СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационный час "Что такое интернет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В информационном часе рассказывается о том, как возник интернет, какое значение он имеет в нашей жизни и какие опасности ожидают нас во взаимодействиии с интернетом.

Просмотр содержимого документа
«Информационный час "Что такое интернет"»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»








Информационный час


«Что такое интернет. Безопасность в сети Интернет»

(для учащихся 8-12 классов)

Подготовила: 
воспитатель IV группы Колесникова Л.В.

2021 год



Цели занятия:

  1. Формирование информационной культуры школьников, Систематизация знаний в области использования интернета, представления о «плюсах» и «минусах» Интернета на основе игрового диспута.

  2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, Формирование навыков безопасного использования интернета.

3. Распознавание и реагирование на интернет -угрозы.

Задачи занятия:

  • Систематизирование знаний детей в области интернет -безопасности по направлениям:

    • раскрытие персональных данных;

    • мошенничества, в т.ч. мобильные, заражение компьютера и мобильных устройств;

    • общение в сети;

    • общая компьютерная грамотность.

  • Связь навыков повседневного использования интернета и электронных устройств с правилами безопасности. Формирование у детей навыков безопасного использования интернета на основании имеющегося у них опыта.

  • Повышение уровня осведомленности детей о наиболее актуальных интернет-угрозах (с учетом возраста учащихся).

  • Формирование навыков и осознанных подходов к противодействию интернет-угрозам.

  • Показ важности взаимодействия детей с учителями и родителями, особенно в критических и неприятных ситуациях

Основные понятия урока: интернет, угроза, безопасность, информация, угроза информационной безопасности.

Оборудование: интерактивная доска с ноутбуком, презентация, видео ролик, анкета-тест.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие учащихся).

- В 1969 г. началось соединение компьютеров университетских и научных центров в единую сеть (APRONET). К 1983 г. был разработан и внедрён Интернет в том виде, в котором мы знаем его сейчас.

- 1971 – Рей Томлинсон разрабатывает первую программу для работы с электронной почтой - рождается e-mail (самый популярный ресурс сети Интернет, с которого практически все и началось). Через год в почтовом адресе появляется классическая "собака" (@) .

- 1992 - в сети появляется миллионный сервер. К Интернету подключается Всемирный Банк. Интернет становится Всемирной паутиной


Создание и быстрое распространение новых информационных и коммуникационных технологий, особенно Интернета, привело к возникновению новых способов удаленного общения. Развитие социальных Интернет -сетей способствуют оперативному общению и обмену информацией между большими группами людей, в том числе из разных стран. Все эти факторы делают использование Интернета очень привлекательными для несовершеннолетних. В виртуальном пространстве дети вступают в такие же взаимодействия, как и в реальном мире: знакомства, общение с друзьями и сверстниками, обмен информацией, зачастую личного и интимного содержания, обсуждение возникших проблем и кризисных ситуаций. Сегодня на уроке мы познакомимся с Интернетом, взглянем на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон и научимся избегать опасностей, связанных с интернетом.


Посмотрите, какой интересный стих я нашла:


Ночь. Компьютер. Интернет.

Три часа – а сна всё нет.

Стук по клавишам и ввод.

Из окна в окно проход.

Слово. Фраза. И совет.

Был вопрос – и есть ответ.

ICQ, e-mail’ы сайт,

Память в сотни гигабайт.

Диалог. Письмо. Рассылка.

Форум. Чат. Запрос. И ссылка.

Слово. Поиск. Сохранить.

Напечатать. Удалить.

Ввод. Запрос. Ответ системы.

Ящик. Список. Файл «Без темы».


2. Мотивационное начало занятия

Тема нашего занятия “Что такое интернет. Безопасность в Интернете”.

Интернет является не только источником разнообразной информации, но и популярным средством общения. Наиболее востребованным сетевым сервисом до сих пор остается электронная почта. Заведя один или несколько почтовых ящиков, пользователь может получать и отправлять электронные письма, фотографии, небольшие файлы. Хорошая почтовая программа (почтовый клиент) позволяет сортировать письма по папкам, вести адресную книгу, составлять и читать письма в разных кодировках. Пользователь может работать с почтовым ящиком не только со своего компьютера, но и из любого места доступа в Интернет.

