СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Информационные технологии" включает два раздела:

1) Классификация ИКТ.

2) Информационные технологии конечного пользователя.

Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии»

Информационные технологии

Информационные технологии

Классификация информационно-коммуникационных технологий

Классификация информационно-коммуникационных технологий

Классификационные признаки информационных технологий Классификационные признаки информационных технологий 1. По назначению и характеру использования. 2. По пользовательскому интерфейсу. 3. По способу организации сетевого взаимодействия. 4. По принципу построения. 5. По степени охвата задач управления. 6. По участию ТС в диалоге с пользователем. 7. По способу управления производственной технологией.

Классификационные признаки информационных технологий

Классификационные признаки информационных технологий

1. По назначению и характеру использования.

2. По пользовательскому интерфейсу.

3. По способу организации сетевого взаимодействия.

4. По принципу построения.

5. По степени охвата задач управления.

6. По участию ТС в диалоге с пользователем.

7. По способу управления производственной технологией.

функциональные

обеспечивающие

1. Классификация информационных технологий по назначению

Информационные технологии

  • офисные технологии;
  • финансовые технологии;
  • информационные технологии

в образовании ;

  • информационные технологии

автоматизированного проектирования;

и др.

  • технологии текстовой обработки;
  • мультимедиа технологии;
  • технологии работы с базами данных;
  • технологии распознавания символов;
  • телекоммуникационные технологии;
  • технологии искусственного интеллекта;

и др.

Обеспечивающие информационные технологии – это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструменты в различных предметных областях для решения специализированных задач. Они представляют собой способы организации отдельных технологических операций информационных процессов и связаны с представлением, преобразованием, хранением, обработкой или передачей определенных видов информации.

Функциональные информационные технологии – это технологии, реализующие типовые процедуры обработки информации в определенной предметной области. Они строятся на основе обеспечивающих информационных технологий и направлены на обеспечение автоматизированного решения задач специалистов данной области. Модификация обеспечивающих технологий в функциональную может быть сделана как профессиональным разработчиком, так и самим пользователем, что зависит от квалификации пользователя и от сложности модификации.

Пример Взаимосвязь между функциональными и обеспечивающими информационными технологиями Функциональная технология: Обеспечивающая технология: применение текстового редактора и табличного процессора для ведения бухгалтерского учета  текстовый редактор ; табличный процессор технология  бухгалтерского учета 5

Пример

Взаимосвязь между функциональными и обеспечивающими информационными технологиями

Функциональная

технология:

Обеспечивающая

технология:

применение текстового

редактора и табличного

процессора для ведения

бухгалтерского учета

текстовый редактор ;

табличный процессор

технология

бухгалтерского

учета

5

2. Классификация информационных технологий по пользовательскому интерфейсу

Информационные технологии

сетевые

диалоговые

пакетные

Обеспечивают пользова-

телю доступ к террито-

риально распределенным

информационным и

вычислительным

ресурсам с помощью

специальных средств

связи.

Пользователь не может

влиять на ход выполне-

ния заданий.

Задания или накоплен-

ные заранее данные по

определенным критериям

объединяются в пакет

для последующей обра-

ботки в соответствии с

заданными приоритетами.

Предоставляют пользо-

вателям неограниченную

возможность

взаимодействовать с

хранящимися в

системе информацион-

ными ресурсами в

режиме реального

времени.

Информационные технологии можно рассматривать с точки зрения пользовательского интерфейса, т. е. возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам в процессе обработки информации.

Пакетные информационные технологии характеризуются тем, что операции по обработке информации производятся в заранее определенной последовательности и не требуют вмешательства пользователя. В этом случае задания или накопленные заранее данные по определенным критериям объединяются в пакет для последующей автоматической обработки в соответствии с заданными приоритетами. Пользователь не может влиять на ход выполнения заданий, пока продолжается обработка пакета, его функции ограничиваются подготовкой исходных данных по комплексу задач и передачей их в центр обработки. В настоящее время пакетный режим реализуется применительно к электронной почте и формированию отчетности.

Диалоговые информационные технологии предоставляют пользователям неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в режиме реального времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений. Эти технологии предполагают отсутствие жестко закрепленной последовательности операций преобразования данных и активное участие пользователя, который анализирует промежуточные результаты и вырабатывает управляющие команды в процессе обработки информации.

Сетевые информационные технологии обеспечивают пользователю доступ к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам с помощью специальных средств связи. В этом случае появляется возможность использования данных, накопленных на рабочих местах других пользователей, перераспределения вычислительных мощностей между процессами решения различных функциональных задач, а также возможность совместного решения одной задачи несколькими пользователями.

Пример Пакетная технология передачи информации 1 пакет  2 пакет  3 пакет  4 пакет 1  2 1 пакет  2 пакет  3 пакет  4 пакет 3 4

Пример

Пакетная технология передачи информации

1 пакет 2 пакет 3 пакет 4 пакет

1

2

1 пакет 2 пакет 3 пакет 4 пакет

3

4

3. Классификация информационных технологий по способу организации сетевого взаимодействия

Информационные технологии

локальные

многоуровневые

распределенные

Имеют архитектуру создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов. Позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети.

Представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации. ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов. Позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети.

Представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации. ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов. Позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети.

Представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации. ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов. Позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети.

Обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации. ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов. Позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети.

Обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Информационные технологии на базе локальных вычислительных сетей представляют собой систему взаимосвязанных и распределенных на ограниченной территории средств передачи, хранения и обработки информации, ориентированных на коллективное использование общесетевых ресурсов – аппаратных, программных, информационных. Они позволяют перераспределять вычислительные мощности между пользователями сети в зависимости от изменения их потребностей и сложности решаемых задач и обеспечивают надежный и быстрый доступ пользователей к информационным ресурсам сети.

Построение информационных технологий на базе многоуровневых сетей заключается в представлении архитектуры создаваемой сети в виде иерархических уровней, каждый из которых решает определенные функциональные задачи. Такие технологии строятся с учетом организационно-функциональной структуры соответствующего многоуровневого экономического объекта и позволяют разграничить доступ к информационным и вычислительным ресурсам в зависимости от степени важности решаемых задач и реализуемых функций управления на каждом уровне.

Информационные технологии на базе распределенных сетей обеспечивают надежную передачу разнообразной информации между территориально удаленными узлами сети с использованием единой информационной инфраструктуры. Этот способ организации сетевого взаимодействия ориентирован на реализацию коммуникационных информационных связей между территориально удаленными пользователями и ресурсами сети.

Объектно

ориентированные

Функционально

ориентированные

4. Классификация информационных технологий по принципу построения

Информационные технологии

Построение объектно-ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области.

Построение функционально ориентированных ИТ заключается в разбиении деятельности специалистов определенной предметной области на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач.

При построении функционально ориентированных информационных технологий деятельность специалистов в рассматриваемой предметной области разбивается на множество иерархически подчиненных функций, выполняемых ими в процессе решения профессиональных задач. Для каждой функции разрабатывается технология ее реализации на рабочем месте пользователя, в рамках которой определяются исходные данные, процессы их преобразования в результатную информацию, а также выделяются информационные потоки, отражающие передачу данных между различными функциями.

Построение объектно-ориентированных информационных технологий заключается в проектировании системы в виде совокупности классов и объектов предметной области. При этом иерархический характер сложной системы отражается в виде иерархии классов, ее функционирование рассматривается как совокупность взаимодействующих во времени объектов, а конкретный процесс обработки информации формируется в виде последовательности взаимодействий. В качестве объектов могут выступать пользователи, программы, клиенты, документы, базы данных и т. д. Такой подход характерен тем, что используемые процедуры и данные заменяются понятием «объект», что позволяет динамически отражать поведение моделируемой предметной области в зависимости от возникающих событий.

Пример Сравнительная характеристика  функционально ориентированных  и объектно-ориентированных технологий Функционально ориентированная технология Рассматриваемая задача Объектно-ориентированная технология Учет товаров на складе Представление системы в виде функций: Принцип построения прием товара; отпуск товара; инвентарный контроль Разрабатываются технологии для каждой функции и определяются процессы передачи информации от одной функции к другой. в форме классов объектов: товары; клиенты; поставщики; заказы и т.д. Определяются состав и структура каждого класса объектов и процессы информационного взаимодействия этих классов друг с другом и с внешней средой. и т.д.

Пример

Сравнительная характеристика функционально ориентированных и объектно-ориентированных технологий

Функционально ориентированная технология

Рассматриваемая

задача

Объектно-ориентированная

технология

Учет товаров на складе

Представление

системы

в виде функций:

Принцип

построения

  • прием товара;
  • отпуск товара;
  • инвентарный контроль

Разрабатываются технологии для каждой функции и определяются процессы передачи информации от одной функции к другой.

в форме классов объектов:

  • товары;
  • клиенты;
  • поставщики;
  • заказы

и т.д.

Определяются состав и структура каждого класса объектов и процессы информационного взаимодействия этих классов друг с другом и с внешней средой.

и т.д.

Технологии

автоматиза-

ции офиса

Технологии

поддержки

принятия

решений

Технологии

экспертных

систем

Технологии

управления

Технологии

обработки

данных

5. Классификация информационных технологий по степени охвата задач управления

Информационные технологии

применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производитель-ность труда персонала.

ориентированы на комплексное решение функциональ-ных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений.

предназначены для реализации типовых процедур делопроизвод-ства и контроля управления.

предназначены для аналитичес-кой работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и обоснованных выводов по изучаемым процессам и явлениям производствен-но-хозяйствен-ной практики.

предназначены для автоматиза-ции труда специалистов-аналитиков.Предлагают пользо-вателю принять решение, превосходящее его возможнос-ти, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

Информационные технологии обработки данных предназначены для решения функциональных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы, а также стандартные процедуры их обработки. Эти технологии применяются в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческой деятельности, что позволяет существенно повысить производительность труда персонала. Характерной особенностью этого класса технологий является их построение без пересмотра методологии и организации процессов управления.

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей сотрудников, имеющих дело с принятием решений. Эти технологии ориентированы на комплексное решение функциональных задач, формирование регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. Они решают следующие задачи обработки данных:

  • оценка планируемого состояния объекта управления;
  • оценка отклонений от планируемых состояний;
  • выявление причин отклонений;
  • анализ возможных решений и действий.

Информационные технологии автоматизации офисной деятельности направлены на организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. В них реализуются типовые процедуры делопроизводства и контроля управления:

  • обработка входящей и исходящей информации;
  • сбор и последующее составление отчетности за определенные периоды времени в соответствии с различным критериями выбора;
  • хранение поступившей информации и обеспечение быстрого доступа к информации и поиск необходимых данных.

Эти технологии предусматривают наличие интегрированных пакетов прикладных программ: текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, телеконференции, специализированные программы реализации электронного документооборота и т. д.

