СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно-творческий проект "Планеты Солнечной системы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект можно провести как обобщающий урок по разделу "Мы живем на планете Земля". В разработке представлены презентация и текст защиты проекта.

Просмотр содержимого документа
«планеты защита»

Текст защиты «Планеты Солнечной системы».

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и участники конференции. Мы, ученики 2 «Б» класса, представляем вам свой информационно-творческий проект по теме: «Планеты Солнечной системы».

На уроках окружающего мира изучали тему: «Что такое космос». В учебнике мало информации о Вселенной. Мы – дети, всё, что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным. Загадки Вселенной интересуют нас с раннего возраста. Поэтому мы решили собрать как можно больше информации о планетах и создать макет Солнечной системы.

Цель проекта: создание и демонстрация макета Солнечной системы.

Задачи:

  1. Изучить литературу;

  2. Подготовить сообщения о планетах;

  3. Создать макет Солнечной системы.

Солнечная система – это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела: 9 планет, десятки спутников, тысячи астероидов и метеоритов, и миллионы комет.

  1. Солнце – это звезда, раскалённый огненный шар, является центром Солнечной системы. Солнце вращается вокруг своей оси. Учёные называют его «жёлтым карликом», но это не значит, что оно маленькое. Солнце даёт свет и тепло, необходимый для животного и растительного мира.

  2. Самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете отсутствует атмосфера, и нет спутников.

  3. Венера – одна из прекрасных планет Солнечной системы. Это вторая от Солнца большая планета. Она окружена атмосферой облаков вулканических газов. Венера является горячей планетой, температура её поверхности превышает 400 градусов.

  4. Земля – это планета, на которой мы живём, третья от Солнца. Она окружена атмосферой, пригодной для жизни. Земная поверхность состоит из шести материков, островов и архипелагов. Четыре океана вместе с морями образуют Мировой океан. У Земли есть один естественный спутник – Луна – и это единственное небесное тело, которое посетили люди.

  5. Планету Марс назвали в честь римского бога войны за свой кроваво-красный цвет. На Марсе разряжённая атмосфера, непригодная для жизни. Марс имеет 2 спутника. Меркурий, Венера, Земля и Марс относятся к «планетам земной группы» или к «внутренним планетам».





Остальные 5 планет вошли в группу – «внешние планеты».

  1. Юпитер, названный в честь царя римских богов, является самой большой планетой Солнечной системы. У него имеется 63 спутника.

  2. Сатурн известен своей системой колец, которые состоят из обломков камней и льда. Сатурн также относится к планетам-гигантам. Его масса в 95 раз больше массы Земли. У Сатурна 61 спутник.

  3. Уран – самая лёгкая планета. Масса Урана больше массы Земли в 14 раз. Это по-настоящему голубая планета. У Урана 27 спутников.

  4. Восьмая планета от Солнца – Нептун. Также относится к гигантам. У Нептуна 13 известных спутников.

  5. Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета – Плутон. Масса Плутона меньше даже массы Луны в 5 раз. С 2006 года – Плутон лишился статуса планеты. Все маленькие планеты, примерно такого же размера, теперь называют плутоноидами.

Учёные считают, что первым из газового облака сформировалось Солнце, а затем возникли планеты Солнечной Системы. Все 9 планет вращаются вокруг своей оси и по орбитам – вокруг Солнца.

Изучив литературу, мы принялись за работу. На уроках труда изготовили планеты в технике папье-маше и раскрасили их. После, приготовили основу макета – звёздное небо и расположили планеты, в определённом порядке. Затем, на классном часе каждый ученик выступил с сообщением. Мы собрали свою энциклопедию о планетах. Получившимся макетом Солнечной системы, мы пользовались на уроках окружающего мира. А также предложили другим классам как наглядный материал к уроку. На слайдах вы видите, как проходила наша деятельность.

Вывод. Работая над проектом, мы:

  1. Изучили основные характеристики планет;

  2. Создали макет Солнечной системы, которым можно пользоваться на уроках окружающего мира.

Такая работа ещё больше сдружила наш класс и помогала получать новые знания.

Спасибо за внимание!



Просмотр содержимого презентации
«солн сист 2»

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»   Выполнили: ученики 2 «Б» класса  МКОУ СОШ пгт. Ярославский  Руководитель: Москаленко Е. В.  2013 г .

ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»

Выполнили: ученики 2 «Б» класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Руководитель: Москаленко Е. В. 2013 г .

  • ИНФОРМАЦИОННО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» Выполнили: ученики 2 «Б» класса МКОУ СОШ пгт. Ярославский Руководитель: Москаленко Е. В. 2013 г .
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕТА  ПО СОДЕРЖАНИЮ –  МОНОПРЕДМЕТНЫЙ; ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ –  КОЛЛЕКТИВНЫЙ; ПО СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ –  КРАТКОСРОЧНЫЙ; ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ –  ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ .

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕТА

  • ПО СОДЕРЖАНИЮ –

МОНОПРЕДМЕТНЫЙ;

  • ПО ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ –

КОЛЛЕКТИВНЫЙ;

  • ПО СРОКАМ ВЫПОЛНЕНИЯ –

КРАТКОСРОЧНЫЙ;

  • ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ВЫПОЛНЕНИЯ –

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ .

