СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС. Образование не стоит на месте, а модернизирует свои достижения. Инновационные технологии становятся вполне обыденной частью учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы»

Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы

Одним из главных приоритетов и ценностей в нашей стране всегда считалось получение качественного образования. В настоящее время наблюдается широкий потенциал человеческих возможностей и желаний. Так, образование не стоит на месте, а модернизирует свои достижения, ориентируясь на личностный подход в процессе учебной деятельности. Инновационные технологии в образовании становятся вполне обыденной частью учебного процесса.

Одним из важнейших преобразований в системе общего образования является введение ФГОС. С новым стандартом формируется новый подход, направленный на развитие способностей каждого ребёнка. Понятие «инновации» уже утвердилось в нашей профессиональной деятельности. "Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности"- такое определение можно найти в современном словаре по педагогике. Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся- вот основные цели инновационного обучения. Эти цели определяют и задачи инновационного обучения: оптимизацию учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработку положительной мотивации к обучению.

Инновационная деятельность учителя связана с применением новых технологий в образовательном процессе. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: развитие критического мышления, развивающее обучение, игровые технологии, проблемное обучение, создание ситуации успеха на уроке, дифференцированный подход к обучению и т.д. Использование ИКТ на современном уроке позволяет активно вовлечь учащихся в учебный процесс, качественно изменить контроль за деятельностью обучающихся, приобщить их к достижениям информационного поля, расширить возможности учебной информации. Учащимся нравятся уроки с использованием ИКТ. На уроках по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ стараюсь использовать презентации, фрагменты видеоуроков. Учащиеся с удовольствием сами готовят презентации по отдельным темам, тем самым пополняя знания.

Деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника, является отличительной особенностью нового стандарта. На уроках большое внимание важно уделять проектным и исследовательским работам учащихся. Такие работы делают учебный предмет творческим и целенаправленным, а учащиеся стараются работать ответственно и целеустремлённо. Ребята каждый год принимают участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее», где представляют и защищают свои проекты.

Периодически проводим «урок - исследование», основная задача которого - исследование языкового материала на основе текстов. Это работа в микрогруппах, в парах и т.д.(групповая технология.) Групповая работа особенно эффективна, если учитель правильно распределил учебные задания и продумал технологию их обсуждения в коллективе. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире. Учащиеся активно включаются в работу с текстом, анализируют, обсуждают и участвуют в разговоре. Даже те, кто чаще молчит, пытается высказать свое мнение. Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию.

Часто использую игровые технологии, самые применимые в образовании, так как они могут использоваться во всех классах. Игра – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен человеческого существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Примеры игр-упражнений: кроссворды (использую на уроках русского языка и литературы), ребусы (чаще на уроках родного (русского) языка), викторины (на уроках литературы), игры-путешествия по литературным местам и др.

 При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно могут применяться следующие приемы: опорный конспект, мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, «продвинутая лекция», эссе, дидактическая игра, лингвистические карты, работа с тестами. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.

Итак, в основе современного образования лежит активность как учителя, так и ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Каждый учитель должен стать новатором, успешным, как и его учащиеся. Ведь именно инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, чтобы учащийся самосовершенствовался, самостоятельно искал и находил решения, принимал участие в совместной деятельности в новой ситуации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!