СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная/экспериментальная деятельность учителя

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из инновационных направлений в образовании в настоящее время является дистанционное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Инновационная/экспериментальная деятельность учителя»


Инновационная/экспериментальная деятельность


Жигжитова Татьяна Владимировна,

учитель биологии и химии

ГБОУ «Республиканский центр образования»

Педагогический процесс осуществляю дистанционно с использованием дистанционных технологий в программе Skype в режиме Online.

Педагогическая цель моей деятельности: от заинтересованности и любознательности у детей к познавательной самостоятельности и творческой активности.

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. На уроках и во внеурочной деятельности реализую различные технологии полностью или отдельные их приёмы.

Образовательные технологии и их результативность.

Технология

Результат использования

Учебно-исследовательская технология

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на уроке и во внеурочное время. Презентация результатов в виде реферата, исследовательской и творческой работы. Участие в олимпиадах и конкурсах. Развитие навыков публичного выступления.

Технология игрового обучения

Активизация деятельности учащихся. Увеличение накопляемости оценок. Отработка коммуникативного аспекта.

Обучение в сотрудничестве

Развитие коммуникативных навыков, взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке товарищей.

Информационно-коммуникативные технологии

Разработка учащимися обучающих презентаций. Использование электронных версий тестов по бтологии.

Лекционно-семинарско-зачетная система, тестирование

Помогает адаптироваться в дальнейшем в вузах. Предусматривает формирование общеучебных умений и навыков.

Здоровьесберегающие технологии и методики

Решают проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебного процесса.



Особенность педагогического процесса с использованием дистанционных технологий состоит в том,  что в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой является преподаватель,  «центр тяжести» постепенно переносится на обучающегося, который активно строит  свой учебный процесс. Несмотря на сохранный интеллект и хорошие способности, мои некоторые ученики, не всегда могут покинуть пределы даже своей квартиры, поэтому им так не хватает общения со сверстниками. Моя функция - преподавателя заключается поддержать обучающегося в его деятельности, способствовать его успешному продвижению в громадной учебной информации. В процессе обучения в компьютерной образовательной среде мои дети получают не только знания школьной программы, но и  новый уровень образования, навыки работы в Интернете для дальнейшего обучения в институте, учатся гибкому взаимодействию с учителем и другими учащимися посредством компьютера,   обмениваются информацией, что способствует социализации и личностному развитию.

В семьях, имеющих ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, преобладает чрезмерная опека, воспитание, при котором ребенку не прививаются черты самостоятельности, инициативности, ответственности. В таких семьях родители чрезмерно заботятся о своем ребенке, не позволяют ему самостоятельно выполнять какую-либо работу, все делают за него.

Для меня становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям развития ребенка, формировать у него инициативность, самостоятельность, толерантность и способность к самообразованию и саморазвитию. Поэтому уделяю внимание  в рамках урока развитию творческой активности и самостоятельности своего ученика.

Моя задача учителя в условиях дистанционного урока – не передать ученику определенный объем знаний, а организовать его самостоятельную познавательную деятельность, научить его самостоятельно добывать знания и применять их на практике.

Обучая дистанционно, учу ученика создавать творческий продукт с помощью компьютера, учу взаимодействовать дистанционно, прививаю необходимые умениями работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет, самостоятельно организовывать учебный процесс. Процесс обучения с использованием Интернета направлен на развитие у учащихся навыка самостоятельной активной учебной деятельности. Для учащихся - инвалидов, учащихся с ОВЗ данный фактор в значительной степени является существенным, ученик всю жизнь будет вынужден самостоятельно получать образование сначала по выбранной специальности, а затем для повышения уровня своей профессиональной квалификации.

Ресурсы виртуального класса - MOODLE позволяют организовать самостоятельную работу учащихся по сценарию: поисковую, исследовательскую, творческую, коллективную проектную работу и др.

Активность учеников на уроках направлена не просто на запоминание материала, а на процесс самостоятельного добывания знаний, исследования фактов, выявления ошибок, формулирование выводов, чему способствует виртуальная обучающая среда. Все это осуществляется на доступном ученикам уровне и с помощью учителя.

Поэтому руководство самостоятельной работой обучаемых является непременным условием успешного обучения в условиях дистанционного образования.