Мы – дети. Всё, что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным. Загадки Вселенной интересуют нас с раннего возраста.  Поэтому, решили собрать информацию о планетах и смастерить МИНИ-СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.

Мы – дети. Всё, что нас окружает, кажется нам таким родным и интересным. Загадки Вселенной интересуют нас с раннего возраста.

Поэтому, решили собрать информацию о планетах и смастерить МИНИ-СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:  « Создание и демонстрация  макета Солнечной системы». ЗАДАЧИ: 1. Изучить литературу; 2. Подготовить сообщения о планетах; 3. Создать макет Солнечной системы.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: « Создание и демонстрация макета Солнечной системы».

ЗАДАЧИ:

1. Изучить литературу;

2. Подготовить сообщения о планетах;

3. Создать макет Солнечной системы.

Солнечная  система –  это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела.

Солнечная

система – это Солнце и обращающиеся вокруг него небесные тела.

Солнце  Солнце – это звезда, раскалённый огненный шар, является центром Солнечной системы. Солнце даёт свет и тепло, необходимый для животного и растительного мира.

Солнце

Солнце – это звезда, раскалённый огненный шар, является центром Солнечной системы. Солнце даёт свет и тепло, необходимый для животного и растительного мира.

Меркурий  Самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете отсутствует атмосфера, и нет спутников.

Меркурий

Самая маленькая и самая ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. На этой планете отсутствует атмосфера, и нет спутников.

Венера  Венера – одна из прекрасных планет Солнечной системы. Это вторая большая от Солнца планета. Она окружена атмосферой облаков вулканических газов. Температура её поверхности превышает 400 градусов.

Венера

Венера – одна из прекрасных планет Солнечной системы. Это вторая большая от Солнца планета. Она окружена атмосферой облаков вулканических газов. Температура её поверхности превышает 400 градусов.

Земля  Земля – это планета, на которой мы живём, третья от Солнца. Она окружена атмосферой, пригодной для жизни. Земная поверхность состоит из шести материков, островов и архипелагов. Четыре океана вместе с морями образуют единый Мировой океана.

Земля

Земля – это планета, на которой мы живём, третья от Солнца. Она окружена атмосферой, пригодной для жизни. Земная поверхность состоит из шести материков, островов и архипелагов. Четыре океана вместе с морями образуют единый Мировой океана.

Луна  Луна является естественным спутником Земли. Она светит только светом, отражённым от Солнца. Атмосфера отсутствует. Луна – единственное небесное тело, которое посетили люди.

Луна

Луна является естественным спутником Земли. Она светит только светом, отражённым от Солнца. Атмосфера отсутствует.

Луна – единственное небесное тело, которое посетили люди.

Марс Планету Марс в древности назвали в честь бога войны за свой кроваво-красный цвет. На Марсе разряжённая атмосфера, непригодная для жизни. Марс имеет два спутника.

Марс

Планету Марс в

древности назвали в

честь бога войны за

свой кроваво-красный

цвет. На Марсе

разряжённая атмосфера,

непригодная для жизни.

Марс имеет два

спутника.

Юпитер Юпитер, названный в честь римских богов, является самой большой планетой Солнечной системы. У него имеется 63 спутника.

Юпитер

Юпитер, названный в честь римских богов, является самой большой планетой Солнечной системы. У него имеется 63 спутника.

Сатурн  Сатурн известен своей системой колец, которые состоят из обломков камней и льда. Сатурн также относится к планетам-гигантам. Его масса в 95 раз больше массы Земли. У Сатурна 61 спутник.

Сатурн

Сатурн известен своей системой колец, которые состоят из обломков камней и льда. Сатурн также относится к планетам-гигантам. Его масса в 95 раз больше массы Земли. У Сатурна 61 спутник.

Уран  Уран – самая лёгкая планета. Масса Урана больше массы Земли в 14 раз. Это по-настоящему голубая планета. У Урана 27 спутников.

Уран

Уран – самая лёгкая планета. Масса Урана больше массы Земли в 14 раз. Это по-настоящему голубая планета. У Урана 27 спутников.

Нептун Восьмая планета от Солнца – Нептун. Также относится к гигантам. У Нептуна 13 известных спутников.

Нептун

Восьмая планета от Солнца – Нептун. Также относится к гигантам.

У Нептуна 13 известных спутников.

Плутон  Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета – Плутон. С 2006 года Плутон лишился статуса планеты. Все маленькие планеты, примерно такого же размера, теперь называют плутоноидами.

Плутон

Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета – Плутон. С 2006 года Плутон лишился статуса планеты. Все маленькие планеты, примерно такого же размера, теперь называют плутоноидами.

Создаём  планеты.

Создаём планеты.

Готовим основу макета.

Готовим основу макета.

Расположили планеты.

Расположили планеты.

1. Изучили основные характеристики  планет; 2. Создали макет Солнечной системы,  которым можно пользоваться на  уроках окружающего мира.

1. Изучили основные характеристики

планет;

2. Создали макет Солнечной системы,

которым можно пользоваться на

уроках окружающего мира.

Желаем творческих успехов!

Желаем

творческих

успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!