Информационные технологии поддержки принятия решений предусматривают широкое использование экономико-математических методов, моделей и пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов и обоснованных выводов по изучаемым процессам и явлениям производственно-хозяйственной практики. Отличительными характеристиками этих технологий является ориентация на решение слабоформализованных задач, генерация возможных вариантов решений, их оценка, выбор и предоставление пользователю лучшего из них и анализ последствий принятого решения. Информационные технологии поддержки принятия решений могут использоваться на любом уровне управления и обеспечивают координацию лиц, принимающих решение, как на разных уровнях управления, так и на одном уровне.

Информационные технологии экспертных систем составляют основу Эти работники, кроме аналитических методов и моделей для исследования складывающихся в рыночных условиях ситуаций, могут использовать накопленный и сохраняемый в системе опыт оценки ситуаций, т. е. сведения, составляющие базу знаний в конкретной предметной области. Обработанные по определенным правилам такие сведения позволяют подготавливать обоснованные решения и вырабатывать стратегии управления и развития. Отличие информационных технологий экспертных систем от технологии поддержки принятия решения состоит в том, что они предлагают пользователю принять решение, превосходящее его возможности, и способны пояснять свои рассуждения в процессе получения решения.

Информационно-

советующие

Информационно-

справочные

Информационно-

советующие

Информационно-

справочные

Информационно-

советующие

Информационно-

справочные

6. Классификация информационных технологий по характеру участия технических средств в диалоге с пользователем

Информационные технологии

Информационные технологии

Информационные технологии

поставляют информацию пользователю после его связи с системой по соответствующему запросу.

поставляют информацию пользователю после его связи с системой по соответствующему запросу.

сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени.

Информационно-справочные (пассивные) технологии поставляют информацию пользователю после его связи с системой по соответствующему запросу. Технические средства в таких технологиях используются только для сбора и обработки информации об управляемом объекте. На основе обработанной и представленной в удобной для восприятия форме информации оператор принимает решения относительно способа управления объектом.

Информационно-советующие (активные) технологии характеризуются тем, что сами выдают абоненту предназначенную для него информацию периодически или через определенные промежутки времени. В этих системах наряду со сбором и обработкой информации выполняются следующие функции:

  • определение рационального технологического режима функционирования по отдельным технологическим параметрам процесса;
  • определение управляющих воздействий по всем или отдельным управляемым параметрам процесса и т. д.

12

Иерахические

Централи-

зованные рас-

средоточенные

Централи-

зованные

Децентрали-

зованные

7. Классификация информационных технологий по способу управления технологией промышленного производства

Информационные технологии

представляют собой совокупность нескольких независимых технологий со своей информационной и алгоритмической базой. Эффективны при автоматизации технологически независимых объектов управления по различным ресурсам.

построены по принципу разделения функций управления на несколько взаимосвязанных уровней, на каждом из которых реализуются свои процедуры обработки данных и выработка управляющих воздействий.

сохраняют принцип централизованного управления, но при этом некоторые функциональные устройства технологии управления являются общими для всех каналов системы.

осуществляют реализацию всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анализа вырабатывает управляющие сигналы.

Использование децентрализованных информационных технологий эффективно при автоматизации технологически независимых объектов управления по материальным, энергетическим, информационным и другим ресурсам. Такая технология представляет собой совокупность нескольких независимых технологий со своей информационной и алгоритмической базой. Для выработки управляющего воздействия на каждый объект управления необходима информация о состоянии только этого объекта.

В централизованной информационной технологии осуществляется реализация всех процессов управления объектами в едином органе управления, который осуществляет сбор и обработку информации об управляемых объектах и на основе их анализа в соответствии с критериями системы вырабатывает управляющие сигналы.

Основная особенность централизованной рассредоточенной информационной технологии – сохранение принципа централизованного управления, т. е. выработка управляющих воздействий на каждый объект управления на основе информации о состоянии совокупности объектов управления, но при этом некоторые функциональные устройства технологии управления являются общими для всех каналов системы. Для реализации функции управления каждый локальный орган по мере необходимости вступает в процесс информационного взаимодействия с другими органами управления.

Иерархическая информационная технология построена по принципу разделения функций управления на несколько взаимосвязанных уровней, на каждом из которых реализуются свои процедуры обработки данных и выработка управляющих воздействий. Необходимость использования такой технологии вызвана тем, что с ростом числа задач управления в сложных системах значительно увеличивается объем переработанной информации и повышается сложность алгоритмов управления. Разделение функций управления позволяет справиться с информационными трудностями для каждого уровня управления и обеспечить согласование принимаемых этими органами решений. Иерархическая информационная технология содержит обычно три уровня:

  • уровень управления работой оборудования и технологическими процессами;
  • уровень оперативного управления ходом производственного процесса;
  • уровень планирования работ.

13

Информационные технологии конечного пользователя Деятельность специалистов в настоящее время ориентирована на использование развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов на предприятиях и в организациях требует радикального изменения как самой т ехнологии, так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на конечного пользователя-специалиста. Разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях. 13

Информационные технологии конечного пользователя

Деятельность специалистов в настоящее время ориентирована на использование развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов на предприятиях и в организациях требует радикального изменения как самой т ехнологии, так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на конечного пользователя-специалиста. Разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

13

Понятие «Информационные технологии конечного пользователя» В современных условиях наиболее важно ориентировать информационные технологии на конечного пользователя-специалиста , разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

Понятие «Информационные технологии конечного пользователя»

В современных условиях наиболее важно ориентировать информационные технологии на конечного пользователя-специалиста , разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

Принципы построения организационных форм обработки данных

Любая форма организации технических и программных средств должна строиться в соответствии с принципами:

Принципы построения организационных форм

обработки данных

1. Принцип системности.