Вести обстоятельный обмен мнениями позволяют форумы – специальные сайты, на которых организуются дискуссии по различным темам. Список тем обычно приводится на главной странице форума. Пользователь может читать сообщения участников дискуссии, отвечать на них, задавать вопросы, предлагать новые темы для обсуждения. Все сообщения сохраняются в виде разветвленного дерева, по которому можно проследить ход обсуждения.

На многих форумах устанавливаются правила поведения, за соблюдением которых следит модератор. Это администратор форума или его авторитетный участник, который может направлять ход дискуссии, удалять или изменять некорректные с его точки зрения сообщения (например – «оффтопик» – не в тему). На форумах иногда вспыхивают «флеймы» – словесная перепалка слишком горячих участников.

Форумы предоставляют прекрасную возможность общения с единомышленниками, где человек может получить помощь более опытных товарищей, поделиться своими достижениями, узнать новости из первых рук.

Обмен мнениями ведется также в гостевых книгах, где посетители оставляют свои сообщения. Гостевая книга организуется и управляется владельцем сайта.

Общение «он-лайн» – то есть в реальном времени – происходит в чатах. Чат (chat – болтовня) это место для быстрого обмена короткими сообщениями, в котором одновременно участвует несколько человек. Для участия в чате необходима регистрация под определенным прозвищем – «ником». После этого на экран компьютера начинают поступать сообщения участников, выделяемые различным цветом для каждого из них. Написанное сообщение мгновенно отображается на экране, но при оживленном разговоре так же быстро исчезает, сменяясь новыми строками. Участие в чате требует определенной сноровки и внимания. При желании два участника уходят в «приват» – их сообщения отображаются в отдельном окне и не доступны остальным.

Преимущества офф-лайнового и он-лайнового способа общения сочетают Интернет-пейджеры (Instant Messengers), из которых наибольшую популярность приобрел ICQ, в просторечии «аська». Название ICQ созвучно английской фразе «I seek you» – «я ищу тебя». Для использования пейджера необходимо зарегистрироваться и получить уникальный номер. Сервис ICQ предоставляет возможности обмена сообщениями как в реальном времени, так и в режиме электронной почты. Пользователь может искать единомышленников, составлять контакт-листы своих знакомых, которые будут автоматически оповещаться при его подключении к сети, вести архивы переписки.

Популярным средством общения являются так называемые «блоги» (от англ. blog, web log – сетевой журнал). Это сетевые дневники, которые ведутся на специальных сайтах, предоставляющих возможности быстрого добавления записей, комментирования, составление списка друзей и т.п. Блоги используются не только для самовыражения, но и в деловых целях. Многие компании ведут корпоративные блоги, которые представляют собой сетевые доски объявлений.

- Интернет в науке и медицине. Как и в начале своего существования, Интернет в наши дни широко используется учеными разных стран для обмена научной информацией, организации виртуальных симпозиумов и конференций, в образовательных целях. Однако появилось несколько новых, нетрадиционных направлений применения Интернета, одно из которых – распределенные вычисления.

Есть ряд научных задач, связанных с обработкой огромного объема непрерывно поступающей информации. Например, поиск элементарных частиц в ядерной физике или полуфантастический проект поиска внеземных цивилизаций по сигналам из космоса. В гигантском массиве данных, поступающих от измерительных приборов экспериментальных установок, требуется отыскать крупинки информации, представляющей интерес.

Другие направления научных исследований требуют статистической обработки и поиска закономерностей результатов миллионов наблюдений из тысяч лабораторий. Это задачи моделирования климата Земли, предсказания землетрясений, генетические исследования.

С таким объемом вычислений не в состоянии справится ни один суперкомпьютер. Однако Интернет позволяет объединить сотни тысяч компьютеров добровольных помощников ученых в единую вычислительную систему. Каждый желающий участвовать в какой-либо программе регистрируется на центральном сервере, получает свою порцию данных для обработки и отправляет обратно результаты расчетов. Таким образом даже далекий от науки человек может совершить крупное открытие.

Еще одно применение Интернета в науке – дистанционное управление. Современные исследования часто требуют дорогостоящего, а подчас уникального экспериментального оборудования. К примеру – космический телескоп Хаббл или Европейский суперколлайдер (ускоритель элементарных частиц). Ученый, желающий провести эксперимент или серию наблюдений, через Интернет получает в свое распоряжение виртуальную модель установки, которой управляет в соответствии со своими целями. Команды управления поступают на центральный компьютер, который объединяет их, оптимизирует, распределяет по времени и проводит реальные эксперименты. Результаты по Интернету рассылаются исследователям.

