СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект в старшей группе Тик-так часики идут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационно-творческий проект для повышения уровня интеллектуального развития и закрепления умения определять время по часам у детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Информационно-творческий проект в старшей группе Тик-так часики идут»

Информационно-творческий проект в старшей группе

««Тик-так часики идут» Учимся определять время по часам»

Автор: воспитатель Орищенко А.С.


Тема проекта: ««Тик-так часики идут.» Учимся определять время по часам.»

Цель проекта: повысить уровень интеллектуального развития, закрепляя умение определять время по часам у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  1. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), умение ориентироваться во времени.

  2. Продолжать знакомить с приборами для измерения времени (песочными часами, настенными часами, секундомером, будильником, наручными часами и т. д.), их назначением. Закреплять  знания о принципе работы часов и их роли в жизни человека. Познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки)

  3. Формировать умение определять время по часам с точностью до часа.

  4. Закреплять умение играть в различные дидактические и подвижные игры , развивать умение более точно высказывать свои мысли, интересно рассказывать об увиденном , развивать творчество детей, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников.

  5. Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

  6. Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других; умение принимать и оказывать помощь.

Актуальность: С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, начало рабочего дня, передачи по телевидению - все происходит в точно назначенный час. Тысячи лет назад люди определяли время по смене дня и ночи, петуха, солнца…Время шло и люди придумывали новые приборы для измерения времени. Постепенно часы стали необходимостью для каждого из нас.

Вид проекта:  Информационно-творческий, групповой.

Участники проекта: Дети старшей группы (5-6 лет)

Сроки: Краткосрочный проект ( 3 недели апрель)




-ОО социально-коммуникативное развитие

(Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»; Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов,         что пора идти домой?»)

-ОО познавательное развитие

(Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».)

-ОО речевое развитие

(Чтение познавательной литературы о различных видах часов. Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.)

-ОО художественно-эстетическое развитие

(Рассматривание иллюстраций часов.Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки). Создание альбома «Часы» , «Наш режим дня в детском саду». Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»

-ОО физическое развитие

Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

Этапы:

  1. Подготовительный этап:

  1. подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.);

  2. Определить основные направления работы.

  3. Систематизация материала по данному вопросу.

Подготовить оборудование для изготовления макета механических часов.

  1. Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

  2. Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

  3. Изготовление большого макета механических часов.

  4. Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

  1. Основной этап. Реализация проекта: 

  1. - Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы».

  2. - Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

  3. - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин) , «Песочные часы»  Мирошникова Ирина , «Стихи про часы и о времени». «Рассказ про время для детей», «Будильник Деда Мороза», «Будильник», загадки, стихи, пословицы и поговорки.  

  4. - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы».

  5. - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…».

  6. - Рассматривание иллюстраций часов.

  7. – Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): лепка (цифры); рисование (циферблат); аппликация и конструирование (стрелки часов держатся за счет пуговиц и проволоки)

  8.  Дидактические игры: «Путешествие в страну часов»; «Учим часики»; «Время»; «Знакомим со временем»; «Часики»; умный малыш «Знай время»; Развивающая игра «Режим дня»; Игра «Молчанка»; Игра «Назови часы»; Игра «Ходят стрелочки по кругу»;

  9. - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»

  10. - Создание альбома «Часы» , «Наш режим дня в детском саду».

  11. - Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»

  12. - Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки);

- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты.

- Опрос «Что знают дети о часах?»

- Беседа «Учим детей определять  время»

- Консультация «Тик – так…тик – так… расскажите часики, что не так»

- Привлечение родителей к сбору информации о часах и пополнении экспонатов музея.

  1. Заключительный этап.

  1. - Презентация проекта - оформление папки;

  2. - Создание альбома с детьми «Часы» , «Наш режим дня в детском саду».

  3. - Создание мини- музея «Часы»

  4. - Изготовление макета больших часов и часов для каждого ребенка

  5. - Создание презентации «Наш режим дня в детском саду»,

  6. - Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

  7. - Подборка энциклопедий «Часы».

  8. Выставка детских рисунков(совместно с родителями) старинных часов

Ожидаемый результат:

Данный проект дает детям возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

Развить чувство времени, чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени, способствует развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

Дети научатся определять время по часам, планировать свою деятельность в зависимости от наличия времени.

Проект способствует развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, посредством продуктивной деятельности - создания собственного макета часов.

Итоги проведения проекта:

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки). 

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы). 

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты). 

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

Данный проект дал детям:

-возможность закрепить знания об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год)

-развил чувство времени, умение чувствовать его длительность, регулировать и планировать деятельность во времени

- способствовал развитию у ребенка таких качеств личности, как организованность, собранность, пунктуальность, целенаправленность, интерес к окружающему миру.

- проект способствовал развитию у детей творческого мышления, конструктивных способностей, воображения, в продуктивной деятельности - создание собственного макета часов.



















Используемая литература:

  1. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

  2. Бортников Е. Чудо – обучайка. Изд-во «Литур» 2006г

  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о пространстве и времени»

  4.  Методическое пособие Умные книжки. Веселые часы. Определяем время. Для детей 5-6 лет Пособие.

  5. Д/игра «Все о времени»

  6. Сухарева Э. Л. Учим играя. – Ярославль, 1992.

  7. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. Детям о времени. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240с., ил

  8. Т. В. Владимирова, Л. А. Халидулина «Путешествие во времени».

  9. http://ped-kopilka.ru/blogs/blog-borisovoi-eleny/proekt-udivitelnyi-mir-chasov.html

  10. http://50ds.ru/vospitatel/1025-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-teme-znakomstvo-s-chasami.html

  11. http://www.maam.ru/detskijsad/neposredstveno-obrazovatelnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-grupe-opredelenie-vremeni-po-chasam.html

  12. http://dsv222.mskobr.ru/base/proekt-istoriya-chasov/

  13. http://www.myshared.ru/slide/373000/

  14. http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/speech-development/8380.html



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!