2. Принцип гибкости (открытости).

Деятельность специалистов в настоящее время ориентирована на использование развитых информационных технологий. Организация и реализация функций специалистов на предприятиях и в организациях требует радикального изменения как самой технологии, так и технических средств обработки информации. Информационные технологии все более превращаются из систем автоматической переработки входной информации в средства накопления, анализа, оценки и выработки наиболее эффективных экономических решений. В этих условиях наиболее важно ориентировать современные информационные технологии на конечного пользователя-специалиста, разработать рациональные организационные формы использования средств вычислительной техники на рабочих местах в организациях, учреждениях и на предприятиях.

Любая форма организации технических и программных средств должна строиться в соответствии с принципами:

  • Системности.
  • Гибкости (открытости).
  • Устойчивости.
  • Эффективности.

1. Принцип системности предполагает, что организационная форма использования вычислительной техники является системой, структура которой определяется ее функциональным назначением.

2. Принцип гибкости (открытости) означает приспосабливаемость системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации всех элементов.

3. Принцип устойчивости заключается в том, что система организации вычислительной техники должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы – быстро восстанавливаема.

4. Принцип эффективности организационной формы использования вычислительной техники на предприятиях предполагает улучшение экономических показателей управляемого объекта, которое достигается за счет повышения качества управления. Тенденция к усилению децентрализации управления и решения функциональных задач на местах специалистов влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствования автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов с использованием соответствующего пользовательского интерфейса. При этом кроме автоматизации конкретных функций специалиста важна и организация электронного офиса, который позволяет автоматизировать офисную деятельность и организовать информационную связь между специалистами.

3. Принцип устойчивости.

4. Принцип эффективности.

Классификация информационных технологий конечного пользователя Информационные технологии конечного пользователя 1. Автоматизированное рабочее место. 2. Электронный офис. Тенденция к усилению децентрализации управления и решения функциональных задач на местах специалистов влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствования автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов с использованием соответствующего пользовательского интерфейса. При этом кроме автоматизации конкретных функций специалиста важна и организация электронного офиса, который позволяет автоматизировать офисную деятельность и организовать информационную связь между специалистами. 3. Пользовательский интерфейс.

Классификация информационных технологий конечного пользователя

Информационные технологии конечного пользователя

1. Автоматизированное рабочее место.

2. Электронный офис.

Тенденция к усилению децентрализации управления и решения функциональных задач на местах специалистов влечет за собой распределенную обработку информации с децентрализацией применения средств вычислительной техники и совершенствования автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов с использованием соответствующего пользовательского интерфейса. При этом кроме автоматизации конкретных функций специалиста важна и организация электронного офиса, который позволяет автоматизировать офисную деятельность и организовать информационную связь между специалистами.

3. Пользовательский интерфейс.

Понятие «Автоматизированное рабочее место»

Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений.

Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления.

В современных информационных технологиях широко используются автоматизированные рабочие места (АРМ) . Создание автоматизированных рабочих мест предполагает, что основные операции по накоплению, хранению и переработке информации возлагаются на вычислительную технику, специалист же выполняет определенную часть ручных операций и операций, требующих творческого подхода при подготовке управленческих решений. Вычислительная техника при этом работает в тесном взаимодействии с пользователем, который контролирует ее действия, меняет значения отдельных параметров в ходе решения задачи, а также вводит исходные данные для решения задач и функций управления. На практике для каждой группы работников управления такие функции регламентируются должностными инструкциями, положениями, законодательными актами и др.

Создание АРМ обеспечивает:

  • доступ к современной электронной технике небольших предприятий, что было невозможно в условиях централизованной обработки информации;
  • простоту, удобство и дружественность по отношению к пользователю;
  • компактность размещения, высокую надежность, сравнительно простое техническое обслуживание и невысокие требования к условиям эксплуатации;
  • информационно-справочное обслуживание пользователя;
  • развитый диалог с пользователем и предоставление ему сервисных услуг;
  • максимальное использование ресурсов системы;
  • возможность ведения локальных и распределенных баз данных;
  • наличие документации по эксплуатации и сопровождению;
  • совместимость с другими системами.

Виды обеспечения АРМ

Виды обеспечения АРМ

1. Техническое обеспечение.

2. Информационное обеспечение.

3. Математическое обеспечение.

4. Программное обеспечение.

5. Организационное обеспечение.

6. Лингвистическое обеспечение.

Функционирование любого типа АРМ требует различных видов обеспечения.

1. Техническое обеспечение АРМ – это обоснованный выбор комплекса технических средств для оснащения рабочего места специалиста.

Основу технического обеспечения АРМ составляют персональные компьютеры различных мощностей и типов с широким набором периферийных устройств.

Если ПК используется в качестве АРМ небольшой ЛВС, на котором централизованно хранится вся информация, необходимая для работы специалиста, объем обрабатываемой информации невелик. Скорость работы при этом определяется не быстродействием ПК, а скоростью диалога пользователя и компьютера. В данном случае вполне приемлемо использование ПК с относительно невысоким быстродействием и необходимым объемом оперативной памяти.

В случае, если ПК используется для регулярной подготовки объемных документов, решения сложных функциональных задач, требующих большой информационной поддержки, необходима установка мощных ПК с высоким быстродействием и большим объемом памяти.

