СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Инкубатор научной направленности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В современном мире  формирование естественнонаучной картины мира, развитие творческих и познанвательных способностей учащихся в области естествознания приобретают все большее знанчение. Вводить человека в мир познания и творчества, науки и техники неоходимо с самого раннего возраста.

      Направленность образовательной программы дополнительного образования детей: образовательная программа имеет естественнонаучную направленность, способствует формированию ключевых компетенций,  развитию творческих и познавательных способностей учащихся.

Содержание занятий позволяет формировать творческую увлеченность целеустремленность, настойчивость, внимательность, дисциплинированность.

 

             Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:

  программа рассчитана на обучение детей 10-13 лет  5-7 класс реализация программы: 2 часа в неделю;  с учетом дифференцированного подхода к возрасту обучающихся и уровню их

 подготовки.  Срок реализации дополнительной образовательной программы:    срок реализации программы  2 года.

Просмотр содержимого документа
«"Инкубатор научной направленности"»

Согласовано:

на методическом совете

МБОУ «Иланская СОШ№1»

протокол №_____ от _____ августа 2016 года

Утверждаю:

директор МБОУ «Иланская СОШ №1»


______________________/Ю.В.Максаков/

приказ №______от ______августа 2016








Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа







«ИНН»

(инкубатор научной направленности)

для учащихся 5-7 классов







срок реализации общеобразовательной программы 2 года








составлена педагогами естествознания

Прохоровой Е.Н.(учитель физики)

Максаков Ю.В. (учитель физики)

Боковой Т.Г.(учитель биологии)

Буракова В.И. (учитель химии)









г. Иланский

2016год


Пояснительная записка


В современном мире формирование естественнонаучной картины мира, развитие творческих и познанвательных способностей учащихся в области естествознания приобретают все большее знанчение. Вводить человека в мир познания и творчества, науки и техники неоходимо с самого раннего возраста.

Направленность образовательной программы дополнительного образования детей: образовательная программа имеет естественнонаучную направленность, способствует формированию ключевых компетенций, развитию творческих и познавательных способностей учащихся.

Содержание занятий позволяет формировать творческую увлеченность целеустремленность, настойчивость, внимательность, дисциплинированность.


Актуальность образовательной программы

Исходя из современных требований в условии изменеий современного общества, меняется система образования. Сегодня всала задача воспитания творческой личности, способной к самоопределению в быстро меняющемся, динамичном мире. Повышение интереса учащихся к познанию окружающего мира чрез курс естествознания, повышение мотивации для профилирования учебных курсов физики, биологии, химии делает программу актуальной.


Новизна образовательной программы заключается в ее прикладном


характере и направленности на развитие творческих способностей учащихся


на основе междисциплинарных связей. Образовательная программа


расширяет кругозор детей, способствует творческому развитию,

самостоятельности мышления, является как обучающей, так и развивающей.



Педагогическая целесообразность определяется необходимостью учета


индивидуальных способностей и наклонностей обучающихся, возрастных


особенностей мышления и восприятия, внимания и памяти. Дети получают


возможность свободного творческого выражения индивидуальности,


выработки хорошего вкуса, формирования образного мышления,

посредством приобретения практических навыков, мастерства,

способствующих совершенствованию индивидуального стиля в жизни.



Цели и задачи образовательной программы:


Цель образовательной программы: создание условий для освоения


обучающимися навыков самостоятельной, проектно-

исследовательской деятельности, развитие творческих и познавательных

способностей.



Задачи:


обучающие:


 обучить навыкам абстрактного мышления;


 ознакомить с основными этапами проектно-исследовательской деятельности;


 привить практические навыки моделирования, конструирования;


 сформировать у детей понимание возможностей реализации


собственных творческих устремлений, демон


 демонстрации личностных достижений;


развивающие:


 оказать помощь в раннем профессиональном самоопределении


обучающихся;


 развить логическое (профессиональное и конструкторское)


мышление;


 содействовать участию в учебно-исследовательских


конференциях, смотрах и олимпиадах, выставках, конкурсах


различного уровня;


воспитательные:


 воспитать уважение к труду и его результатам;


 научить методам реализации возможностей разумной


организации созидательного досуга, здорового образа жизни,


развития ценностных установок, раскрывающих систему норм и


правил межличностного общения, обеспечивающих успешность


совместной деятельности.




Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы:

программа рассчитана на обучение детей 10-13 лет 5-7 класс реализация программы: 2 часа в неделю; с учетом дифференцированного подхода к возрасту обучающихся и уровню их

подготовки.


