СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзия как шаг к гуманизации современного общества

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья поможет вам поближе познакомится с инклюзией в образовании. Речь пойдет в основном не о теории, а о практики. Буду рада, если вы поделитесь и вам опытом, дорогие коллеги.

Просмотр содержимого документа
«Инклюзия как шаг к гуманизации современного общества»

Инклюзия как шаг к гуманизации современного общества?!

В наше время модно говорить о гуманности, толерантности, искоренении каких-либо дискриминаций. Эти темы рождаются , конечно же , не просто так. Сегодня приобрела популярность тема инклюзивного образования, относительно новая для России.

Инклюзия- это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в активную общественную жизнь. Я буду рассматривать этот вопрос , как человек, имеющий к этому прямое отношение.

Начну с личного примера. Я обучаю ребенка с ОВЗ. Он глухой с детства, но он может слышать, благодаря слуховому аппарату. Мальчик не имеет умственных отсталостей и идет "в ногу" со своими сверстниками в учебе. Он посещает все уроки, как и другие дети. Два раза в неделю у нас с ним проходят индивидуальные занятия по английскому языку. Мы с ним уже хорошо понимаем друг друга. Возникают иногда сложности в правильности произношения иностранного языка, но в целом он - молодец. Я всегда хвалю его и обращаю внимание на его старания, что очень приободряет его.

Социализация моего ученика проходит очень хорошо. Он сейчас учится в 3-м классе. Одноклассники, порой, не замечают его особенности и уже не обращают внимания на его слуховой аппарат, который еле виден за его завивающимися темными локонами. Дети дружат с ним, играют, общаются. И он чувствует свою значимость наравне с другими. Это и есть успешная инклюзия!

Необходима модернизация среды с целью ее максимальной доступности для особых детей. Например, для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- должно быть соответствующее техническое оснащение, подъемники, поручни. А для комфортного пребывания ребенка незрячего в школе потребуется сопроводитель, специалист владеющий системой чтения Брайля, специальные учебники и т.д. Но самое главное следить за состоянием ученика. Ведь нахождение его в школе, при посещении уроков, ему будет нелегко, физически и , возможно морально. Я считаю , что посещение ими нескольких уроков в неделю, являлось бы для них оптимальным вариант.

При всей актуальности и важности проблемы адаптации учебной среды, не менее значимой является проблема межличностных взаимоотношений среди всех детей класса- здоровыми и с ОВЗ. Должен проводиться цикл занятий с учениками, который сформирует у них позитивное отношение к людям с ограниченными возможностями. На таких занятиях детям нужно будет объяснить, что инвалидность не может являться основанием для отторжения человека социумом. У учеников будет сформировано уважение к таким детям, взаимопомощь, поддержка.

Но существует и другой тип детей с ОВЗ-аутисты. Некоторые родители учеников общеобразовательной школы при новости, что с их ребенком в скором времени начнет обучаться такой особый ребенок, начинают немного побаиваться таких новшеств. Они ошибочно полагают, что особого ребенка просто так допустят в класс к другим ученикам. На самом деле, решение о том, что ребенок с ОВЗ готов к включению в обычный класс, принимает учитель ресурсного класса, который проводит с ним определенную работу и будет дальше помогать ему в адаптации. Хотя само по себе пребывание особого ребенка в общеобразовательной школе не является гарантией эффективного обучения академическим знаниям. Но создание адаптивной среды (ресурсный класс, адаптированная программа), а так же присутствие обычных развивающихся детей в качестве модели для подражания и среды для общения принесет ребенку успех в учебе и способствует формированию правильного коммуникативного поведения.

Инклюзия- звучит красиво, многообещающе и понимается как что-то светлое- с одной стороны, и является очень сложной и многофункциональной задачей- с другой. Но благодаря ей сегодня мы видим большинство особых детей счастливыми, которые нашли свое место в жизни, в классе, и , которые не боятся окружающего мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!