СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационное моделирование как метод познания.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал был подготовлен для открытого урока по информатике в 9 классе. Урок был показан на открытом методическом объединении учителей информатики Колышлейского района Пензенской области.

Просмотр содержимого документа
«Информационное моделирование как метод познания.»

Материалы к уроку информатики в 9 классе по теме «Информационное моделирование как метод познания» Разработала учитель информатики МОУ ООШ с. Крутец Пензенской области Колышлейского района Карамышева Н.В.   2013 год

Материалы к уроку информатики

в 9 классе по теме

«Информационное моделирование

как метод познания»

Разработала учитель информатики

МОУ ООШ с. Крутец

Пензенской области Колышлейского района

Карамышева Н.В.

2013 год

Информационное моделирование как метод познания Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель». Теоретический материал Практические задания тест кроссворд

Информационное моделирование как метод познания

Цель: Сформировать понятие моделирования как метода познания; рассмотреть различные классификации моделей; сформировать понятие «информационная модель».

Теоретический материал

Практические задания

тест

кроссворд

Информационное моделирование как метод познания МОДЕЛЬ - упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели). модель Материальные (натурные) Информационные (описание объекта моделирования в определенной форме) Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д. Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д. 08.10.17

Информационное моделирование как метод познания

МОДЕЛЬ - упрощенное подобие реального объекта (процесса), созданное человеком для определенного применения (цели).

модель

Материальные (натурные)

Информационные

(описание объекта моделирования в определенной форме)

Глобус, манекен, модели самолетов, макет застройки жилого района и т. д.

Отдельные предметы; физические или химические, экономические или социальные процессы; метеорологические явления и т. д.

08.10.17

Причины, по которым прибегают к построению модели Приведите свои примеры. 1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет. Атлантида, динозавры 2.Объект либо очень велик, либо очень мал. Молекула, земной шар 3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно Геологические процессы, процесс ядерного взрыва 4.Исследование объекта может привести к его разрушению Двигатель, живой организм 08.10.17

Причины, по которым прибегают к построению модели

Приведите свои примеры.

1.В реальном времени объект(оригинал) может уже не существовать или его еще нет.

Атлантида, динозавры

2.Объект либо очень велик, либо очень мал.

Молекула, земной шар

3.Процесс протекает очень быстро или очень медленно

Геологические процессы, процесс ядерного взрыва

4.Исследование объекта может привести к его разрушению

Двигатель, живой организм

08.10.17

Типы информационных моделей 08.10.17

Типы информационных моделей

08.10.17

Для каждой модели укажите тип глобус формула Игрушечная модель машины Текст научной книги Функция Хранение информации Человек Обработка информации Память Прием (ввод) информации Мышление Органы чувств таблица Опус поэта схема 08.10.17

Для каждой модели укажите тип

глобус

формула

Игрушечная модель машины

Текст научной книги

Функция

Хранение информации

Человек

Обработка информации

Память

Прием (ввод) информации

Мышление

Органы чувств

таблица

Опус поэта

схема

08.10.17

определение определение пример пример 08.10.17

определение

определение

пример

пример

08.10.17

Классификация моделей 08.10.17

Классификация моделей

08.10.17

определение определение пример пример 08.10.17

определение

определение

пример

пример

08.10.17

определение определение пример пример 08.10.17

определение

определение

пример

пример

08.10.17

Компьютерные модели Численные методы: арифметические способы решения любой арифметической задачи Вычислительный эксперимент Расчет состояния объекта моделирования по математической модели Наглядное представление результата: Использование компьютерной графики и мультимедиа для представления результата Управление в реальном времени: Быстрые компьютерные модели, работающие со скоростью физического управляемого процесса Имитация состояния реальной системы со случайным поведением ее элементов Системы массового обслуживания Транспортные системы 08.10.17

Компьютерные модели

Численные методы:

арифметические способы решения любой арифметической задачи

Вычислительный эксперимент

Расчет состояния объекта моделирования по математической модели

Наглядное представление результата:

Использование компьютерной графики и мультимедиа для представления результата

Управление в реальном времени:

Быстрые компьютерные модели, работающие со скоростью физического управляемого процесса

Имитация состояния реальной системы со случайным поведением ее элементов

Системы массового обслуживания

Транспортные системы

08.10.17

Практическое задание Построение словесной модели одноклассника. Объект: одноклассник Цель: построение словесной модели человека Параметры моделирования: 1.Фамилия, имя, отчество объекта 2.Черты лица, телосложения (рост, вес) 3.Хобби объекта 08.10.17

Практическое задание

Построение словесной модели одноклассника.

