СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность учителя ИЗО в средней школе

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по самаообразованию

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя ИЗО в средней школе»

Тема самообразования:

Инновационная деятельность учителя ИЗО в средней школе

Я – учитель ИЗО и технологии. Моя педагогическая деятельность направлена не только на обучение, но и на формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса.

В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Сейчас современное образование нельзя представить без использования ИКТ на уроках.

Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации учащимся посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые технологии. Использование информационных технологий охватывает целый ряд областей человеческой деятельности, для успешной работы в которых знание современного компьютера является необходимостью. В современных школах применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, “портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение.В зависимости от типологии урока используются различные фильмы- презентации, слайд-фильмы или тестовые задания.

Фильм-презентация - может использоваться на уроках лекциях, беседах об искусстве, вернисаже. Демонстрация фильма сопровождается лекцией или комментариями учителя. При этом предполагается активное общение, имеется возможность задавать вопросы, делать пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать произведения искусств.

Мультимедийная презентация - один из эффективных методов организации обучения на уроках, мощное педагогическое средство, выходящее за рамки традиционной классно-урочной системы. Одним из очевидных достоинств мультимедийного урока является усиление наглядности.

Опыт применения ИКТ в школе показал, что:

а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы дистанционного образования, существенно повышает мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов; Методику работы над проектом можно широко использовать как в процессе обучения, так и в процессе воспитания учащихся. В проекте школьник выступает и как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, пробующее предложить новые решения отдельных жизненных проблем. Работа над проектом представляет собой деятельность, состоящую из следующих этапов:

  1. Социальный опрос. На данном этапе преподавателем выясняется, какая тематика проектов в наибольшей степени вызывает у учащихся интерес. Определяется круг тем. Организуются группы по интересам.

  2. Подготовительный этап подразумевает постановку цели работы над проектом. Для чего создается проект, о чем конкретно хотят рассказать ученики.

  3. Организационный этап. Внутри группы учащиеся определяют, какие обязанности возлагаются на каждого участника, за какую долю работы в проекте он несет ответственность.

  4. На практическом этапе участники группы непосредственно занимаются поиском информации, обеспечением материльно-технической базы проекта.

  5. Завершив поиск информации, учащиеся приступают к оформлению проекта.

  6. Подготовленный проект защищается учащимися на стадии презентации проекта.

  7. Подведение итогов - это последний этап работы над проектом, на котором оценивается деятельность группы.

б) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет повысить производительность его труда, повышает общую информационную культуру учителя.

Новое поколение учащихся с интересом вовлекаются в сферу мультимедиа-технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового. Но надо сказать, что использование ИКТ на каждом уроке должно соответствовать требованиям СанПина.

Преимущества использования компьютерных технологий на уроках изобразительного искусства очевидны:

1)возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

2)обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

3)иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

4)обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

5)применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.


Я применяю компьютер при подготовке к уроку и во время урока, при знакомстве с новой темой, в качестве обобщения, закрепления. Компьютер на уроке ИЗО использую и в качестве инструмента художественной деятельности, используя графический редактор “Paint” Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев, что может положительно повлиять на работу с карандашом и кистью. И что важно, приходят к выводу, что научиться управлять кисточкой и получать результат можно, только имея достаточный теоретический и практический багаж знаний и навыков в изобразительной деятельности. Поэтому к изучению законов и правил изобразительного искусства начинают относиться осознанно и с долей ответственности. Композиции становятся более выразительными и разнообразными. Повышается количество выполненных на уроке заданий. В результате, занятия компьютерной графикой позволяют детям реализовать свои творческие возможности в новом виде изобразительной деятельности

Не только учитель, но и ученик применять компьютер в процессе своей работы. Одним из способов - является организация проектной деятельности учащихся, оформленная в виде презентации. Тема проектной работы должна быть значимой по своей проблематике и выполнимой, вызывать живой интерес. В результате учащиеся имеют возможность, опираясь на собственную мультимедийную презентацию, раскрыть вопрос ярко и привлекательно, отстаивать свою точку зрения, вовлекать в дискуссию одноклассников. При выполнении проекта ученики показывают самый высокий уровень самостоятельности – творческий.

Вот уже несколько лет я использую на своих уроках «ИЗО» метод проектного обучения. Метод проектного обучения помогает преодолеть пассивность учащихся. Школьники реализуют свой творческий потенциал выполняя творческие проекты по темам: «Орнамент», «Компьютерная графика», «Дизайн одежды», «Бумажная пластика». Дети сами, а иногда с моей помощью или помощью родителей, создают проекты и защищают их перед своим классом , обмениваясь информацией друг с другом.

На уроках ИЗО в результате педагогической деятельности и опыта применения компьютера, я сделала вывод, что диапазон его использования в учебно-воспитательном процессе очень велик: от применения в качестве инструмента художественной деятельности, до способов предъявления учебной информации. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, позволяет усилить мотивацию ученика, повышает его занимательный интерес к образовательному процессу. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, но очень важно, чтобы эта занимательность не заслоняла учебные цели.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!