СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательном учреждении: подходы и способы реализации». (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Сейчас одним из главных направлений деятельности образовательных и социальных организаций являются проблемы воспитания, обучения, социализации детей с отклонением в развитии. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями здоровья заключается в отсутствии понимания со стороны взрослого сообщества. Несмотря на наличие специфических особенностей, у детей с ОВЗ есть возможность личностного развития. Целесообразно говорить о психологических резервах процесса социализации относительно детей с ОВЗ и о том, что сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья напрямую зависит от педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности

Просмотр содержимого документа
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательном учреждении: подходы и способы реализации». (из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ)»

Тема:             «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательном учреждении: подходы и способы реализации».  ( из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ ) Выступление на августовской конференции 2021 г. МБОУ Поселковая СОШ Азовского района Ростовской области учитель начальных классов 1 категории Мартиросян Рита Рафиговна

Тема:

 

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в образовательном учреждении: подходы и способы реализации». ( из опыта работы с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ )

Выступление на августовской конференции 2021 г.

МБОУ Поселковая СОШ

Азовского района Ростовской области

учитель начальных классов 1 категории

Мартиросян Рита Рафиговна

«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста»  Пабло Пикассо .

«Каждый ребенок — художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо .

Цель и задачи инклюзивного образования. Инклюзивное образование  ( фр.   inclusif -включающий в себя,  лат.   include -заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.   Цель инклюзивного образования – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.        Задачи  инклюзивного образования: 1)    принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе; 2)    включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи; 3)    вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач; 4)    использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.

Цель и задачи инклюзивного образования.

  • Инклюзивное образование  ( фр.   inclusif -включающий в себя,  лат.   include -заключаю, включаю)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
  •   Цель инклюзивного образования – дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие, помощь друг другу как членам сообщества.     
  •   Задачи инклюзивного образования:
  • 1)    принимать учеников с инвалидностью как любых других детей в классе;
  • 2)    включать их в одинаковые виды деятельности, хотя ставить разные задачи;
  • 3)    вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;
  • 4)    использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д.
Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование»   Инклюзивное образование (или включенное)  – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.  Восемь принципов инклюзивного образования: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; Каждый человек способен чувствовать и думать; Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; Все люди нуждаются друг в друге; Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.  

Многообразие подходов к интерпретации понятия «Инклюзивное образование»

  • Инклюзивное образование (или включенное)  – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
  • Восемь принципов инклюзивного образования:
  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

 

Международные правовые документы, составляющие основы инклюзивного образования.

Международные правовые документы, составляющие основы инклюзивного образования.

Конвенция о правах ребенка (Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод).  Конвенция ООН «О правах инвалидов» (В статье 24 Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивно образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека). Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями: «Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования»

Конвенция о правах ребенка (Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод).

Конвенция ООН «О правах инвалидов» (В статье 24 Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивно образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека). Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями: «Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования»

Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.

Документы, регулирующие инклюзивное образование на территории РФ.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - ФЗ N 273), регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения.

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363). URL:  http://docs.cntd.ru/document/554102819 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642). URL:  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/#1000 Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. URL:  http://base.garant.ru/2565085
  • Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363). URL:  http://docs.cntd.ru/document/554102819
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс] (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642). URL:  https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71748426/#1000
  • Конвенция о правах инвалидов [Электронный ресурс] / Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. URL:  http://base.garant.ru/2565085
Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год)» (утв. Рособрнадзором). URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357318/
  • Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год)» (утв. Рособрнадзором). URL:  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_357318/

Федеральные документы:   1. Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».  2. Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».  3. Закон Российской Федерации 3 июля 1998 года (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271). 5.  Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». 6.  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». 7. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761

Федеральные документы:

  • 1. Закон Российской федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 
  • 2. Закон Российской федерации от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 
  • 3. Закон Российской Федерации 3 июля 1998 года (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  • 4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271).
  • 5.  Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  • 6.  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
  • 7. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Правительственные документы: 1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» 2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 129 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»  

Правительственные документы:

  • 1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 года № 1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»
  • 2. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 129 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы»
  •  
В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, (согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях.