Идея дистанционного управления применима не только в науке. Ведущие мировые компании работают над использованием Интернета для того, чтобы в недалеком будущем человек смог командовать на расстоянии даже домашними бытовыми устройствами.

Разнообразно применение Интернета в медицине. В прессе нередки сообщения о сложной операции, проведенной при участии виртуального консилиума врачей. Проводились даже эксперименты по применению дистанционно управляемых хирургических роботов.

Большие надежды возлагаются на создание крупных диагностических центров и лабораторий. Врач, осматривая больного, проводит серию наблюдений с помощью специального оборудования, по Интернету отправляет данные в медицинский центр, откуда получает результаты анализов и консультации специалистов.

Многое из перечисленного находится в стадии эксперимента, но Интернет развивается настолько быстро, что даже самые невероятные проекты становятся реальностью на наших глазах.

Интернет открывает огромные возможности перед современными школьниками, становясь палочкой –выручалочкой в решении многих проблемных вопросов.

  Для учителя и его учеников открывается доступ к неограниченным ресурсам знаний, электронным библиотекам и музеям, газетам и журналам всего мира, научным и творческим лабораториям, памятникам культуры и последним новостям планеты. Вместе с тем, мы понимаем, что интернет несет не только положительное, но и отрицательное начало, поэтому роль учителя здесь неизмеримо высока. Или он становится именно тем проводником, который откроет возможности интернет для развития, самообразования, интересного содержательного общения, постоянного совершенствования, или школьники сами будут осваивать это пространство, зачастую "запутываясь в сетях".

Безусловные преимущества использования Интернета

В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, и принес в нашу жизнь много интересного. Давайте в этом убедимся. Я буду предлагать вам некоторые высказывания об интернете и, если сказанное несет в себе пользу для человечества, мы похлопаем, а иначе, сердито сложим руки на груди! Начнем:

1. В сети интернет можно познакомиться с огромным количеством информации о любой интересующей вас науке, искусстве, творчестве. То, чего никогда не узнали бы наши бабушки, доступно нам при нажатии клавиш, без многочасового просиживания в библиотеке, и изучения научных трудов, сразу в картинках и с видео! (аплодисменты)

2. Здесь можно общаться с друзьями и родными на расстоянии. Некоторые люди впервые видят своего троюродного дедушку, живущего, к примеру в Перу, только благодаря интернету. (аплодисменты)

3. Мы можем посмотреть те места, в которых не бывали никогда, можем даже отправиться в космос и взглянуть на планету Земля свысока (аплодисменты)

4. А потом вернуться на землю отдохнуть от трудов, поиграть в интереснейшую (без сомнения развивающую) игру. Почему бы нет? (аплодисменты)

5. Послушаем любимые песни, посмотрим хороший мультфильм, узнаем домашнее задание в электронном дневнике и… выполним всё, что нам задали очень быстро, ведь у нас есть интернет!

Вот какие овации мы устроили интернету, так почему же наш урок называется «Безопасность в интернете», если все так замечательно?

Интернет – сфера общения и жизнедеятельности человека, а значит всё, присущее человеческому обществу есть и в нем! А именно: мошенничество, компьютерные «болезни», злодеи и грубияны, обман, оскорбления, грязь, шантаж… Список можно продолжать долго, но что же делать, чтобы всех этих неприятностей избежать? Надо знать врага в лицо!


Психологическую, в своей основе, интернет-зависимость сравнивают с наркоманией — физиологической зависимостью от наркотических веществ, где также присутствует психический компонент.

Прежде всего Интернет, и это уже доказано, наносит вред физическому здоровью человека. Конечно, он не столь очевиден, как, например, рак легких при курении. Вред для здоровья при использовании Интернета минимален, но заметен: человек становится зависимым от Интернета.

