СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновации в самообразовании: конкурсы, фестивали, онлайн-вебинары»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад о преимуществах дистанционных конкурсов для педагогов

Просмотр содержимого документа
««Инновации в самообразовании: конкурсы, фестивали, онлайн-вебинары»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка









«Инновации в самообразовании: конкурсы, фестивали, онлайн-вебинары»











Учитель английского языка: Абраменко И.А.

(Конференция)















Август 2016 год

В настоящее время интенсивно происходит модернизация образования. Новые нормативные требования к определению структуры, условий реализации общеобразовательной программы оказывают непосредственное влияние на работу с педагогическими кадрами, призванными реализовать воспитательно-образовательный процесс в изменяющихся условиях. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь».

Мы живем в век глобальных открытий, когда динамичный ритм жизни не позволяет расслабляться, появляется острая необходимость подстраиваться под быстро меняющуюся реальность. Современная система образования требует от нас постоянного совершенствования, самообучения и самообразования. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Постоянное самосовершенствование, важнейший аспект труда каждого педагога. «Учитель живёт, пока учится, учитель учится, пока живёт» – эта давняя истина отнюдь не утратила своего значения».

Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. В научной литературе существует свыше десятка определений данных терминов. Самообразование – это образование, приобретаемое в процессе самостоятельной работы, без систематического курса обучения в образовательном учреждении (Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей образовательных учреждений. – Ростов – на – Дону: «Феникс», 1998. – 544)

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. В связи с этим возникло явление дистанционного образования, которое предполагает удаленную форму обучения, делая процесс получения знаний доступней, удобней, мобильней. Вопрос о повышении уровня педагогического мастерства посредством участия в дистанционных педагогических конкурсах, фестивалях, вебинарах – один из самых обсуждаемых в учительском сообществе. Деятельность педагога давно вышла за рамки кабинета. Учитель продолжает свое самообразование и совершенствование педагогического мастерства вне рабочего места. Интернет прочно вошел в жизнь каждого учителя, открыв бескрайние возможности в самообразовании и повышении квалификации. Востребованность современных форм повышения квалификации педагогических и руководящих работников в условиях динамичного развития образования актуализирует внимание к использованию дистанционных образовательных технологий, поиску эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки педагогов.

Участие в фестивалях, интерактивных конкурсах и т.д. - это всегда интересно, познавательно и полезно. Они вызывают азарт, интерес и стремление к победе, как у детей, так и у взрослых. Это новый опыт. Не получишь награды, зато увидишь, услышишь других, возьмёшь на заметку что – то новое. Вообще отказываться от участия в конкурсах неразумно: они во многом определяют поступательное развитие профессионала.

Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары. Вебинар - одна из инновационных форм повышения квалификации педагога. Вебинар («webinar», от «web based seminar») – это мероприятие, проводимое с использованием web-технологий в режиме on-line трансляции. Во время вебинара каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение вне зависимости от географии и месторасположения. Вебинар имеет важное преимущество перед веб-трансляцией, часто используемой для популяризации очных конференций: он даёт возможность общения для его участников точно так же, как очный семинар. Участники вебинара могут не только видеть демонстрацию слайдов или программных приложений докладчика, но и, если предусмотрено организаторами вебинара, имеют возможность задать вопрос через чат, оставить свое мнение в анкете, подключиться (при наличии веб-камеры) к дискуссии.

Преимущества дистанционных конкурсов для педагогов

Это солидно.

Участники конкурса - педагогические работники образовательных учреждений всех типов. Стаж педагогической работы, возраст участников, профессиональные образовательные области не ограничиваются.

Это доступно.

Участвуя в столь авторитетных конкурсах, вы оказываетесь в обществе профессионалов в области образования.

Это престижно.

О продуктивности конкурса, его обучающем содержании говорят практически все его участники. Конкурс становится университетом педагогического мастерства.

Это полезно.

Все педагоги во время конкурсов заметно повышают свою квалификацию и приобретают новый статус.

Это перспективно.

Те, кто прошел школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах и странах. Это - ощущение единства страны, мира, человечества.

Это интересно.

Призёры и лауреаты конкурсов получают дипломы. Каждый зарегистрированный участник получает официальное Свидетельство с подтверждением своего участия в конкурсе.

Это пригодится при очередной аттестации.

В последние годы в общеобразовательную школу широко внедряется практика проведения разнообразных образовательных конкурсов и олимпиад. Значение этого явления очень велико. Образовательные конкурсы и олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к изучаемым предметам, что и без того самоценно, но и стимулируют активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой; они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир. С помощью подобных конкурсов и олимпиад ученики могут проверить знания, умения, навыки не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими. Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения, проектной деятельности. Цель образовательных конкурсов и олимпиад – дать импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию. Участие в них способствует расширению кругозора и интеллектуальному росту учащихся, помогает профессиональному самоопределению старшеклассников. Удовольствие от выполнения заданий и радость победы лауреата и участника могут «зажечь путеводную звезду» и привести к развитию исследовательских качеств личности, так необходимых современному человеку. Конкурсы! олимпиады – не просто проверка уровня знаний детей. Их преимущество основано как раз на том, что конкурсные и олимпиадные вопросы содержат не заурядные и наскучившие всем тесты, где правильный ответ можно подобрать, а то и вовсе написать наугад, а увлекательные задания, решить которые можно лишь задействовав на все 100% собственные исследовательские навыки и смекалку. Каждый ребёнок, принимая участие в конкурсах и олимпиадах, преследует какие-то свои цели. Для самых маленьких этот опыт станет полезным дополнением к основной школьной программе на первых этапах обучения, когда, собственно, и формируются не только начальные умения ребёнка познавать окружающий мир, но и его отношение к учёбе, науке и искусству на протяжении всей его последующей жизни. Ценно участие в конкурсах и олимпиадах и для старшеклассников, ведь это не только хороший способ углубить свои знания по отдельным предметам, но и возможность проявить себя в целом как способного ученика. Не стоит забывать и о том, что участники после подведения итогов, как правило, получают свидетельства, которые могут стать отличным дополнением к характеристике и аттестату при окончании школы и переходе на дальнейшую ступень образования.