Срок реализации дополнительной образовательной программы: срок реализации программы 2 года.


Для успешного освоения обучающимися образовательной программы


используются следующие формы организации деятельности обучающихся:


  • общегрупповая деятельность;


  • работа в малых группах,


  • индивидуальная образовательная траектория,


  • индивидуальная работа.



Ожидаемые результаты и способы их проверки:


В ходе реализации цели и задач программы предполагается развитие у


детей: наблюдательности, внимания, умения сосредоточиваться, развитие


мышления, фантазии, воображения, конструктивных умений, творческих


способностей, выработка правильной речи, умения высказывать и


обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения,


улучшение показателей адаптации в коллективе, умения работать в команде.


В ходе обучения обучающиеся овладевают основными приёмами решения


логических и нестандартных задач, навыками проектной и учебно-исследовательской


работы в области естествознания.

Для проверки

успешной деятельности детей предусматриваются такие методы контроля, как

комплексные работы, собеседование, тестирование, защита проектов, проведение турниров,


интеллектуальных игр, творческих проектов.

Формы контроля и анализа результатов освоения программы, виды


оцениваемых работ осуществляются в зависимости от уровня подготовки


учащихся посредством обсуждения педагогом и обучающимися результатов


выполнения определенных операций, оценка выполненных конструкций,


тестовых заданий, посредством представления выполненной работы на выставках, участия в научно-практических конференциях.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной


программы.


Результатом работы творческого объединения является участие в


выставках, занимательных вечерах, участия в экспресс-конкурсах и


конференциях, интеллектуально-творческой игры «Умники»., научно-практических конференциях.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1-ый год обучения


Тема

Вид деятельности

часы

дата

1

Введение

Интеллектуальная игра «Умники»1 этап


2


2

Этапы проетно-исследовательской деятельности

Решение проектной задачи

Решение исследовательской задачи

6


3

Мини исследования

Мини проекты

Физика:

Исследование агрегатных состояний вещества

-физические свойства жидкостей

- физические свойства твердых тел

-физические свойства газов

мини проекты

- «Парниковый эффект»

- «Действие протиевой воды»

- «Кристаллы»

Химия:

Исследование химических веществ

- «Алфавит природы»

- «Изучение и моделирование молекул»

- «Выращивание кристаллов»

Биология:

- проект «Экспедиция в затерянный мир»

- «Жизнь на Энцеладе»

- « Человеческие кости и мумификация»

- « Мир невидимок»

- « Знакомые незнакомцы»

- «Росток»


18


4

Защита исследований, проектов


6


5

Комплексная работа


4


6

Малая научно-практическая конференция


4


7

Интеллектуальная игра «Умники» 2 этап


4


8

Этапы конструирования, моделирования


6


9

Конструирование, моделирование


8


10

Фестиваль работ


6


11

Комплексная работы


4



Итого:


68



2-ой год обучения

Тема

Вид деятельности

часы

дата

1

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

реализация проектов

«Колонизация планет»

«От большого взрыва до наших дней»


18


2

Конструирование, моделирование.


12


3

Малая научно-практическая конференция


4


4

Публичное слушание

Техническая доработка проектов


8


5

Социальный проект


18


6

Реализация проекта


8



итого


68















Ожидаемые образовательные результаты программы «ИНН»


Метапредметные результаты:

«Регулятивные универсальные учебные действия»

– принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации,

  • - учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый контроль по результату; –

  • адекватно воспринимать оценку учителя; – различать способ и результат действия; –

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; –

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; –

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме


«Познавательные универсальные учебные действия»

  • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • – использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • устанавливать причинно – следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть общим приемом решения задач.

Знания алгоритма решения проектных и исследовательских задач, первоначальные сведения о строении вещества, основные этапы деятельности в области начального конструирования и моделирования.

Умения решать проектные и исследовательские задачи, выстраивать логические цепочки, выступать публично.


«Коммуникативные универсальные учебные действия»


  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию; – договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнеров;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи. Выпускник получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;

  • определять общую цель и пути ее достижения;

  • осуществлять взаимный контроль,

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

  • аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего


ИКТ-компетенции:

-подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты); -описывать по определѐнному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нѐм, используя инструменты ИКТ; -собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; -редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений; -пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;


Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к познанию,

  • широкая мотивационная основа познавательной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

  • учебно – познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности познавательно и учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню; – установка на здоровый образ жизни; – чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им. Выпускник получит возможность для формирования: – внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!