СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инклюзивное образование в школе и возможности его реализации на уроках иностранного языка» (презентация)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  к теме: Инклюзивное образование в школе и его возможности реализации на уроках иностранного языка немецкий язык). 

Просмотр содержимого документа
««Инклюзивное образование в школе и возможности его реализации на уроках иностранного языка» (презентация)»

 «Инклюзивное образование в школе и  возможности его реализации на уроках  иностранного языка»   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 71» Выполнено: Шаниной С.Н.,учитель немецкого языка 2022-2023 гг.

«Инклюзивное образование в школе и возможности его реализации на уроках иностранного языка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 71»

Выполнено: Шаниной С.Н.,учитель немецкого языка

2022-2023 гг.

Инклюзи́вное образова́ние- это   ( англ.  inclusion  —  включение ,  включающее образование ,   совместное обучение ) — форма  обучения , при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных,  эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и  других особенностей, предоставляется возможность учиться  в общеобразовательных учреждениях.   - ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» п. 27 ст. 2 от 29.12.2012 - «О социальной защите инвалидов в РФ»;   Конвенции ООН «О правах ребенка» статья № 28. ФГОС 3

Инклюзи́вное образова́ние- это

  ( англ.  inclusion  —  включениевключающее образование ,

  совместное обучение ) — форма  обучения , при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных,

эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и

других особенностей, предоставляется возможность учиться

в общеобразовательных учреждениях.

  - ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» п. 27 ст. 2 от 29.12.2012

- «О социальной защите инвалидов в РФ»;

  •   Конвенции ООН «О правах ребенка» статья № 28.
  • ФГОС 3
Инклюзивное обучение Интегрированное обучение Ребенок учится в общем классе Ребенку необязательно осваивать Ребенок учится в общем классе общую программу в полном объеме Ребенку обязательно освоить общую Классы переоборудуют под нужды образовательную программу  детей с ОВЗ Классы остаются обычными Ребенок с ОВЗ занимается с тьютором, Для ребенка с ОВЗ организуют  который помогает ему в освоении дополнительные занятия, персональные консультации и помощь программы

Инклюзивное обучение

Интегрированное обучение

Ребенок учится в общем классе

Ребенку необязательно осваивать

Ребенок учится в общем классе

общую программу в полном объеме

Ребенку обязательно освоить общую

Классы переоборудуют под нужды

образовательную программу

детей с ОВЗ

Классы остаются обычными

Ребенок с ОВЗ занимается с тьютором,

Для ребенка с ОВЗ организуют

который помогает ему в освоении

дополнительные занятия, персональные консультации и помощь

программы

Рекомендации для проведения уроков немецкого языка. Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке. Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки). Частая повторяемость учебного материала:  Учитель  класс  ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика). Обязательное использование наглядности на уроке Необходимо отметить, что дети в классах ЗПР не соответствуют своему психологическому возрасту, хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми. Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна). Введение материала небольшими порциями в контексте. Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка. Создание ситуации успеха Обязательное использование физкультминуток.

Рекомендации для проведения уроков немецкого языка.

  • Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке.
  • Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки).
  • Частая повторяемость учебного материала:
  • Учитель  класс  ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика).
  • Обязательное использование наглядности на уроке
  • Необходимо отметить, что дети в классах ЗПР не соответствуют своему психологическому возрасту, хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми.
  • Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна).
  • Введение материала небольшими порциями в контексте.
  • Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.
  • Создание ситуации успеха
  • Обязательное использование физкультминуток.
Принципы инклюзивного обучения на уроках    иностранного языка  для детей с ОВЗ. При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется   - формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи;   - использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволяет «особенному» ребенку с удовольствием заниматься иностранным языком;   - создавать благоприятный психологический климат;     -использовать здоровье сберегающие технологии, адаптированную программу с  учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей , иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD; -  формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания. - индивидуализация ;

Принципы инклюзивного обучения на уроках   иностранного языка  для детей с ОВЗ.

При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется

  - формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые

обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи;

  - использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволяет

«особенному» ребенку с удовольствием заниматься иностранным языком;

  - создавать благоприятный психологический климат;

    -использовать здоровье сберегающие технологии, адаптированную программу с

учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей

, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD;

-  формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.

- индивидуализация ;

 1 .  Принцип - динамичность восприятия . 2 . Принцип продуктивной обработки информации. 3. Развитие и коррекция высших психических функций . 4. Принцип мотивации к учению.

1 . Принцип - динамичность восприятия .

2 . Принцип продуктивной обработки информации.

3. Развитие и коррекция высших психических функций .

4. Принцип мотивации к учению.

Эффективные педагогические приемы и методы    для  инклюзивного образования   Совместное групповое обучение   Взаимное обучение сверстников   Работа в парах (случайный выбор) Игровые методы   Использование ИКТ  Визуализация и др.

Эффективные педагогические приемы и методы   для  инклюзивного образования

  • Совместное групповое обучение  
  • Взаимное обучение сверстников  
  • Работа в парах (случайный выбор)
  • Игровые методы  
  • Использование ИКТ 
  • Визуализация и др.
Применение разнообразных приёмов и методов работы на уроке  немецкого языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него  реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную Возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса.  Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу и радоваться успехам каждого.

Применение разнообразных приёмов и методов работы на уроке

немецкого языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него

реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную

Возможность самореализации себя как полноценной личности

учебного процесса.

Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу и радоваться успехам каждого.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!

В данной презентации использованы материалы из Интернет ресурса

В данной презентации использованы материалы из Интернет ресурса


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!