 Средства  дистанционного урока, развивающие самостоятельность и творческую активность:

1. Учебные  книги  (твердые копии  на   бумажных  носителях и электронный вариант учебников, учебно-методические пособия, учебные справочники, учебные курсы по предметам и т.д.);

2. Сетевые учебно-методические пособия;

3. Компьютерные обучающие системы;

4. Аудио учебно-информационные материалы;

5. Видео учебно-информационные материалы;

6. Лабораторные дистанционные практикумы;

7. Учебные  тренажеры;

8. Электронные библиотеки. 

9. Компьютерные программыт(Tabula Rasa, Photo Booth, Quiсk Time Player, iTunes, iPhoto, iMovie, NeoOffice, Mikrosoft Word, Mikrosoft Excel, Mikrosoft Pover Point, TextEdit, Firefox, VLC, Skype).


Название программ

Назначение компьютерных программ

Tabula Rasa

-симулятор школьной доски. К ней прилагается мел, издающий характерный звук при письме, и губка, позволяющая стирать пользовательские творения и освобождать место для новых записей. При выходе из приложения все нарисованное на доске переносится в док.

Photo Booth

-создание снимка или видеоклипа. Отключение обратного отсчета и вспышки. Предварительный просмотр снимков и видеоклипов. Печать контрольных экземпляров фотографий. Удаление снимков и видеоклипов. Использование полноэкранного режима

QuiсkTime Player

-предназначен для просмотра и прослушивания мультимедийных файлов, позволяет сделать видеозапись (урока, фильма, ролика) с веб-камеры компьютера и экрана монитора. Просматривать видео с компьютера и из сети интернет .

iTunes

-мультимедийная библиотека для хранения и систематизации звуковых файлов

Skype

Skype – это программное обеспечение для связи с миром. Осуществляет связь между учителем и учеником посредством сети Интернет.

iPhoto

-предназначена для импорта и просмотра фотографий, систематизации изображений и фото. Предназначена также для улучшения фотографий и их отправке по электронной почте. Программа предназначена для создания фотоальбома, слайд-шоу, книг, календарей.

iMovie

-предназначен для импорта видео, демонстрации фильмов. Обладает широким спектром возможностей для создания видеороликов

АrtRage

-имеет достаточно много возможностей. В распоряжении пользователя разные кисти, мелки, масляные краски, фломастеры и другие инструменты для рисования. Программа позволяет настраивать размеры, цвет и зернистость холста, сохранять выбранные настройки в виде шаблонов, импортировать и экспортировать изображения, использовать специальные курсоры для повышения точности.

NeoOffice

-приложение NeoOffice позволяет разрабатывать и выпускать текстовые документы, презентации, содержащие графические объекты, таблицы и диаграммы. Документы и презентации могут быть затем сохранены в различных форматах, включая Microsoft Word, HTML или даже формат PDF (Adobe Portable Document Format).


Виды самостоятельных работ, развивающие творческую активность и самостоятельность на моих уроках: рефераты, сообщения учащихся, графические работы, разнообразные кроссворды, презентации, работа на сайтах, работа с электронным учебником.

Данные задания  требуют от учащихся собственной инициативы, будят мысль, заставляют анализировать и осуществлять самостоятельно решения. Лучшему усвоению материала способствуют виртуальные средства наглядности, опорные схемы, таблицы

Организация работы учащихся на созданных мною учебных курсах на сайте Центра, позволяет мне решать целый ряд дидактических задач: обеспечивает удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену, конференции в кратчайшие сроки. Мультимедийные презентации, видеоуроки позволяют мне представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Вывод. Дистанционное образование позволяет детям – инвалидам и детям с ОВЗ реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности, полноценно приобщиться к ценностям общества.

Использование выше названых технологий, средств, форм и программ в обучении биологии и химии, позволяет мне достигать определенных результатов:

  • прослеживается положительная динамика качества знаний и среднего балла;

  • наблюдается активизация мыслительной деятельности, без которого ученику очень сложно учиться, тем более с интересом;

- у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета, сложился познавательный интерес не только к отдельным темам курса, а в целом к биологии;

- возросла эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, что доказывает итоги участия детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!