Назрела острая необходимость в понимании проблем детей с ОВЗ, уважении и признании их прав на образование, желание и готовность включить их в детское сообщество.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, (согласно пункту 16 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ) — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

 Самый первый и важный документ для нас это  ФГОС ОВЗ.   В стандарте прописаны программы для каждой категории лиц с ОВЗ определены планируемые результаты, которых необходимо достичь к концу обучения. А в программе подробно, по классам, расписано всё содержание: чему конкретно учить, когда и по каким темам на каждого ребёнка составляется адаптированную образовательную программу (АОП), учитывающую все его особенности.  Так как я работаю в классе, где есть дети с ОВЗ, необходимо учитывать степень самостоятельности этих учащихся. Различные ученые, проводя свои исследования в этой области пришли к выводу, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Хорошая мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.  

Самый первый и важный документ для нас это  ФГОС ОВЗ.   В стандарте прописаны программы для каждой категории лиц с ОВЗ определены планируемые результаты, которых необходимо достичь к концу обучения. А в программе подробно, по классам, расписано всё содержание: чему конкретно учить, когда и по каким темам на каждого ребёнка составляется адаптированную образовательную программу (АОП), учитывающую все его особенности.

Так как я работаю в классе, где есть дети с ОВЗ, необходимо учитывать степень самостоятельности этих учащихся. Различные ученые, проводя свои исследования в этой области пришли к выводу, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Хорошая мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.

 

На данный момент я работаю с тремя детьми с ОВЗ  Двое из них имеют диагноз «Умственная отсталость»-1 вариант, у третьего -диагноз «Умственная отсталость»- 2 вариант. Я хочу отметить, что все дети разные по уровню обучаемости и ко всем нужен индивидуальный подход.  В ходе урока я использую различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям учащихся, способствуя тем самым активизации их познавательной деятельности.

На данный момент я работаю с тремя детьми с ОВЗ

Двое из них имеют диагноз «Умственная отсталость»-1 вариант, у третьего -диагноз «Умственная отсталость»- 2 вариант. Я хочу отметить, что все дети разные по уровню обучаемости и ко всем нужен индивидуальный подход.

В ходе урока я использую различные методы и приемы обучения, подбирая наиболее соответствующие содержанию обучения и познавательным возможностям учащихся, способствуя тем самым активизации их познавательной деятельности.

 Я использую на своем уроке : 1 . Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

Я использую на своем уроке :

1 . Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

2. Узелки на память  Составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

2. Узелки на память Составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).  Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

 Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

 Интерактивная световая панель     Бесконечность  для сенсорной комнаты.  Панель создает визуально захватывающий эффект света, уходящего в  бесконечность . Она несет поистине уникальный мультисенсорный опыт. Доступны различные режимы свечения. Панель поможет в работе с людьми с ослабленным зрением, создав необходимый уровень стимуляции для активности посетителя  сенсорной   комнаты . Занятия с панелью  Бесконечность  направлены на интерактивность, визуальное отслеживание, координацию рук и глаз и понимание причинно-следственной связи в окружающем мире. Световые точки, уходящие в  бесконечность … Такой захватывающий световой эффект обеспечивает эта интерактивная световая панель.

Интерактивная световая панель   Бесконечность  для сенсорной комнаты.

Панель создает визуально захватывающий эффект света, уходящего в  бесконечность . Она несет поистине уникальный мультисенсорный опыт. Доступны различные режимы свечения. Панель поможет в работе с людьми с ослабленным зрением, создав необходимый уровень стимуляции для активности посетителя  сенсорной   комнаты . Занятия с панелью  Бесконечность  направлены на интерактивность, визуальное отслеживание, координацию рук и глаз и понимание причинно-следственной связи в окружающем мире. Световые точки, уходящие в  бесконечность … Такой захватывающий световой эффект обеспечивает эта интерактивная световая панель.

                      Использованую презентации и фрагменты презентации по ходу занятия.  Сюда можно добавить необходимый картинный материал, цифровые фотографии и т.п. музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

Использованую презентации и фрагменты презентации по ходу занятия. Сюда можно добавить необходимый картинный материал, цифровые фотографии и т.п. музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.

 Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.  

Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.

