СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-ценностный подход в обучении чтению младших школьников

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа состоит из 4 блоков.

1 блок-Совершенствование навыкой чтения учащихся через инновационные технологии и практические упражнения;

2 блок-Враги скорочтения и их устранение;

3 блок-Враги понимания текста и на пути к пониманию;

4 блок-Контроль над пониманием у учащихся навыка беглого чтения и проверка навыков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-ценностный подход в обучении чтению младших школьников»

«Информационно-ценностный подход в обучении чтению младших школьников»    Бардикова Л.Н., учитель начальных классов Прослаухинская СОШ-филиал МБОУ «Баевская СОШ» 2018 г.

«Информационно-ценностный подход в обучении чтению младших школьников»  

Бардикова Л.Н., учитель начальных классов

Прослаухинская СОШ-филиал МБОУ «Баевская СОШ»

2018 г.

1 БЛОК: Совершенствование навыков чтения учащихся через инновационные технологии и практические упражнения»

1 БЛОК: Совершенствование навыков чтения учащихся через инновационные технологии и практические упражнения»

Основные методики чтения Разработаны К.Д. Ушинским. В 80-е годы методы и программы были усовершенствованы. Авторами новых методик, программ и книг для чтения стали В.Г. Горецкий, Л.Ф Климанова, Л.К. Пискунова,  Л.С. Геллерштейн.

Основные методики чтения

Разработаны К.Д. Ушинским.

В 80-е годы методы и программы были усовершенствованы.

Авторами новых методик, программ и книг для чтения стали В.Г. Горецкий, Л.Ф Климанова, Л.К. Пискунова,

Л.С. Геллерштейн.

Решение задач через компьютер  пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.

Решение задач через компьютер

пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, развитие орфографической зоркости, что способствует повышению грамотности.

Компьютерные игр сайта «Логозаврия» ( http://www.logozavr.ru/ ,  автор Варченко В.И.)  Способствуют развитию навыков быстрого чтения, как непосредственно, путем считывания слов в условиях ограниченного времени, так и опосредовано, через развития внимания и зрительной памяти. При этом учитывался и возраст учащихся, их способность к выполнению заданий.

Компьютерные игр сайта «Логозаврия» ( http://www.logozavr.ru/ , автор Варченко В.И.)

Способствуют развитию навыков быстрого чтения, как непосредственно, путем считывания слов в условиях ограниченного времени, так и опосредовано, через развития внимания и зрительной памяти. При этом учитывался и возраст учащихся, их способность к выполнению заданий.

Комьютерные игры сайта «Логозаврики»  автор Варченко В.И.  Для реализации учебной программы согласно ее целям было отобрано 10 развивающих флеш-игр

Комьютерные игры сайта «Логозаврики» автор Варченко В.И.

Для реализации учебной программы согласно ее целям было отобрано 10 развивающих флеш-игр

Игра «Продолжи узор»

Игра «Продолжи узор»

Игра «Найди отличия

Игра «Найди отличия

Игра «Составь картинку».

Игра «Составь картинку».

Игра «Создай картинку»

Игра «Создай картинку»

Игра «Укажи место»

Игра «Укажи место»

Игра «Запомни»

Игра «Запомни»

 Игра «Найди пары».

Игра «Найди пары».

Игра «Прочитай»

Игра «Прочитай»

 Игра «Раскраска»

Игра «Раскраска»

Игра «Мозаика»

Игра «Мозаика»

 2 блок «Враги скорочтения и их устранение»   А.  Возвратные движения глаз (или регрессии), представляющие собой непроизвольные, механические, повторные фиксации глазами одного и того же участка текста. Б. Артикуляция – членораздельное произношение. Основная причина того, что артикуляция замедляет процесс чтения, заключается в том, что, проговаривая, мы как бы читаем «губами» В.  Малое поле зрения, под которым понимается видимое глазом пространство, когда глаз неподвижный и фиксирует одну точку предмета.

2 блок «Враги скорочтения и их устранение»

  • А. Возвратные движения глаз (или регрессии), представляющие собой непроизвольные, механические, повторные фиксации глазами одного и того же участка текста.
  • Б. Артикуляция – членораздельное произношение. Основная причина того, что артикуляция замедляет процесс чтения, заключается в том, что, проговаривая, мы как бы читаем «губами»
  • В. Малое поле зрения, под которым понимается видимое глазом пространство, когда глаз неподвижный и фиксирует одну точку предмета.
Регрессия и способы борьбы с ней.   № 1 Борьба с регрессией при помощи шаблона  Используют специальный шаблон, который закрывает уже прочитанные слова. Но при чтении взгляд часто возвращается назад, даже если предыдущий текст закрыт. Но если регулярно проводить подобное упражнение, то со временем частота подобных возвратных движений снизится.

Регрессия и способы борьбы с ней.

1 Борьба с регрессией при помощи шаблона

Используют специальный шаблон, который закрывает уже прочитанные слова. Но при чтении взгляд часто возвращается назад, даже если предыдущий текст закрыт. Но если регулярно проводить подобное упражнение, то со временем частота подобных возвратных движений снизится.

№ 2 Продолжаем бороться с регрессией

2 Продолжаем бороться с регрессией

№ 3 Перст указующий

3 Перст указующий

 Устраняем регрессию чтением вслух    Предложенный текст нужно читать плавно, но быстро – в темпе разговорной речи. Стремиться к тому, чтобы читать «с листа», без предварительного просмотра текста. Текст читается только один раз. Скользя взглядом по тексту и воспринимая информацию, вслух произносить текст с запаздыванием на 2-3 слова.

Устраняем регрессию чтением вслух

Предложенный текст нужно читать плавно, но быстро – в темпе разговорной речи. Стремиться к тому, чтобы читать «с листа», без предварительного просмотра текста. Текст читается только один раз. Скользя взглядом по тексту и воспринимая информацию, вслух произносить текст с запаздыванием на 2-3 слова.

3 блок: «Враги понимания текста и на пути к пониманию »  Низкая эффективность процесса понимания сопровождается: А.  Низкой концентрацией внимания Б.  Пассивностью памяти В.  Отсутствие навыков предвосхищения Г.  Отсутствие умения анализировать логическую структуру текста Д. Низкой подвижностью чтения

3 блок: «Враги понимания текста и на пути к пониманию »

Низкая эффективность процесса понимания сопровождается:

А. Низкой концентрацией внимания

Б. Пассивностью памяти

В. Отсутствие навыков предвосхищения

Г. Отсутствие умения анализировать логическую структуру текста

Д. Низкой подвижностью чтения

    4 блок «Контроль над формированием у учащихся навыка беглого чтения и проверка навыка чтения»       Проверяем технику чтения по таблице, в которой отражены следующие параметры:  -способ чтения; -темп чтения; -правильность; -выразительность.

4 блок «Контроль над формированием у учащихся навыка беглого чтения и проверка навыка чтения»  

Проверяем технику чтения по таблице, в которой отражены следующие параметры:

-способ чтения;

-темп чтения;

-правильность;

-выразительность.

 Мои дети читают:   выше нормы-80% норму-20% ниже нормы-0%

Мои дети читают:

выше нормы-80%

норму-20%

ниже нормы-0%

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!