Дистанционные конкурсы для обучающихся

• С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование учеников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым. Ребята на собственном опыте и практике осваивают теорию.

• Конкурсы стимулируют к саморазвитию, достижению новых результатов. Вокруг не так много возможностей соревнований интеллектуальных образовательных продуктов. А данная форма помогает не только изучить научное направление, но и изобрести нечто своё, индивидуальное, новое. Сравнить полученное с историческими аналогами или результатами других участников.

• Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Активно и успешно в проектах используются новые формы обучения с использованием чата и форума. Это и чат-конференции, игротека в чате, чат-защита творческих работ, представление и защита ученических работ на форуме. Они оставляют яркие и незабываемые впечатления у участников.

• Дистанционные проекты создают прекрасную возможность для индивидуального подхода в обучении. Ученик в свою очередь погружён ещё и в игру, когда он не видит и не знает, что его ждёт - какие задания, участники и т.д.

• Дистанционные проекты позволяют разнообразить работу в классе, внести новую, свежую струю, создать благотворную атмосферу для продолжения работы на уроках по теме.

Для успешного решения проблемы развития способных и одаренных школьников создаются педагогические условия для выявления и развития своих способностей. Таким школьникам нужны задания, выполнение которых не ограничено рамками учебной программы, задания, предполагающие поиск, эксперименты и рефлексию. Это действительно соответствует желаниям ребят, а время, потраченное на выполнение таких заданий, субъективно не играет важной роли, так как здесь стираются границы между заданием и интересным осмысленным делом.

Зачастую ученики начальных классов лишены возможности участвовать в различного рода конкурсах, викторинах, олимпиадах в силу своих возрастных особенностей. Такая возможность появляется только в 4 классе. По моим наблюдениям могу сказать, что дети уже к концу первого класса способны проявить свои способности: они уже умеют читать, считать, писать, имеют определённый багаж знаний. Мои ученики – постоянные участники дистанционных интеллектуальных конкурсов, турниров и викторин. Продолжают участвовать в дистанционных конкурсах и мои выпускники.

У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Выбор - за нами, за учениками.

Дистанционные олимпиады - это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. Проект - объединяет творчество и систематичность, дает участникам возможность создать содержательный продукт на интересующую тему. Конкурсы - формируют настойчивость, мотивируют активность, помогают изучить тему практически, а также завоевать награды и получить Свидетельства.

Во всяком случае, в творческой активности школьников мне видится необходимость культивирования стремления к собственной значимости, находящего свое выражение в процессах самопознания, самоутверждения и самореализации через выполнение индивидуальных творческих заданий в рамках дистанционных конкурсов, сетевых проектов и фестивалей.

Учителя иностранного языка нашей школы стараются принимать участие в различных дистанционных мероприятиях (конкурсах, фестивалях педагогических идей, вебинарах), которые организуются как в рамках нашей страны, так и в международных. Я также являюсь активным участником интерактивных конкурсов и фестивалей.

Для наших сельских школ, особенно для учеников начальной школы, возможность принять участие в таких мероприятиях очень важно и злободневно! Массовость, интерес, расширение кругозора, простое детское любопытство - всё это привлекает детей! Конечно, хотелось бы узнавать об этих олимпиадах где-то в определённом месте, а не рыскать в сети, теряя время... возможно и есть такой адрес, да я не знаю....Но преимуществ всё-таки больше! Я наличие дистанц. олимпиад, как учитель, только приветствую! Детям это очень нравится, особенно если участие бесплатно. А когда приходят дипломы и сертификаты участников, то сразу складывают в свое портфолио, считают у кого больше. Растет интерес к участию в следующих конкурсах. А ещё это повышает самооценку детей. Даже, если не победа, а участие, но на уровне выше школьного и районного - это, как раз, формирование адекватной самооценки и самоопределения. Границы взаимодействия тоже расширяются. А это к чему и должно стремиться наше образование: то есть создание единого образовательного пространства. А дистанционные конкурсы и олимпиады, одно из направлений. У каждой формы дистанционных занятий есть свои преимущества. Дистанционные олимпиады и конкурсы – это возможность кратковременного творчества, максимального взлёта фантазии, предметных способностей. С помощью дистанционных конкурсов и проектов образование учеников выходит за рамки кирпичных стен и становится открытым. Ученик изучает не только тему проекта, но и осваивает технологию дистанционного обучения. Очный педагог может засчитать ученику занятия на дистанционном проекте в качестве изучения раздела своего предмета. С помощью дистанционных конкурсов и олимпиад образовательные учреждения предоставляют возможность своим ученикам дополнительные образовательные услуги, а педагогам помогают осваивать современные средства телекоммуникаций. Участвую со своими учениками в различных дистанционных олимпиадах, конкурсах и вижу, как меняются мои "доценты", как они стремятся к получению новых знаний, как овладевают навыком применения уже имеющихся знаний и умений, как учатся работать с источниками информации. Считаю, что дистанционные олимпиады, конкурсы, викторины нужны, но не должно быть их засилие, навязывание, дети сами должны сделать выбор где участвовать лишь только в этом случае они будут работать с интересом.

При прохождении аттестации участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах дают возможность заработать больше баллов, если есть победители.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!