СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивная образовательная среда в МБОУ Дубравская СШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивная образовательная среда в МБОУ Дубравская СШ»

МБОУ Дубравская СШ  (для конкурса  «Лучшая инклюзивная школа»)

МБОУ Дубравская СШ (для конкурса «Лучшая инклюзивная школа»)

Информационная справка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубравская средняя школа» 606307, Нижегородская область, Дальнкеконстантиновский район, п.Дубрава, ул. Центральная, д.13 тел 8(831)68-35-3-24 Директор Елена Николаевна Кокорина

Информационная справка

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубравская средняя школа»
  • 606307, Нижегородская область, Дальнкеконстантиновский район, п.Дубрава, ул. Центральная, д.13 тел 8(831)68-35-3-24
  • Директор Елена Николаевна Кокорина
В МБОУ Дубравская СШ инклюзивное обучение появилось с 01.09.2017 года с открытием 2 классов для обучающихся по адаптированной образовательной программе- 1 класс-комплект в начальной школе и 1 класс-комплект в основном звене. Сейчас из 94 обучающихся школы- 18 дети с ОВЗ (20%). Это дети с интеллектуальными нарушениями и РАС. Обучаются ребята по программам ФГОС и ГОС в 2- классах комплектах. Обучающихся на дому нет
  • В МБОУ Дубравская СШ инклюзивное обучение появилось с 01.09.2017 года с открытием 2 классов для обучающихся по адаптированной образовательной программе- 1 класс-комплект в начальной школе и 1 класс-комплект в основном звене.

Сейчас из 94 обучающихся школы- 18 дети с ОВЗ (20%).

Это дети с интеллектуальными нарушениями и РАС.

Обучаются ребята по программам ФГОС и ГОС в 2- классах комплектах.

Обучающихся на дому нет

В школе созданы условия для обучения: кабинет логопеда, мастерская, кабинет СБО
  • В школе созданы условия для обучения: кабинет логопеда, мастерская, кабинет СБО
Образовательные программы    В школе для обучающихся с ОВЗ реализуется несколько программ и несколько учебных планов

Образовательные программы

В школе для обучающихся с ОВЗ реализуется несколько программ и несколько учебных планов

Инклюзивные образовательные технологии В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: 1.  Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов. 2.  Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях. 3.  Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. В нашей школе реализуется второй подход: интегративный. Основная задача, которую необходимо решить - это включение в образовательный процесс различных групп детей и создание для каждого ребенка равнозначных условий.

Инклюзивные образовательные технологии

  • В настоящее время в России одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:
  • 1. Дифференцированное обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях I–VIII видов.
  • 2. Интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях.
  • 3. Инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми.
  • В нашей школе реализуется второй подход: интегративный.
  • Основная задача, которую необходимо решить - это включение в образовательный процесс различных групп детей и создание для каждого ребенка равнозначных условий.
Опыт использования игровых технологий на уроках письма и развития речи в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ (Богатырев Сергей Васильевич, учитель русского языка и литературы) Примеры используемых игр: вербальная игра «Снежный ком», пантомима «Крокодил», «Орфографическое лото», «Собери слово»,  различные загадки, шарады, анаграммы, ребусы, кроссворды, головоломки Игры можно использовать на любом этапе урока На уроках с играми ребята меньше устают, внимание у них сохраняется до конца урока, учебный материал усваивался школьниками лучше, а закрепление шло более продуктивно.

Опыт использования игровых технологий на уроках письма и развития речи в обучении и воспитании учащихся с ОВЗ (Богатырев Сергей Васильевич, учитель русского языка и литературы)

  • Примеры используемых игр: вербальная игра «Снежный ком», пантомима «Крокодил», «Орфографическое лото», «Собери слово», различные загадки, шарады, анаграммы, ребусы, кроссворды, головоломки
  • Игры можно использовать на любом этапе урока
  • На уроках с играми ребята меньше устают, внимание у них сохраняется до конца урока, учебный материал усваивался школьниками лучше, а закрепление шло более продуктивно.
Опыт  работы  с  детьми  с ОВЗ в начальной школе ( учитель  начальных  классов Осинкина Н.В.) Личностно-ориентированное обучение –   это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной  системы - личность обучаемого,  обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей. Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого.

