СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Инновационная деятельность учителя музыки в формировании духовно-нравственной культуры и музыкального воспитания школьников».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационная деятельность учителя музыки в формировании духовно-нравственной культуры и музыкального воспитания школьников

Просмотр содержимого документа
««Инновационная деятельность учителя музыки в формировании духовно-нравственной культуры и музыкального воспитания школьников».»

«Инновационная деятельность учителя музыки в формировании

духовно-нравственной культуры и музыкального воспитания школьников».


XXI век — век высоких компьютерных технологий и электронной культуры. Учителю необходимо владеть новыми образовательными технологиями и современными методиками, для того чтобы внедрить их в образовательный процесс. В эпоху быстрой смены технологий формируется новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление.

Слово инновация происходит от латинского iп- и пovus – новое и в переводе означает: обновление, новинка, изменение. Инновация всегда несёт в себе сущность содержания и организации нового. Под новшеством, новацией понимают явление, несущее в себе сущность способа, методики, технологии и организации содержания нового. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Не допускаются применения инноваций без учета индивидуальных способностей личности ребенка.

Характер применения инноваций зависит от квалификации учителя, уровня развития обучающегося, образа жизни и социального состояния общества.

Инновации важны в тех случаях, когда традиционные способы решения проблемы не дают положительного эффекта в независимости от квалификации учителя. Необходим опыт, дающий постоянные положительные результаты, надо сохранять, дополняя новыми штрихами.

С помощью информационных технологий появляется возможность ввести в изучение темы компьютерные музыкальные программы, которые позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, дают доступ к большой информации, связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы.

Задачей работы учителя в настоящее время является помогать детям получать новые знания, используя современные информационные технологии и методы обучения, а также уметь сформировать у ученика информационную компетентность, развивать у учащихся любознательность, познавательный и творческий интерес. Учитель музыки должен в рамках занятия реализовать не только учебно-воспитательную функцию, но и сыграть роль консультанта, психолога и наставника.

Учитель не просто передает имеющиеся у него знания по предмету, а обучает детей мыслить, рассуждать, отстаивать свое мнение и уважать мнение других людей, используя знания, полученные на занятиях в школе.

Педагог учится на протяжении всей своей профессиональной деятельности, совершенствует свое мастерство, делится опытом со своими коллегами, проводит мастер-классы и открытые уроки, участвует в различных конкурсах, пишет статьи. Кроме того, это личность, которая умеет не только учить детей, но и сама способна учиться у своих учеников.

«Урок-это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции» - В.А. Сухомлинский.

В своей работе стараюсь использовать методы и формы для развития эмоциональной сферы, необычные средства обучения детей которые способствуют формированию гармоничной личности.

Программа по предмету Музыка допущенных министерством образования для практического использования (Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина). За время работы в школе в качестве учителя музыки меня изначально занимали вопросы: как сделать свои уроки более эмоциональными, интересными, запоминающимися?

На своих уроках, я использую следующие технологии: коммуникативно – развивающего обучения, игровые, технологии ИКТ.

Применяя новые информационные технологии:

Презентации;

Обучающие развивающие программы с игровым сценарием;

Караоке и др.

Конечно, главной важной составляющей уроков музыки является живая музыка и ее ничем нельзя заменить.

Использую следующие методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, лекция, дискуссия, работа с книгой, демонстрация, иллюстрация, видеометод, упражнения, лабораторный метод, практический метод, контрольная работа, опрос (разновидности: устный и письменный, индивидуальный, фронтальный, уплотнённый), метод программированного контроля, тестовый контроль, викторина, реферат, проект, дидактическая игра и др. Каждый метод при его практическом применении имеет разновидности и может использоваться для решения дидактических задач: веб-квест – это сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме; синквейны на уроках музыки.

Синквейн (от английского) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале ХХ века под влиянием японской поэзии, эффективный метод развития образной речи. Помогает научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.

Применяю игры познавательные, занимательные, театрализованные, игровые, имитационные, компьютерные, игровое проектирование, индивидуальный тренинг, решение практических ситуаций и задач и др. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Ценность проекта в том, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получать опыт познавательной, учебной и исследовательской деятельности. При защите проектов учащиеся приобретают навыки выбора, учатся работать в коллективе, применяют полученные знания при изучении других предметов.

Все чаще в педагогических технологиях используются в учебном процессе мультимедийные технологии обучения. Использование мультимедиа в особенности эффективно в тех случаях, если необходимо усвоить понятие, увидеть, почувствовать, то есть получить представление о материале болеешироко. Применение наглядности – картины художников, иллюстрации, интонация в фразе, анализ музыкальных стилей и т.п. – информационные технологии мультимедиа здесь

Инсценирование песен помогают, перевоплощаться в другой образ, развить различные творческие умения детей в восприятии сочинении, исполнении, импровизации, размышлении о музыке. (Например песня «Уроки музыки» муз. Р. Роджерс, сл. М. Подберезский из мюзикла «Звуки музыки»).

Метод «Орфа» это способ обучения детей музыке занимая их тело посредством танцев, актёрства, проходит с элементами детской игры в соответствии с уровнем понимания ребёнка. Обучение музицированию – игра на музыкальном инструменте, речевые упражнения, сочетание музыки с танцем, позволяет играть многопланово. Играть на инструментах с элементами музыки: ритмом, тембром, динамикой, фактурой, разыгрывать сюжеты песен, и играть вместе, создавать атмосферу общения, в которой всем комфортно и радостно.

«Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты. Для ритмических игр, применяю погремушки, развивая чувство ритма.

В условиях введения ФГОС большая роль отводится владению навыками самостоятельных умений школьников, направленных на умение работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, энциклопедиями, словарями (в том числе на электронных носителях, таких как: CD, DVD, флеш-карта) ресурсами сети Интернет; самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой информации.

Кроме перечисленных технологий можно использовать в учебном процессе и другие: технология здоровье-сберегающая, технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения и др.

Инновации нам нужны для того, чтобы идти в ногу со временем, развиваться в соответствии с требованиями, которые выставляет нам сегодняшний день.


Литература:

Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий.- М: Каро, 2005.

Татур Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования. Учебно-методическое пособие. - М.: Логос, 2006.

Сергеева Г.П. Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях, М.,2010.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!