2. Информационное обеспечение АРМ – это информационные базы данных, используемые на рабочем месте пользователя.

Информационная база АРМ должна удовлетворять следующим требованиям:

  • представлять полную, достоверную и своевременную информацию для решения профессиональных задач пользователя с минимальными затратами на ее получение, накопление, поиск, обработку и передачу;
  • способствовать осуществлению диалога пользователя с ПК, предусмотрев для этого необходимые средства и методы;
  • сохранять адекватность содержания внешней (документной) и внутренней (на магнитных носителях прямого доступа) форм хранения информации в разрезе тех объектов, с которыми работает исполнитель;
  • обеспечивать простоту доступа к любой информации, защиту от несанкционированного доступа к тем или иным данным и высокую производительность в работе с данными;
  • информационная база должна быть минимально избыточна и одновременно удобна для архивирования данных.

АРМ для разных категорий работников отличаются видами предоставления данных (для руководителей, управленцев среднего звена, специалистов нижнего звена):

  • Руководителям верхнего звена управления – для выработки стратегических решений по управлению организацией необходима информация, отражающая текущее состояние дел в организации и внешней среды.
  • Руководителям среднего звена управления – должна предоставляться информация, необходимая для принятия индивидуальных или групповых решений тактического плана, которые имеют важное значение на определенном временном интервале (месяц, квартал, год).
  • Специалисты нижнего звена управления – должны быть обеспечены данными для выполнения различных функциональных задач экономического объекта.

Пользователи АРМ могут быть разделены на две группы в зависимости от периода получения данных:

  • Пользователи, которым данные нужны в процессе их обработки и формирования (динамическое потребление).
  • Пользователи, которым нужны законченные сведения о состоянии объекта (статическое потребление).

В связи с этим для пользователей АРМ первой группы обеспечивается интерактивный режим работы с информационными базами, для пользователей второй группы он необязателен.

3. Математическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации исследуемых управленческих и производственных процессов и принятия решений (методы многокритериальной оптимизации, математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и т. д.). Техническая документация по математическому обеспечению содержит описание задач, задания по алгоритмизации, экономико-математические модели задач, текстовые и контрольные примеры их решения.

Математическое обеспечение служит основой для разработки комплекса программных средств, в связи с чем его качество должно быть высоким и оно непременно должно согласовываться с потенциальным пользователем АРМ.

4. Программное обеспечение АРМ определяет его интеллектуальные возможности, профессиональную направленность, широту и полноту осуществления функций, возможности применения различных технических устройств (блоков). Программное обеспечение АРМ должно выполнять следующие функции:

  • Обеспечение организации диалога и решение функциональных задач пользователя.
  • Управление базами данных и трансляция программ.
  • Выдача справочной, диагностической информации.
  • Осуществление сервисных операций, облегчающих работы пользователя.

Программное обеспечение АРМ делится на два вида:

  • Общее программное обеспечение.
  • Специальное программное обеспечение.

Основные элементы общего программного обеспечения обычно поставляются вместе с персональной ЭВМ. К ним относятся:

  • операционные системы и операционные оболочки;
  • программные средства ведения баз данных;
  • программные средства организации диалога;
  • программы, расширяющие возможности операционных систем.

Главное предназначение этой части программного обеспечения - управление работой процессора, организация интерфейса между пользователем и ПЭВМ, организация доступа к памяти, периферийным устройствам и сети, управление файлами, запуск прикладных программ и управление процессом их выполнения, трансляция и выполнение программ, подготовленных на алгоритмических языках.

Специальное программное обеспечение АРМ обычно состоит из уникальных программ и функциональных пакетов прикладных программ и определяет вид, содержание и конкретную специализацию АРМ. Специальное программное обеспечение создается на основе инструментальных программных средств диалоговых систем, ориентированных на решение конкретного класса задач со схожими функционально-технологическими особенностями обработки информации. Основными приложениями пакетов прикладных программ, входящих в состав специального программного обеспечения АРМ, являются обработка текстов, табличная обработка данных, управление базами данных, машинная и деловая графика, организация человекомашинного диалога, поддержка коммуникаций и работа в сетях.

Эффективными в АРМ являются многофункциональные интегрированные пакеты, реализующие несколько функций переработки информации, например, табличную, графическую, управление базами данных, текстовую обработку в рамках одной программной среды.

Классификация программного обеспечения АРМ

1) Общее программное обеспечение:

  • Операционные системы
  • Операционные оболочки.
  • Программные средства ведения баз данных.
  • Программные средства организации диалога.
  • Программы, расширяющие функции ОС.

2) Специальное программное обеспечение:

  • Уникальные программы пользователя.
  • Функциональные пакеты прикладных программ.

5. Организационное обеспечение включает комплекс документов, регламентирующих деятельность специалистов при использовании ПЭВМ или терминала на их рабочем месте. При этом возникает необходимость:

  • определить функции и задачи каждого специалиста;
  • регламентировать взаимодействие работников;
  • обеспечить персонал инструктивными материалами на всех технологических операциях автоматизированной обработки информации.

6. Лингвистическое обеспечение АРМ включает языки общения с пользователем, языки запросов, информационно-поисковые языки, языки-посредники в сетях. Языковые средства АРМ необходимы для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и аппаратной части ПК.

Основу языков лингвистического обеспечения АРМ составляют заранее определяемые термины, а также описания способов, с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяться или дополняться существующие. Возможности языка во многом определяют также списки правил, на основе которых пользователь может строить формальные конструкции, соответствующие реализации информационной потребности. Например, в одних АРМ данные и конструкции представляются в виде таблиц, в других – в виде операторов специального вида.

