СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационные технологии как основа деятельностного подхода при подготовке к уроку

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надгорный Андрей Дмитриевич, учитель истории, обществознания, информационных технологий.

 

Информационные технологии

как основа деятельностного подхода при  подготовке к уроку ( выступление  на педсовете 25.12.2015 г., протокол №22)

 

            Существует довольно много определений деятельностного подхода, поэтому для его осуществления необходимо попытаться сформулировать его личностное понятие. Остановимся на следующем:

Деятельностный подход- это  процесс организации самостоятельной образовательной деятельности обучающегося с целью формирования его личности как активного  общества.

           Подобное понятие позволяет сразу определить субъектный,т.е. самостоятельный статус всех участников этого процесса: Учителя, Обучающегося, Родителя.  Сам деятельностный подход имеет несколько аспектов: социальный, нравственный, учебный. Остановимся более подробно на задачах реализации последнего. Таковыми являются:

  1. Формирование информационно насыщенного образовательного  пространства для Обучающегося;
  2. Формирование системы способов активизации самостоятельной учебной деятельности Обучающегося;
  3. Формирование информационной культуры  Обучающегося.

Таким образом, можно сделать вывод, что основная образовательная задача Учителя выносится за рамки урока, а центром ее становится не только подготовка к уроку самого Учителя, но и Обучающегося, который должен быть готов к активной деятельности на самом уроке. Проблема- как же это сделать? И дело не только в желании или нежелании Обучающегося, но и в объеме информации. Раньше информацию можно было получить в библиотеке, а не все библиотеки обладали значительным информационным объемом. Применение информационных технологий позволяет значительно облегчить эту задачу. Под информационными технологиями в данном случае подразумевается не только использование различных офисных приложений ( презентации), а технологий, позволяющих создать собственную информационную систему, состоящей из насыщенной базы данных, доступ к которой можно получить не только в школе, но и с любого локального компьютера в любой точке мира.

                В качестве примера можно привести информационную систему  «GIMNASIUM», состоящая из  следующих компонентов:

  1. Интернет- портал «ОБРАЗОВАНИЕ: XXI век» ( nadgorn.do.am);
  2. Сайт « МIРЪ- СУДАК- GIMNASIUM» ( nadgorn.at.ua);
  3. «Облачное» файлохранилище  МEGA;
  4. «Облачный» сервис ONEDRIVE;
  5. Электронная библиотека ( 8 компьютеров) ,которая развернута на базе кабинета информационных технологий Судакской школы- гимназии №1.

Система создана с помощью технологии uCoz и работает на принципе синхронизации данных. Это означает, что все изменения, вносимые мною на домашнем компьютере, синхронизируются во всех облачных сервисах и на всех локальных компьютерах кабинета информационных технологий. Заметим, что при выборе технологий применялся принцип минимальных требований к уровню информационной культуры разработчика, т.е. Учителя.

 

Информационная система  «GIMNASIUM»  состоит из электронной библиотеки в онлайн и офлайн режимах, ссылок на научные и иные ресурсы, раздела заданий (в разработке). Проектирование системы можно разбить на три этапа:

  1. 2009-2012 гг ( сайт);
  2. 2013-2014 учебный год ( развертывание системы на базе кабинета информационных технологий по всем предметам учебного плана с помощью учащихся, членов проекта «10В»);
  3. 2014- 2015 учебный год ( обновление базы данных в связи с переходов Республики Крым в российское образовательное пространство).

В настоящее время в системе развернута база данных по разделам «История», «Обществознание», в стадии формирования разделы «Русский язык» и «Литература». Хочется подчеркнуть, что система открыта для всех предметов.

Таким образом, с помощью подобной информационной системы может быть решена задача формирования образовательного пространства для Обучающегося, позволяющее ему осуществлять качественную подготовку к уроку в аспекте предметной информационной культуры, а Учителю обеспечить себя технологическим инструментарием для осуществления деятельностного подхода.

 

 

 

                

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!