 

Активные методы рефлексии: 1) рефлексия настроения и эмоционального состояния.  Бассейн с шариками имеет множество плюсов. Движение среди шариков, касающихся тела ребенка множеством точек, существенно снижает мышечный тонус и при этом тонизирует. А также развитие моторики, ведь шарики можно брать в руки, ощупывать, изучать. В сухом бассейне позвоночник и мышцы не напрягаются. Регулярные занятия в нем позволяют избежать проблем с осанкой и скорректировать трудности.

Активные методы рефлексии:

1) рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Бассейн с шариками имеет множество плюсов. Движение среди шариков, касающихся тела ребенка множеством точек, существенно снижает мышечный тонус и при этом тонизирует. А также развитие моторики, ведь шарики можно брать в руки, ощупывать, изучать. В сухом бассейне позвоночник и мышцы не напрягаются. Регулярные занятия в нем позволяют избежать проблем с осанкой и скорректировать трудности.

 Сухой душ  Сухой душ способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной  сенсорной  стимуляции органов зрения и осязания, закреплению названий цветов, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

Сухой душ

Сухой душ способствует психологической разгрузке, развитию тактильных ощущений, дополнительной  сенсорной  стимуляции органов зрения и осязания, закреплению названий цветов, помогает восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

2) рефлексия содержания учебного материала

2) рефлексия содержания учебного материала

 3) рефлексия деятельности

3) рефлексия деятельности

 Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся с ОВЗ.  Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива школы - признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений. Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся с ОВЗ.

Приоритетная цель деятельности педагогического коллектива школы - признание ценности каждого ребенка вне зависимости от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений. Совместная организация обучения и внеурочной деятельности детей с ОВЗ и их нормально развивающихся сверстников повышает уровень навыков общения, толерантности, формирует навыки коммуникации, межличностного взаимодействия в разных ролевых и социальных позициях, что в целом повышает адаптационные возможности

Инклюзия  

Инклюзия  признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей. Инклюзия дает право на образование каждому независимо от соответствия или несоответствия критериям школьной системы. Школа выполняет не только образовательные функции, но и является основной сферой жизнедеятельности ребенка. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности, имеющей свою собственную образовательную траекторию. Вместе с тем, ученики в школе находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать взаимоотношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает выработать такие качества, как гуманность, толерантность, готовность к помощи. Инклюзивное образование является  принципиально новой системой, где ученики и педагоги работают над общей целью – доступным и качественным образованием для всех без исключения детей.

Литература Журнал «Здоровье детей» (электронный журнал), январь, 2016г. Статья Г.Ялышева «Маленькими шагами к большим успехам». Журнал «Здоровье детей» (электронный журнал), февраль,2016г. Статья Т.Лапина «Играем со звуком а». Журнал «Здоровье детей» (электронный журнал), март, 2016г. Статья С.Трошин «Развивающие упражнения для детей с ОВЗ». Журнал «Начальная школа» (электронный журнал), октябрь, 2018г. Статья Е.Камышова «Творческий метод обучения как способ профилактики школьной неуспеваемости». Гончаренко М. С. Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы// Инклюзивное образование: методология, практика, технологии [Электронный документ]/М. С. Гончаренко, 2018, — 23 с. Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Министерство образования и науки РФ.2014. Темиршина, Г. Р. Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Г. Р. Темиршина, А. З. Минахметова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 240-243.

Литература

  • Журнал «Здоровье детей» (электронный журнал), январь, 2016г. Статья Г.Ялышева «Маленькими шагами к большим успехам».
  • Журнал «Здоровье детей» (электронный журнал), февраль,2016г. Статья Т.Лапина «Играем со звуком а».
  • Журнал «Здоровье детей» (электронный журнал), март, 2016г. Статья С.Трошин «Развивающие упражнения для детей с ОВЗ».
  • Журнал «Начальная школа» (электронный журнал), октябрь, 2018г. Статья Е.Камышова «Творческий метод обучения как способ профилактики школьной неуспеваемости».
  • Гончаренко М. С. Индивидуализация подхода в обучении детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной программы// Инклюзивное образование: методология, практика, технологии [Электронный документ]/М. С. Гончаренко, 2018, — 23 с.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]/Министерство образования и науки РФ.2014.
  • Темиршина, Г. Р. Проблемы детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы / Г. Р. Темиршина, А. З. Минахметова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 27 (317). — С. 240-243.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!