«Инклюзивное образование в школе и возможности его реализации на уроках иностранного языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 71»
Выполнено: Шаниной С.Н.,учитель немецкого языка
2022-2023 гг.
Инклюзи́вное образова́ние- это
( англ. inclusion — включение , включающее образование ,
совместное обучение ) — форма обучения , при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных,
эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и
других особенностей, предоставляется возможность учиться
в общеобразовательных учреждениях.
- ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» п. 27 ст. 2 от 29.12.2012
- «О социальной защите инвалидов в РФ»;
- Конвенции ООН «О правах ребенка» статья № 28.
- ФГОС 3
Инклюзивное обучение
Интегрированное обучение
Ребенок учится в общем классе
Ребенку необязательно осваивать
Ребенок учится в общем классе
общую программу в полном объеме
Ребенку обязательно освоить общую
Классы переоборудуют под нужды
образовательную программу
детей с ОВЗ
Классы остаются обычными
Ребенок с ОВЗ занимается с тьютором,
Для ребенка с ОВЗ организуют
который помогает ему в освоении
дополнительные занятия, персональные консультации и помощь
программы
Рекомендации для проведения уроков немецкого языка.
- Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке.
- Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки).
- Частая повторяемость учебного материала:
- Учитель класс ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика).
- Обязательное использование наглядности на уроке
- Необходимо отметить, что дети в классах ЗПР не соответствуют своему психологическому возрасту, хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми.
- Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна).
- Введение материала небольшими порциями в контексте.
- Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.
- Создание ситуации успеха
- Обязательное использование физкультминуток.
Принципы инклюзивного обучения на уроках иностранного языка для детей с ОВЗ.
При реализации инклюзивного обучения на уроках иностранного языка рекомендуется
- формировать лексические умения в ходе выполнения упражнений, которые
обеспечивают запоминание новых слов и выражений и употребление их в речи;
- использовать информационно-коммуникационные технологии, что позволяет
«особенному» ребенку с удовольствием заниматься иностранным языком;
- создавать благоприятный психологический климат;
-использовать здоровье сберегающие технологии, адаптированную программу с
учетом особенностей психофизического развития и возможностей таких детей
, иллюстративного и аудиоматериала, интерактивных элементарных заданий на CD;
- формировать ситуации успеха просто необходимо на каждом уроке, чтобы ребенок с ОВЗ почувствовал радость от малого, но хорошо выполненного задания.
- индивидуализация ;
1 . Принцип - динамичность восприятия .
2 . Принцип продуктивной обработки информации.
3. Развитие и коррекция высших психических функций .
4. Принцип мотивации к учению.
Эффективные педагогические приемы и методы для инклюзивного образования
- Совместное групповое обучение
- Взаимное обучение сверстников
- Работа в парах (случайный выбор)
- Игровые методы
- Использование ИКТ
- Визуализация и др.
Применение разнообразных приёмов и методов работы на уроке
немецкого языка не угнетают ребёнка, а создают вокруг него
реабилитирующее пространство, обеспечивающее огромную
Возможность самореализации себя как полноценной личности
учебного процесса.
Учащиеся, получающее образование в образовательной среде, становятся подлинными субъектами обучения чувствуя, что учатся для себя, для своего развития, а учитель должен проявлять мудрое терпение, чуткость, постоянную заботу и радоваться успехам каждого.
Спасибо за
внимание!
В данной презентации использованы материалы из Интернет ресурса