Объект: одноклассник

Цель: построение словесной модели человека

Параметры моделирования:

1.Фамилия, имя, отчество объекта

2.Черты лица, телосложения (рост, вес)

3.Хобби объекта

08.10.17

Практическое задание Вам предложены карточки с названием комнаты, которую необходимо создать, и описанием семьи, которая будет в ней жить. По данному описанию вам необходимо создать модель комнаты, учитывая все нюансы, описанные в карточке. - Работать вы будете в программе Sweet Home 3D Программа для вас является новой, но уверена, что вы без проблем освоите ее. 08.10.17

Практическое задание

Вам предложены карточки с названием комнаты, которую необходимо создать, и описанием семьи, которая будет в ней жить. По данному описанию вам необходимо создать модель комнаты, учитывая все нюансы, описанные в карточке.

- Работать вы будете в программе Sweet Home 3D Программа для вас является новой, но уверена, что вы без проблем освоите ее.

08.10.17

Практическое задание Решите задачу, построив табличную модель. Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Оного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок. Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто? 08.10.17

Практическое задание

Решите задачу, построив табличную модель.

Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Оного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок.

Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

08.10.17

Практические задания Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа: Дружат :  Андрей и Дима  Андрей и Миша  Дима и Коля  Коля и Андрей С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому? 08.10.17

Практические задания

Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:

Дружат :

Андрей и Дима

Андрей и Миша

Дима и Коля

Коля и Андрей

С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

08.10.17

Тест по теме «Модели и моделирование» 1.Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…  А) все стороны данного объекта Б) некоторые стороны данного объекта В) существенные стороны данного объекта Г) несущественные стороны данного объекта 2. Результатом процесса формализации является: В )графическая модель А) описательная модель Г) натурная модель Б ) математическая модель 08.10.17

Тест по теме «Модели и моделирование»

1.Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

А) все стороны данного объекта

Б) некоторые стороны данного объекта

В) существенные стороны данного объекта

Г) несущественные стороны данного объекта

2. Результатом процесса формализации является:

В )графическая модель

А) описательная модель

Г) натурная модель

Б ) математическая модель

08.10.17

3.Информационной моделью организации занятий в школе является: А) правила поведения уч-ся В) расписание уроков Г) перечень учебников Б) список класса 4.Материальной моделью является: А) макет самолета В) чертеж Б) карта Г) диаграмма 08.10.17

3.Информационной моделью организации занятий в школе является:

А) правила поведения уч-ся

В) расписание уроков

Г) перечень учебников

Б) список класса

4.Материальной моделью является:

А) макет самолета

В) чертеж

Б) карта

Г) диаграмма

08.10.17

5. Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью:  А) табличной В)иерархической Б) словесной Г) сетевой 6.Знаковой моделью является: А) анатомический муляж В) макет здания Б) модель корабля Г) диаграмма 08.10.17

5. Генеалогическое дерево семьи является информационной моделью:

А) табличной

В)иерархической

Б) словесной

Г) сетевой

6.Знаковой моделью является:

А) анатомический муляж

В) макет здания

Б) модель корабля

Г) диаграмма

08.10.17

7.Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:  А) конвекция воздуха Б)исследование температурного режима В) комната Г) температура 8.Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса является: Анализ результата 3) Определение целей моделирования 4) Поиск математического описания 2) Проведение исследования А) 3-4-2-1 В) 2-1-3-4 Б) 1-2-3-4 Г) 3-1-4-2 08.10.17

7.Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

А) конвекция воздуха

Б)исследование температурного режима

В) комната

Г) температура

8.Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса является:

  • Анализ результата

3) Определение целей моделирования

4) Поиск математического описания

2) Проведение исследования

А) 3-4-2-1

В) 2-1-3-4

Б) 1-2-3-4

Г) 3-1-4-2

08.10.17

9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности между объектами:  А) схема В)сеть Г) дерево Б) таблица 10.Устное представление информационной модели называется: А) графической В) словесной Г) логической Б) табличной 08.10.17

