Тема проекта Экологически комфортная одежда школьника
Автор:
Манина Александра,
ученица 10 б класса Школы №2
Руководитель:
Манина Ольга Александровна
Внешний вид современного школьника.
Вопрос внешнего вида современного школьника в
настоящее время вызывает тревогу не только у педагогов и родителей, но и врачей, психологов и др. специалистов работающих с детьми.
Увеличение количества хронических, простудных, кожных заболеваний, нервной возбудимости, аллергических реакций и др. всё чаще связывают с
качеством материалов одежды на современном рынке.
Умение грамотно и правильно выбирать
и подбирать гардероб является одной
из сторон общей культуры человека.
Под экологическим комфортом мы понимаем
условия жизни человека обеспечивающие
спокойствие, уют и оказывающие благоприятное
влияние на его здоровье.
Основное предназначение одежды
Цель проекта - оценить, насколько одежда учащихся соответствует понятию "экологический комфорт".
Задачи проекта:
- с помощью социологического опроса выяснить, насколько одежда учащихся соответствует данному понятию;
- изменяется ли мнение учащихся об экологическом комфорте в зависимости от пола;
- выяснить, влияет ли мода на экологический комфорт одежды школьника;
- разработать рекомендации по выбору повседневной одежды, соответствующей понятию «экологический комфорт».
Гипотеза
Экологически комфортная одежда – это не только использование экологически чистых материалов, но и их разумное расходование и способ изменить отношение школьников к своему здоровью.
Объект исследования : одежда учащихся школы.
Предмет исследования : Оценка экологических критериев одежды учащихся 9 и 10-х классов.
Методы исследования :
- Поисковый;
- Анкетирование учащихся;
- Анализ;
- Обобщение.
План работы над проектом:
№
Мероприятия
1
сроки
Изучить литературу по данной теме
2
Сентябрь
Подобрать диагностический материал (тесты- опросы для учащихся и родителей)
3
4
Октябрь
- Провести опрос-исследование «Современные проблемы школьной одежды» среди учащихся Школы №2
5
Проанализировать данные исследования
- Составление вопросов для социологического опроса родителей.
Ноябрь
Декабрь-январь
Обобщить все данные ,сделать выводы об одежде школьников с экологической точки зрения. Результаты можно оформить в виде таблиц и графиков.
6
Февраль-март
Cоздать буклет с полезной информацией для учащихся и их родителей.
7
Апрель
Защита проекта
Май
Риски реализации проекта
1. Не совпадение сроков проведения опрос-исследования учащихся в связи с дистанционным обучением в период пантемии Короновируса;
2 . Вследствие этого, несвоевременное
выполнение всех этапов проекта.
Информационный этап:
- Школьная форма – это та одежда, в которой ученик проводит большее количество времени ежедневно. Поэтому она должна быть в первую очередь комфортной и качественной . В то же время, форма должна оставаться стильной - и радовать своих владелиц и их родителей.
Одежда должна способствовать обеспечению нормальной жизнедеятельности организма.
Должна обладать воздухопроницаемостью, тепло-холодозащитой.
Я часто задумываюсь над вопросом:
в чём прийти в школу, чтобы было комфортно?
Соответствовать климатическим условиям.
Должна быть: лёгкой, достаточно свободной, УДОБНОЙ
Факторы оказывающие влияние на психологический комфорт
Факторы оказывающие действие на физиологический комфорт
Не стоит упускать из виду что очень сильное влияние на каждого школьника оказывает качество материала, из которого изготовлены его вещи.
Отрицательное воздействие синтетических материалов на здоровье человека .
• накапливание
статического электричества;
• наличие свойств
удерживающих неприятные
запахи ;
• способность выделять вредные вещества;
Обращение учащихся к школьному врачу за 2020-2021гг.
Что представляет собой экологическая одежда?
Прежде всего, это предметы гардероба, сделанные экологически чистого, натурального сырья, как его еще называют, «Organic». Иными словами, экологическая одежда означает натуральная.
ХЛОПОК
ШЁЛК
ЛЁН
Ткани будущего
Бамбук, Соя, «белое рами» (крапива).
Гигиенические требования к тканям для одежды школьника :
1. теплопроводность; 2. воздухопроницаемость; 3. гигроскопичность; 4. мягкость и эластичность; 5. не обладать раздражающими свойствами; 6. способность отражать ультрафиолетовое излучение; 7. антистатичность; 8. устойчивость к бактериальному загрязнению.
Как выбрать экологичную одежду ?
- Обращайте внимание на ткань
- Научитесь читать экознаки
Деловой стиль в одежде учащихся как основополагающий фактор психологического климата школы .
Использование делового стиля в школе воспитывает у школьников:
умения правильно и гармонично одеваться,
прививает этикет и настраивает их на работу: дети во время занятий более сконцентрированы на получении знаний, а не на внешнем виде своих одноклассников .
Исследовательский этап.
« Современные проблемы школьной одежды »
Знакомо ли понятие «экологический комфорт» ?
Девочки
Мальчики
Анкетирование педагогов
Анкетирование родителей
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРИ ПОКУПКЕ школьной одежды?
ДОПУСТИМЫ ЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ?
Большинство родителей считают, что ученик обязан носить
школьную форму, если того требуют правила учебного заведения.
Родители готовы разрешить игнорировать форму в том случае,
если их ребенок вообще не хочет носить форму.
Оставшиеся 4 % родителей сами не разрешают надевать школьную
одежду ребенку, если она им не по вкусу.
Выводы:
- Школьная форма - это не столько наряд, сколько повседневная одежда.
- Основное предназначение одежды это обеспечение психологического и физиологического комфорта.
- Умение грамотно и правильно выбирать и подбирать гардероб является одной из сторон общей культуры человека.
- Выбирая одежду, нужно руководствоваться не только критерием ее актуальности, «модности», но, прежде всего, соображением практичности, удобства, гигиены. Одежда - это ключ к сотворению своего личного мира, от нее зависит не только красота и успех, но и наше здоровье.
- В данной работе я раскрыла достаточно причин, которые могут заставить современного подростка относиться вдумчиво к выбору своего гардероба.
- необходимо руководствоваться в выборе одежды чувством меры и безопасности;
- по возможности отказаться от синтетической одежды ,
- отдавать предпочтение натуральным, качественным материалам;
- проявлять интерес к авторитетным источникам информации по данной теме.
Источники информации
Интернет ресурсы:
- Текстильное материаловедение www.wahome.spb.ru/info/tekstil/p.htm
- Неправильная одежда. www.pravda.ru/beauty/230828-0 /
- Одежда и мы. www.women.ru
- https://womanadvice.ru/delovoy-stil-odezhdy-dlya-shkolnikov