Зависимые люди стараются пользоваться Интернетом откуда угодно при малейшей возможности, причем отдельные сеансы могут достигать пятнадцати и более часов. Попытки реализовать свое влечение в условиях ограничений по времени приводят к возникновению тенденции засиживаться в Интернете по ночам. Зависимый человек обычно встает позже остальных и использует Интернет до двух, трех или четырех часов ночи, после чего, например, до шести утра делает необходимую работу. В самых крайних случаях присутствует употребление кофе и других тонизирующих средств для того, чтобы прогнать сон. Такие бессонные ночи способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность заболевания. Вдобавок сидячий образ жизни может привести к возникновению проблем с позвоночником, а неправильное освещение в ночные часы — к различным заболеваниям глаз.

Опросы свидетельствуют, что вопреки вредным последствиям интернет-зависимости примерно 54% больных не хотят уменьшить время, проводимое в Интернете. Часть из них считают себя окончательно “подсевшими” на Интернет и неспособными оставить эту привычку. Оставшиеся 46% совершили несколько безуспешных попыток избавиться от зависимости. Обычно в этих случаях применялось ограничение самого себя некоторым временным лимитом, но эти люди были не в состоянии соблюдать установленные для себя ограничения. После чего наступали попытки вообще отключиться от Интернета, выбросить модем или же вообще демонтировать компьютер с целью оградить себя от использования Сети. К сожалению, почти все через некоторое время осознавали, что не могут жить без Интернета долгое время, подобно курильщикам, у которых возникает потребность в сигарете через некоторый промежуток времени. Они возобновляли подключение к Сети, покупали новый модем и собирали обратно компьютер, чтобы опять часами просиживать в Интернете... Из-за Интернета появилась новая болезнь, сравнимая с наркоманией – это Интернетомания. Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Прошу вызвать школьного психолога Евгению Владимировну.

Что делает Интернет таким притягательным? Сеть является средством ухода от реальности и дает: возможности широкого поиска новых собеседников, удовлетворяющих любым критериям; неограниченный доступ к информации; вербализации представлений и фантазий, невозможных в обычном мире; анонимность.

Как в случае с любой другой зависимостью, уже определены несколько степеней “погружения в иллюзорный мир”. И выделены симптомы, с наличием которых уже надо обращаться за помощью к специалистам: во снах “картинки” начинают “скролиться” (двигаться) ; когда идет подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс; во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на “повышенное сознание” – он не воспринимает свое тело и то, что происходит вокруг; в редких случаях даже наблюдается притупление чувствительности.

Психологические симптомы таковы: хорошее самочувствие и даже эйфория за компьютером; невозможность остановиться; увеличение количества времени, проводимого за компьютером; пренебрежение семьей и друзьями; ощущение пустоты, депрессии не за компьютером; ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности; проблемы с работой и учебой. “Нетоголик” испытывает сухость в глазах, боли в спине, расстройство сна, нерегулярно питается, пренебрегает личной гигиеной.

Сама Интернет - зависимость подчиняется тем же критериям, что и другие: использование компьютера вызывает стресс; причиняет ущерб физическому, психологическому, межличностному, семейному, экономическому или социальному статусу человека. Специалистами описаны невероятные истории о женщинах, которые, попав в Интернет, неделями не кормили своих детей, за что и лишались родительских прав, и подростках, которые, не имея возможность выйти в сеть, крушили все вокруг, а потом, обессиленные и невменяемые, падали.

Как же от этого лечиться? Вы можете не верить, но так же, как и от алкоголизма и наркомании. Большинство специалистов рекомендуют очную (индивидуальную или групповую) психотерапию, в процессе которой человеку дают возможность раскрыть неизвестные или забытые стороны человеческой реальной жизни. Признаком выздоровления считается, когда пользователь сам контролирует свое время, проведенное в сети, и оно не превышает 4-6 часов.

Перечислим основные виды опасностей, и способы их избежать. (Показ презентации)

1. Преступники в интернете.

Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни.КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.

  1. Вредоносные программы, вирусы

К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, одноклассников и по всей остальной глобальной Cети.

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла.

Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности.

Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства.

  1. Азартные игры. Игромания.

Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей.

  1. Нарушение авторского права.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

 Помните! Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Используйте лицензионные продукты и всегда указывайте ссылку на источники, информацию из которых вы используете, чтобы не нарушать авторские права!

  1. Интернет хулиганство, троллинг

Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, а часто и деньги, хамя и грубя окружающим.

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их действия, большинству хулиганов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Если угрозы и оскорбления повторяются, сохраняй скриншот страницы и ОБРАЩАЙСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ к родителям или учителям, закон на твоей стороне!