7. Технологическое обеспечение АРМ представляет собой некоторую четко установленную совокупность проектных решений, определяющих последовательность операций, процедур, этапов в соответствующей сфере деятельности пользователя.

Технологическое обеспечение АРМ должно предусматривать выполнение следующих операций:

  • ввод информации с документов при помощи клавиатуры (с визуальным контролем по экрану дисплея);
  • ввод данных в ПЭВМ с магнитных носителей с других АРМ;
  • прием данных в виде сообщений по каналам связи с других АРМ в условиях функционирования локальных вычислительных сетей;
  • редактирование данных и манипулирование ими;
  • накопление и хранение данных;
  • поиск, обновление и защита данных;
  • вывод на экран, печать, магнитный носитель результатной информации, а также различных справочных и инструктивных сообщений пользователю;
  • формирование и передача данных на другие АРМ в виде файлов на магнитных носителях или по каналам связи в вычислительных сетях;
  • получение оперативных справок по запросам.

8. Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний, рекомендаций и положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности их функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом справочную информацию об АРМ в целом и отдельных его функциях, средства обучения работе на АРМ, демонстрационные и рекламные примеры.

9. Эргономическое обеспечение АРМ представляет собой комплекс мероприятий, выполнение которых должно создавать максимально комфортные условия для использования АРМ специалистами, быстрейшего освоения технологии и качественной работы на АРМ. Комфортные условия предполагают выбор специальной мебели для размещения технической базы АРМ, организацию картотек для хранения документации и магнитных носителей.

10. Правовое обеспечение АРМ включает систему нормативно-правовых документов, которые должны четко определять права и обязанности специалистов в условиях функционирования АРМ, а также комплекс документов, регламентирующих порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных, обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т. д.

7. Технологическое обеспечение.

8. Методическое обеспечение.

9. Эргономическое обеспечение.

10. Правовое обеспечение.

Классификация автоматизированных рабочих мест

Автоматизированные рабочие места

По специализации

По режиму эксплуатации

По технической базе

АРМ на базе больших

универсальных ЭВМ

АРМ руководителя

Индивидуальные АРМ

АРМ на базе малых

универсальных ЭВМ

АРМ специалиста

Групповые АРМ

1. По технической базе , на основе которой строится АРМ, выделяют следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ, построенные на базе больших универсальных ЭВМ. Они обеспечивают специалистам организационно-экономического управления возможность работать с большими базами данных при технической и программной поддержке, осуществляемой силами профессионалов в области вычислительной техники – работников собственного информационно-вычислительного средства.

Недостатками таких АРМ являются:

  • необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств; недостаточная гибкость программных средств; жесткие требования технических средств к операционной системе; высокая стоимость машинных ресурсов; слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.
  • необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств; недостаточная гибкость программных средств; жесткие требования технических средств к операционной системе; высокая стоимость машинных ресурсов; слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.
  • необходимость иметь в организации специальное подразделение по техническому и программному обеспечению вычислительных средств;
  • недостаточная гибкость программных средств;
  • жесткие требования технических средств к операционной системе;
  • высокая стоимость машинных ресурсов;
  • слабая ориентация вычислительной системы на пользователя-непрограммиста и др.
  • АРМ, построенные на базе малых ЭВМ. Они несколько снижают стоимостные затраты на организацию и эксплуатацию АРМ, но сохраняют большинство недостатков, присущих АРМ, построенным на базе больших ЭВМ.
  • АРМ, созданные на базе персональных компьютеров. Это наиболее простой и распространенный вариант автоматизированного рабочего места в современных информационных технологиях. В этом случае АРМ рассматривается как система, в которой пользователь сам непосредственно выполняет все функциональные обязанности по преобразованию информации.

АРМ, построенные на базе персональных компьютеров, имеют следующие преимущества:

  • АРМ, построенные на базе персональных компьютеров, имеют следующие преимущества:
  • сравнительно низкая стоимость; невысокая потребляемая мощность; относительная простота обслуживания; использование простых языков общения с ПК; возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети; возможность пользования информационными ресурсами из АБД; повышение оперативности и качества информации; освобождение персонала от рутинных работ; сокращение численности служащих и т. д.
  • сравнительно низкая стоимость; невысокая потребляемая мощность; относительная простота обслуживания; использование простых языков общения с ПК; возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети; возможность пользования информационными ресурсами из АБД; повышение оперативности и качества информации; освобождение персонала от рутинных работ; сокращение численности служащих и т. д.
  • сравнительно низкая стоимость;
  • невысокая потребляемая мощность;
  • относительная простота обслуживания;
  • использование простых языков общения с ПК;
  • возможность подключения к ЛВС (локальной вычислительной сети) и к широкомасштабной вычислительной сети;
  • возможность пользования информационными ресурсами из АБД;
  • повышение оперативности и качества информации;
  • освобождение персонала от рутинных работ;
  • сокращение численности служащих и т. д.