9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности между объектами:

А) схема

В)сеть

Г) дерево

Б) таблица

10.Устное представление информационной модели называется:

А) графической

В) словесной

Г) логической

Б) табличной

08.10.17

кроссворд 11 8 7 9 11 10 ф л и а ц а б е м а в р а ь а е г и л е е л о т н д д х р с и о о м м По горизонтали 1. Некоторый предмет. 2. Описание модели с помощью формального языка 3.Граф предназначенный для отображения вложенности 4.Общее название моделей, которые можно осязать. 5.Инструмент для компьютерного моделирования 6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте т о е ъ 1 б к 9 а з и л ц м р о ф а я и 2 3 о е р в д е 3 р е ы м а т е н и а 4 ь л 5 ь т п м о к е р ю 6 ф и ц а м о о н и р н н е ы   По вертикали   7. Модель состоящая из строк и столбцов  8. Средство для наглядного представления структуры системы  9. Процесс построения модели 10. Граф, отображающий последовательность действий. 11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления. Посмотреть ответ 08.10.17

кроссворд

11

8

7

9

11

10

ф

л

и

а

ц

а

б

е

м

а

в

р

а

ь

а

е

г

и

л

е

е

л

о

т

н

д

д

х

р

с

и

о

о

м

м

По горизонтали

1. Некоторый предмет.

2. Описание модели с помощью формального языка

3.Граф предназначенный для отображения вложенности

4.Общее название моделей, которые можно осязать.

5.Инструмент для компьютерного моделирования

6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте

т

о

е

ъ

1

б

к

9

а

з

и

л

ц

м

р

о

ф

а

я

и

2

3

о

е

р

в

д

е

3

р

е

ы

м

а

т

е

н

и

а

4

ь

л

5

ь

т

п

м

о

к

е

р

ю

6

ф

и

ц

а

м

о

о

н

и

р

н

н

е

ы

По вертикали

7. Модель состоящая из строк и столбцов

8. Средство для наглядного представления структуры системы

9. Процесс построения модели

10. Граф, отображающий последовательность действий.

11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления.

Посмотреть ответ

08.10.17

11 8 7 9 11 10 ф л и а ц а б е м а в р а ь а е е е и л г л о т н д х д р с и о о м м кроссворд По горизонтали 1. Некоторый предмет. 2. Описание модели с помощью формального языка 3.Граф предназначенный для отображения вложенности 4.Общее название моделей, которые можно осязать. 5.Инструмент для компьютерного моделирования 6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте т е ъ б о к 1 з и л я м р о ф 2 а и ц а е о в д е р 3 р 4 ы е м е ь л а а н и т ю 5 т е п м о к ь р ы е 6 н н и ц а м о о ф н и р   По вертикали   7. Модель состоящая из строк и столбцов  8. Средство для наглядного представления структуры системы  9. Процесс построения модели 10. Граф, отображающий последовательность действий. 11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления. 08.10.17

11

8

7

9

11

10

ф

л

и

а

ц

а

б

е

м

а

в

р

а

ь

а

е

е

е

и

л

г

л

о

т

н

д

х

д

р

с

и

о

о

м

м

кроссворд

По горизонтали

1. Некоторый предмет.

2. Описание модели с помощью формального языка

3.Граф предназначенный для отображения вложенности

4.Общее название моделей, которые можно осязать.

5.Инструмент для компьютерного моделирования

6. Общее название моделей, которые представляют из себя совокупность определенной информации об объекте

т

е

ъ

б

о

к

1

з

и

л

я

м

р

о

ф

2

а

и

ц

а

е

о

в

д

е

р

3

р

4

ы

е

м

е

ь

л

а

а

н

и

т

ю

5

т

е

п

м

о

к

ь

р

ы

е

6

н

н

и

ц

а

м

о

о

ф

н

и

р

По вертикали

7. Модель состоящая из строк и столбцов

8. Средство для наглядного представления структуры системы

9. Процесс построения модели

10. Граф, отображающий последовательность действий.

11. Упрощенное представление реального объекта, процесса, явления.

08.10.17

ОТЛИЧНО , это правильный ответ!!! 08.10.17

ОТЛИЧНО , это правильный ответ!!!

08.10.17

Это неверный ответ!!! 08.10.17

Это неверный ответ!!!

08.10.17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!