  1. Недостоверная информация

Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Всегда проверяйте собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам



  1. Материалы нежелательного содержания

К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантские материалы, материалы с ненормативной лексикой.

КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Используйте средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в Internet Explorer®). Научитесь критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.

Не переходите по ссылкам из непроверенных источников, подозрительных сайтов.



  1. Блоги, социальные сети

Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.



КАК УБЕРЕЧЬ СЕБЯ?

Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию.

Всё что попало в интернет остается там навсегда, удалить это невозможно!!!

Просмотр ролика «Соцсети. Не ведите себя как дети»

Физ. минутка «Собери рукопожатия».

Участникам предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать?

  Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от Ника или рукопожатия? Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Практическая работа.

Работа в группах. Составление правил безопасного использования сети интернет.

  1. При регистрации на сайтах, старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям. Так же, не рекомендуется размещать свою фотографию, давая, тем самым, представление о том, как вы выглядите, посторонним людям.

  2. Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

  3. Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылась вам спам.

  4. Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  5. Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  6. Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

3. Закрепление.

Выполнение проверочного теста.

Тест №1 «Осторожно, Интернет!»

1. Какую информацию нельзя разглашать в Интернете?

1. Свои увлечения .

2. Свой псевдоним .

3. Домашний адрес.

2. Чем опасны социальные сети?

1. Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях .

2. При просмотре неопознанных ссылок компьютер может быть взломан .

3. Все вышеперечисленное верно .

3. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

1. Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия .

2. Пойти на встречу одному .

3. Пригласить с собой друга .

4. Что в Интернете запрещено законом?

1. Размещать информацию о себе.

2. Размещать информацию других без их согласия .

3. Копировать файлы для личного использования .

5. Действуют ли правила этикета в Интернете?

1. Интернет - пространство свободное от правил .

2. В особых случаях .

3. Да, как и в реальной жизни.

6.Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.

A. Попрошу его фото, и потом отправлю своё.

Б. Посоветуюсь с родителями.

7.В чате тебя обозвали очень грубыми словами.

A. Скажу в ответ: «Сам такой».

Б. Прекращу разговор с этим человеком.


8.Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

A. Потребую доказательств, что она плохая.

Б. Сразу откажусь.

9.Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

A. Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

Б. Отмечу письмо как Спам.

Посчитай, сколько получилось ответов «А» и сколько «B».

4 «А» - Тебе ещё многому надо научиться.

3 «А» и 1 «Б» - Внимательно прочитай эту памятку.

2 «А» и 2 «Б» - Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.

1 «А» и 3 «Б» - Ты почти справился, но есть слабые места.

  1. «Б» - Молодец! К Интернету готов!

4.Рефлексия.

Я хочу подарить вам памятки, которыми, надеюсь, вы будите пользоваться и которые вам пригодятся.

Памятка «Безопасное использование сети интернет»


Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

 Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?

Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;

Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;

Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;

Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;

Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;

Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;

Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;

 Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;

Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;

Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;

При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8; 

Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

  • Не желательно размещать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

  • Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

  • Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

  • Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

  • Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

  • Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

  • Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.


Наше занятие подошло к завершению. Мне понравилось, что вы умеете дружно работать в коллективе. Умеете работать с раздаточным материалом. Я уверена, что каждый из вас сможет защитить себя в социальной сети и свой мобильный телефон.

А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению.

 

 

  • Классный час понравился. Узнал что-то новое.

  • Классный час понравился. Ничего нового не узнал.

  • Классный час не понравился. Зря время потерял.


Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!


Подведение итогов работы. Учащиеся высказывают свое мнение, оправдались ли их ожидания от проделанной работы.

Используемая литература и Интернет-ресурсы:

  1. В.П.Леонтьев Компьютерная энциклопедия. М., 2002.

  2. Интернет-ресурсы. Википедия.

  3. Н.И.Дереклеева. Родительские собрания. 5-11 классы. М «ВАКО», 2005.

  4. Сайт «Азбука безопасности». ( http://azbez.com/node/2017)

  5. Воспитание ребенка дошкольного возраста » Безопасность детей в сети Интернет. http://baby-consultant.ru/2012/10/bezopasnost-detey-v-internete.html 

  6. «Соцсети. Не ведите себя как дети» https://www.youtube.com/watch?v=iI-U9A5Rlr0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!