2. По специализации можно выделить следующие виды автоматизированных рабочих мест:

  • АРМ руководителя предназначено для выполнения функций оперативного управления и функций принятия решений. Автоматизированное рабочее место руководителя позволяет: принимать решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям; получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе; обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации; обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.
  • принимать решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям; получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе; обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации; обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.
  • принимать решения с максимальной адаптацией к конкретным ситуациям;
  • получать отчеты требуемой формы по всей информации, находящейся в автоматизированной корпоративной базе;
  • обеспечить руководителю или его непосредственным помощникам оперативность и скорость поиска нужной информации;
  • обеспечить оперативную связь с другими источниками информации в пределах организационной структуры и с внешней средой и т. д.
  • АРМ специалиста предоставляет пользователю возможность проводить аналитическую работу, максимально используя всю необходимую информацию. Автоматизированное рабочее место специалиста реализует следующие функции: работа с персональными базами данных и базами данных организации; обеспечение коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации; моделирование анализируемых процессов с учетом накопленного опыта; многофункциональность и гибкость системы.
  • работа с персональными базами данных и базами данных организации; обеспечение коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации; моделирование анализируемых процессов с учетом накопленного опыта; многофункциональность и гибкость системы.
  • работа с персональными базами данных и базами данных организации;
  • обеспечение коммуникационного диалога с дополнительными источниками информации;
  • моделирование анализируемых процессов с учетом накопленного опыта;
  • многофункциональность и гибкость системы.
  • АРМ технического работника позволяет автоматизировать выполняемую пользователем ежедневную рутинную работу: ввод информации; ведение картотек и архивов; обработка входящей и исходящей документации; контроль ежедневного личного плана руководителя и т. д.
  • ввод информации; ведение картотек и архивов; обработка входящей и исходящей документации; контроль ежедневного личного плана руководителя и т. д.
  • ввод информации;
  • ведение картотек и архивов;
  • обработка входящей и исходящей документации;
  • контроль ежедневного личного плана руководителя и т. д.

АРМ технического

работника

АРМ на базе персональных

компьютеров

Сетевые АРМ

20

Понятие « Электронный офис»  Электронный офис организуется на предприятиях, в организациях или учреждениях в управленческих структурах. Основными функциями электронного офиса являются: автоматизация рутинных работ с документами; организация электронного документооборота. автоматизация рутинных работ с документами; организация электронного документооборота. 20

Понятие « Электронный офис»

Электронный офис организуется на предприятиях, в организациях или учреждениях в управленческих структурах.

Основными функциями электронного офиса являются:

  • автоматизация рутинных работ с документами; организация электронного документооборота.
  • автоматизация рутинных работ с документами;
  • организация электронного документооборота.

20

Типовые процедуры обработки документов в электронном офисе Типовые процедуры обработки документов в электронном офисе Создание документов Автоматизация рутинных работ с документами Оформление документов Редактирование документов Печать и размножение документов Создание документов Организация электронного документо- оборота Хранение документов Передача документов Для реализации перечисленных выше функций в электронном офисе выполняется ряд стандартных типовых процедур обработки документов. Организация доступа к документам Контроль прохождения документов Контроль исполнения документов

Типовые процедуры обработки документов в электронном офисе

Типовые процедуры обработки документов в электронном офисе

Создание документов

Автоматизация

рутинных

работ с

документами

Оформление документов

Редактирование документов

Печать и размножение документов

Создание документов

Организация

электронного

документо-

оборота

Хранение документов

Передача документов

Для реализации перечисленных выше функций в электронном офисе выполняется ряд стандартных типовых процедур обработки документов.

Организация доступа к документам

Контроль прохождения документов

Контроль исполнения документов

Программные средства электронного офиса Программные средства электронного офиса Средства организации электронного документооборота Средства формирования и редактирования документов Организаторы работ Системы хранения и поиска информации Текстовые процессоры Программы сетевого планирования и управления ресурсами Настольные издательские системы Системы поддержки управления предприятием Электронные секретари Табличные процессоры Системы совместной работы Графические редакторы Системы управления базами данных В состав электронного офиса входят аппаратные и программные средства реализации типовых офисных процедур обработки информации: Программные средства электронного офиса – это пакеты прикладных программ, которые позволяют автоматизировать основные процедуры обработки информации в процессе управления. Пакеты демонстра- ционной графики Пакеты программ мультимедиа Программы распозна- вания символов Программы перевода с иностранных языков

Программные средства электронного офиса

Программные средства электронного офиса

Средства организации

электронного

документооборота

Средства формирования

и редактирования

документов

Организаторы работ

Системы хранения и

поиска информации

Текстовые процессоры

Программы сетевого

планирования и

управления ресурсами

Настольные издательские

системы

Системы поддержки

управления предприятием

Электронные секретари

Табличные процессоры

Системы совместной

работы

Графические редакторы

Системы управления

базами данных

В состав электронного офиса входят аппаратные и программные средства реализации типовых офисных процедур обработки информации:

Программные средства электронного офиса – это пакеты прикладных программ, которые позволяют автоматизировать основные процедуры обработки информации в процессе управления.

Пакеты демонстра-

ционной графики

Пакеты программ

мультимедиа

Программы распозна-

вания символов

Программы перевода с

иностранных языков

Аппаратные средства электронного офиса Аппаратные средства электронного офиса Дополнительные Основные Средства оформления документов Средства получения копий с документов Один или несколько ПК, имеющих широкий набор периферийных устройств и объединенных в единую вычислительную сеть Средства копирования Фальцевальные машины Средства размножения Листоподборочные машины Оборудование для сортировки Оборудование для скрепления Словарик Фальцевальная машина – механизм, осуществляющий сгибание печатных листов в такой последовательности, чтобы страницы книги, журнала и т.п. были расположены в соответствии с нумерацией. Ламинатор – механизм для прокатывания между валками бумаги или картона с целью уплотнения и придания глянца. Ламинаторы Оборудование для уничтожения

Аппаратные средства электронного офиса

Аппаратные средства электронного офиса

Дополнительные

Основные

Средства оформления

документов

Средства получения

копий с документов

Один или несколько

ПК, имеющих широкий

набор периферийных

устройств и

объединенных в

единую

вычислительную

сеть

Средства копирования

Фальцевальные

машины

Средства размножения

Листоподборочные

машины

Оборудование для

сортировки

Оборудование для

скрепления

Словарик

Фальцевальная машина – механизм, осуществляющий сгибание печатных листов в такой последовательности, чтобы страницы книги, журнала и т.п. были расположены в соответствии с нумерацией.

