СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастерам производственного обучения необходимо использовать различные приемы и методы в обучении.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность мастера производственного обучения»

Инновационная деятельность мастера производственного обучения

Обучающиеся государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский транспортно-энергетический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики подавляющую часть учебного времени проводят со своим мастером производственного обучения. От мастера во многом зависит степень профессиональной подготовки его воспитанников. Уровень подготовки студентов будет сказываться и на способности молодых рабочих – выпускников техникума более рационально организовать свой труд и активно участвовать в совершенствовании производственного процесса на предприятии. Воспитание обучающихся протекает, прежде всего, в процессе обучения. Мастер производственного обучения на занятиях учебной практики и во внеучебное время в значительной мере содействует формированию и дальнейшему развитию личности студента.

Мастер производственного обучения является центральной фигурой в обучении и воспитании обучающихся и именно от него зависит как студенты будут относится к выбранной специальности.

Многообразие и сложность задач формирования нового человека делает проблемы педагогического мастерства особенно актуальными для современной теории и практики обучения и воспитания.

В педагогике понятие «инновационная деятельность» трактуется как деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики. Это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования.

Одним из направлений инновационной деятельности является внесение изменений в цели обучения. Инновации в целях обучения – это формирование общих компетенций, включающих в себя различного рода способности, и профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности. Поэтому педагогам необходимо сформулировать новые цели преподаваемых дисциплин. Например, формирование профессиональной компетентности по специальности.

Инновационная цель образования заключается в создании благоприятных условий для творчества, реализации природной сути и социальных потребностей человека.

С целью реализации творческого потенциала и формирования общих и профессиональных компетенций студентов мастера производственного обучения включают творческие задания во время учебной практики, а также осуществляют внеурочную работу, проводят внеклассные мероприятия, кружки, предлагают и координируют участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. При этом мероприятия несут не только познавательный характер, позволяют студентам показать свои знания по специальности, но и формируют, развивают творческое профессиональное мышление.

Инновации в целях обучения влекут за собой инновации в содержании. Поэтому необходима разработка учебного материала с учетом новейших достижений науки, техники и производства, междисциплинарных связей. Обновление профессиональной информации и условий труда происходит непрерывно практически во всех областях: введение новых методик и технологий, изобретение и внедрение приборов, применение информационных технологий при выполнении должностных обязанностей и т.п. А порой издание учебников с обновленной информацией допущенных Министерством образования РФ в качестве учебных пособий для студентов среднего профессионального образования запаздывает, поэтому следует не забывать дополнять материал занятий необходимыми новыми сведениями.

При проведении занятий необходимо использовать активные и интерактивные методы и формы обучения, которые ориентированы на широкое взаимодействие студентов не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Наиболее часто на своих занятиях мастера производственного обучения используют такие активные и интерактивные методы обучения, как проблемная лекция, самостоятельная работа с литературой, коллективная мыслительная деятельность, творческие задания, метод проектов, а также обучение на основе использования информационных технологий.

Преимущества применения информационных технологий на занятиях в средних специальных учебных заведениях неоспоримы, но существуют и проблемы использования информационных технологий в преподавании дисциплин и модулей. Анализ специальной литературы и методической деятельности педагогов позволил выделить следующие:

-·недостаточная информационная компетентность педагогов (отсутствие навыков работы за компьютером; быстрое обновление информационных технологий; а порой нежелание стать активным участником процесса создания информационной образовательной среды);

-·отсутствие готовых к использованию на занятиях материалов (не разработанность программного обеспечения или необходимость корректировки и переделывания «под себя»);

- трудоемкость разработки уроков с применением информационных технологий (сложность поиска и подготовки учебного материала, «нехватка» времени);

-·разобщенность, отсутствие обмена опытом между преподавателями специальных дисциплин и мастерами производственного обучения.

Как указывалось выше мастер производственного обучения – это ведущая фигура при подготовке профессионала. Сегодня от него требуются не только профессиональные знания и навыки, но и высокая педагогическая культура, знание психологии, методики обучения.

Успешно работать мастером производственного обучения может только тот, кто хорошо знает свою основную профессию, постоянно повышает свой кругозор и деловые качества, кто любит детей и чувствует ответственность за их судьбу, кто может быть хорошим организатором и постоянно служит для своих воспитанников хорошим примером.

Повышением квалификации мастера п/о должны заниматься регулярно, подбирая курсы повышения квалификации самостоятельно, согласно профилю преподаваемых дисциплин и потребностей в совершенствовании своих профессиональных компетенций.

С целью совершенствования своего профессионального мастерства мастера производственного обучения проходят стажировку на предприятиях соответствующей профессиональной направленности. В результате стажировки педагоги приобретают практический опыт в рамках преподаваемых профессиональных модулей, необходимый для качественной подготовки востребованных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда.

Непрерывная работа и творческое проявление педагогов обязательно благоприятно отразится на качестве обучения и конкурентоспособности выпускников средне специальных учебных заведений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!