Опыт работы с детьми с ОВЗ в начальной школе ( учитель начальных классов Осинкина Н.В.)

  • Личностно-ориентированное обучение  это такое обучение, где во главу ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной  системы - личность обучаемого,  обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей. Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной системы, а не средство достижения чего-либо отвлечённого.

Работа во внеурочной деятельности

Виды деятельности

Формы организации обучающихся

Досугово–развлекательная деятельность

Культпоходы в сельский дом культуры, в парк Победы, участие в концертах, инсценировки, праздники на уровне класса и школы; школьные выставки, конкурсы.

Трудовая деятельность

Лего - конструирование, кружок технического творчества «Выжигание», трудовой десант, сюжетно-ролевые игры; субботники, уход за школьными растениями.

Научно-познавательная

Игровая

Тематические викторины, кружок «Юный исследователь», познавательные игры, беседы, библиотечные уроки, внешкольные акции познавательной направленности.

Ролевая игра, деловая игра, социально-моделирующая игра

Художественно-эстетическая

Кружок художественного творчества «Мастерица», участие в художественных выставках, социальные проекты на основе художественной деятельности

Спортивно-оздоровительная

Подвижные игры на воздухе; школьные спортивные соревнования; Дни здоровья.

Гражданско-патриотическая

Беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, здоровом питании, профилактике вредных привычек

Уроки мужества;   выставки рисунков; тематические классные часы;  конкурсы рисунков.

Из опыта работы классного руководителя с детьми с ОВЗ (Осинкина С.Г., классный руководитель 5-9 класса учащихся с ОВЗ) Всю  воспитательную работу целесообразно  направить на коррекцию поведения учащихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям. Данная работа способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике правонарушений  несовершеннолетних.

Из опыта работы классного руководителя с детьми с ОВЗ (Осинкина С.Г., классный руководитель 5-9 класса учащихся с ОВЗ)

  • Всю  воспитательную работу целесообразно  направить на коррекцию поведения учащихся, воспитание учебной и поведенческой дисциплины, гуманного отношения к окружающим людям. Данная работа способствует социализации и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, профилактике правонарушений  несовершеннолетних.
Из опыта работы педагога дополнительного образования (Осинкина С.Г.) Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, дети обретают как бы второе зрение: в своей работе они учатся видеть неповторимую красоту, образ. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

Из опыта работы педагога дополнительного образования (Осинкина С.Г.)

  • Занимаясь декоративно-прикладным творчеством, дети обретают как бы второе зрение: в своей работе они учатся видеть неповторимую красоту, образ. Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.
 Проблемы Отсутствие тьюторов Нехватка специализированного оборудования и помещений  отсутствие деления классного помещения на отдельные функциональные зоны: обучения и релаксации из-за недостаточной площади сложности в работе с детьми, имеющими расстройства аутического свойства и др

Проблемы

  • Отсутствие тьюторов
  • Нехватка специализированного оборудования и помещений
  • отсутствие деления классного помещения на отдельные функциональные зоны: обучения и релаксации из-за недостаточной площади
  • сложности в работе с детьми, имеющими расстройства аутического свойства и др
Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»

Наши «особенные ребята»

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал. Школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии.

Инклюзивное образование – прогрессивный способ обучения, имеющий большие перспективы в современном обществе, и это дает надежду, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья сможет реализовать право на получение качественного образования, адаптированного к его возможностям и потребностям, найти свое место в жизни и реализовать свой жизненный шанс и потенциал. Школы способны преодолеть многие барьеры самостоятельно, если будет достигнуто понимание того, что недостаток материальных ресурсов не является основным и единственным барьером на пути развития образовательной инклюзии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!