Ламинатор – механизм для прокатывания между валками бумаги или картона с целью уплотнения и придания глянца.

Ламинаторы

Оборудование для

уничтожения

Понятие «Пользовательский интерфейс» Пользовательский интерфейс – совокупность элементов, позволяющих пользователю управлять работой программы или вычислительной системы и получать требуемые результаты. Фактически, пользовательский интерфейс – это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы. Пользовательский интерфейс реализует работу человека на персональном компьютере посредством элементов взаимодействия. В информационных технологиях конечного пользователя важное значение имеет пользовательский интерфейс – совокупность элементов, позволяющих пользователю управлять работой программы или вычислительной системы и получать требуемые результаты. Фактически, пользовательский интерфейс – это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы. Пользовательский интерфейс реализует работу человека на персональном компьютере посредством элементов взаимодействия.

Понятие «Пользовательский интерфейс»

Пользовательский интерфейс – совокупность элементов, позволяющих пользователю управлять работой программы или вычислительной системы и получать требуемые результаты. Фактически, пользовательский интерфейс – это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы.

Пользовательский интерфейс реализует работу человека на персональном компьютере посредством элементов взаимодействия.

В информационных технологиях конечного пользователя важное значение имеет пользовательский интерфейс – совокупность элементов, позволяющих пользователю управлять работой программы или вычислительной системы и получать требуемые результаты. Фактически, пользовательский интерфейс – это канал, по которому осуществляется взаимодействие пользователя и программы.

Пользовательский интерфейс реализует работу человека на персональном компьютере посредством элементов взаимодействия.

Виды пользовательского интерфейса

Пользовательский интерфейс

SILK

графический

командный

Является одним из основных и наиболее старых. Характеризуется тем, что пользователь осуществляет взаимодействие с ЭВМ посредством командной строки, в которую вводятся команды определенного формата, а затем передаются к исполнению.

Является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. Основными достоинствами графического интерфейса являются наглядность и интуитивная понятность.

( Speech, Image, Language, Knowledge – речь, образ, язык, знание) . В настоящее время SILK -интерфейс существует лишь как «голосовой» (если не считать биометрических интерфейсов, применяющихся не для управления компьютером, а лишь для идентификации пользователя).

1. Командный интерфейс. Одним из основных и наиболее старых является интерфейс командной строки. Командный (командно-строчный) интерфейс получил наибольшее развитие во времена расцвета больших многопользовательских систем с алфавитно-цифровыми дисплеями. Он характеризуется тем, что пользователь осуществляет взаимодействие с ЭВМ посредством командной строки, в которую вводятся команды определенного формата, а затем передаются к исполнению.

Командный интерфейс повышает эффективность работы профессиональных пользователей, и он до сих пор используется в некоторых приложениях (консольных приложениях). Использование командного интерфейса обусловлено тем, что клавиатура является непревзойденным по скорости средством ввода информации. Конкуренцию клавиатуре в перспективе может составить только голосовой способ ввода.

2. Графический интерфейс пользователя является обязательным компонентом большинства современных программных продуктов, ориентированных на работу конечного пользователя. Основными достоинствами графического интерфейса являются наглядность и интуитивная понятность для пользователя, а также общность интерфейса программ, написанных специально для функционирования в графической среде. Пользователь, научившись работать с одной программой, легко может начать работать и со всеми остальными.

Примером графического интерфейса является оконный WIMP-интерфейс ( Windows, Icons, Menus, Point-and-click – окна, пиктограммы, меню, «укажи и щелкни»). Интерфейс WIMP возник тогда, когда пользователями ПК стали люди, не обладавшие навыками алгоритмического мышления, т. к. общение с помощью командного интерфейса – это то же программирование, и этому надо было специально учиться.

Наиболее часто графический интерфейс реализуется в интерактивном режиме работы пользователя и строится в виде системы спускающихся меню с использованием в качестве средства манипуляции мыши и клавиатуры. Работа пользователя осуществляется с экранными формами, содержащими объекты управления, панели инструментов с пиктограммами режимов и команд обработки.

Наиболее распространенными видами организации диалога являются:

  • меню;
  • шаблон;
  • команда;
  • естественный язык.

3. SILK-интерфейс ( Speech, Image, Language, Knowledge – речь, образ, язык, знание) . В настоящее время SILK -интерфейс существует лишь как «голосовой» (если не считать биометрических интерфейсов, применяющихся не для управления компьютером, а лишь для идентификации пользователя). Это очень перспективное направление по той причине, что вводить информацию с голоса – самый быстрый и удобный способ. Но его практические реализации пока не стали доминирующими, т. к. качество распознавания устной речи пока далеко от идеала.

Использованные источники Электронный учебник – Информационные технологии (И.А. Коноплёва, О.А. Хохлова, А.В. Денисов) – М.: КНОРУС, 2012.

Использованные источники

  • Электронный учебник – Информационные технологии (И.А. Коноплёва, О.А. Хохлова, А.В. Денисов) – М.: КНОРУС, 2012.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!