовый, стандартный и профессиональный.

Работать на данной платформе проще простого! Создание интерактивного упражнения займёт минимум вашего времени. Готовое упражнение можно внедрить на сайт, отправить ссылкой или QR –кодом ученикам. Можно

назначить задание, где ученик указывает свою фамилию. Благодаря этому вы сможете отследить результаты каждого ученика.



8

2.4. «OnlineTestPad»

https://onlinetestpad.com/


Бесплатный конструктор, с помощью которого можно создавать разнообразные онлайн-задания: тесты, кроссворды, сканворды, опросы, логические игры, диалоговые тренажёры.

Конструктор тестов предусматривает варианты 14 типов вопросов.

Вам будет доступен просмотр каждого результата, которые Вы можете сохранить в Excel.

Работа с данным ресурсом поможет проверить и обобщить знания учащихся по какой – либо теме.





9

2.5. «Фабрика Кроссвордов»

https://puzzlecup.com/crossword-ru/


Это конструктор для создания кроссвордов онлайн. Можно не регистрироваться. Позволяет составить кроссворд самостоятельно или с помощью специального сервиса, разгадывать в режиме онлайн. Вы можете сразу увидеть результат своего труда. После того как кроссворд создан, под рабочим полем появляется ссылка для разгадывания и электронный адрес странички, который можно отравлять учащимся, коллегам, друзьям.





10

2.6. «MyBook by Litres”



https://www.youtube.com/channel/UCUGmk72YLzJW158J522b5Yg

Сервис электронных книг. Подписавшись на данный ютуб – канал, можно решить проблему нежелания учащихся читать произведения школьной программы. Материалы можно использовать на уроках по закреплению и обобщению материала, а также на других этапах урока. На данной платформе можно найти краткий пересказ любого произведения школьной программы в виде краткометражных мультфильмов. Данные ролики очень привлекают внимание учащихся. По ходу просмотра можно делать записи. Дети хорошо запоминают произведения по данным видео (проверено на собственном опыте). Ссылку на то или иное произведение можно отправлять учащимся в различные мессенджеры.


11

3. Наряду с онлайн – сервисами учителю – предметнику, классному руководителю и учащимся могут помогать в работе и учёбе мобильные приложения, которых множество. Их можно скачать на мобильное

устройство в приложении “Google Play”. В данной рекомендации приведены примеры некоторых приложений:

3.1. «Русский язык»

Данная игра позволит игроку отработать знания по русскому языку, подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ. Данное мобильное приложение включает в себя задания по орфографии, фонетике, лексике и фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии, синтаксису, пунктуации, речи. Задания могут выполнять учащиеся 1-11 классов. Также в интерфейс данной игры входят задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Перед выполнением любого задания в игре предусмотрена возможность повторить правила.

3.2. «Орфография:Диктант»

12

Игра поможет ликвидировать незнание орфограмм русского языка, разовьёт внимание, расширит кругозор. За короткое время возможно не только повторить основы орфографии русского языка, но и вспомнить

шедевры русской и зарубежной литературы. Также это уникальная возможность подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ и ГИА.

3.3. «Грамотей»


Простая игра по русскому языку без Интернета и по сети. Пройти викторину по русскому языку можно бесплатно одному или с другом. Викторина на грамматику собрала самые интересные словарные слова: каждый тест на правописание и грамотность состоит из 20 заданий, для решения которых даётся 4 варианта написания непростого слова, задача состоит в том, чтобы выбрать, как правильно писать слова, в конце раунда можно узнать оценку своей грамотности.

3.4. «Литература. Видеоуроки»

13

Это приложение – видеоуроки по литературе за 5 – 11 классы, которые созданы для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность

получить бесплатное качественное общее образование, а также, чтобы учитель имел возможность пользоваться готовыми материалами по литературе или использовать некоторые фрагменты для конструирования своего урока. В приложении представлена вся школьная программа литературы.


4. Работа учителя - предметника и классного руководителя многогранна. Приходится много времени проводить в Интернете, для того чтобы найти, скачать необходимую информацию или какой – либо ролик, а иногда даже найти способ, как быстро поделиться найденными материалами.

Для облегчения работы учителя – предметника и классного руководителя в этом направлении также существует множество программ и сайтов. Здесь представлены некоторые из них:

4.1. «GetVideo»

https://getvideo.su/download?utm_source=YandexDirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=Search&yclid=9952140049727881215


Бесплатная программа для быстрого скачивания видео с Youtube, VK и др. в высоком качестве. Возможности программы GetVideo: Высокая скорость работы, поддержка всех самых популярных видеохостингов - Youtube, Вконтакте, Vimeo и др.



14

4.2. «QR Coder.ru»

http://qrcoder.ru/?t=l


На данном сайте можно создавать двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне.

При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

5. ИОР, ЭОР, ЦОР, ИКТ позволяют довести до обучающегося огромный поток информации. При этом у них развивается зрительная память, появляется интерес к учению, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.

Таким образом, использование ИОР, ЭОР, ЦОР, ИКТ в учебном процессе — это попытка предложить один из путей, позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес обучающихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы, повысить качество образования и успеваемость в целом.

6. Ресурсы, использованные для создания методических рекомендаций:

1. Требования к разработке методических материалов

2. Сайт «Образовательная социальная сеть» https://nsportal.ru/

3. Сайт «Педразвитие» https://www.pedrazvitie.ru/

4. https://learningapps.org/

5. http://kvestodel.ru/

6. https://wordwall.net/

15

7. https://onlinetestpad.com/

8. https://puzzlecup.com/crossword-ru/

9. https://www.youtube.com/channel/UCUGmk72YLzJW158J522b5Yg


10.https://getvideo.su/download?utm_source=YandexDirect&utm_medium=cpc&utm_campaign=Search&yclid=9952140049727881215

11. http://qrcoder.ru/?t=l

12. Мобильное приложение“Google Play”.

































16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!