СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная модель методической работы на примере деятельности методического объединения работников отделения социальной реабилитации и воспитательной работы Учреждения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентована модель деятельности методического объединения работников отделения социальной реабилитации и воспитательной работы ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России

Просмотр содержимого документа
«Инновационная модель методической работы на примере деятельности методического объединения работников отделения социальной реабилитации и воспитательной работы Учреждения»

 « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ»   Подготовила Большакова Е. В.

« ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ»

Подготовила

Большакова Е. В.

«…Традиционную методическую работу рассматривают как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов; систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение педагогического мастерства; как обучение и развитие кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценностного опыта, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса…» Русских Г.А. Методическая работа в школе как основной механизм профессионального роста педагога // Народное образование. – 2011. - № 1. С. 158

«…Традиционную методическую работу рассматривают как составную часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов; систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение педагогического мастерства; как обучение и развитие кадров, выявление, обобщение и распространение наиболее ценностного опыта, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса…»

  • Русских Г.А. Методическая работа в школе как основной механизм профессионального роста педагога // Народное образование. – 2011. - № 1. С. 158
СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НТТИ: иерархичекая система, построенная на традиционной структуре управления методической работой : Директор Учреждения Педагогический совет Методический совет Предметно-цикловые комиссии ОПОиР и методическое объединение работников ОСРиВР: педагоги принимают методическую тему, предложенную администрацией в Учреждении создана система контроля за результатами работы

СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НТТИ:

иерархичекая система, построенная на традиционной структуре управления методической работой :

  • Директор Учреждения
  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Предметно-цикловые комиссии ОПОиР и методическое объединение работников ОСРиВР:
  • педагоги принимают методическую тему, предложенную администрацией
  • в Учреждении создана система контроля за результатами работы
УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ строится в соответствии с современными теориями управления/менеджмента, опираясь на восемь функций современного менеджмента: анализ; прогнозирование; планирование; организация; контроль; координация; регулирование; стимулирование.

УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ

строится в соответствии с современными теориями управления/менеджмента,

опираясь на восемь функций современного менеджмента:

  • анализ;
  • прогнозирование;
  • планирование;
  • организация;
  • контроль;
  • координация;
  • регулирование;
  • стимулирование.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

  • Поддержка педагогических инициатив
  • Организация адресной, оперативной методической помощи в разрешении профессиональных затруднений педагога
  • Формирование компетенций педагога через совершенствование информационно-аналитической деятельности, совместное программирование и проектирование
  • Создание условий для внедрения новых технологий, форм и методов обучения через организацию деятельности различных семинаров, проведение педагогических мастерских и мастер-классов
  • Вовлечение педагогов в поисковую, научно-исследовательскую работу по решению проблем воспитания через выбор  методической темы, организацию творческих групп и оформление индивидуальных методических маршрутов педагогов
  • Формирование субъектной позиции педагога в повышении квалификации
  • Обеспечение профессионального становления молодых педагогов через организацию работы школы молодого педагога
  • Выявление, обобщение и сопровождение педагогического опыта через участие в методических конкурсах, фестивалях, оформление педагогических портфолио и формирование методических сборников
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МС    Повышение качества предоставляемых методических услуг. Уход от фрагментарной методической работы иллюстративного характера к системным долгосрочным проектам деятельностного, проблемно-ориентированного характера. Расширение возможностей сетевого сотрудничества на разном уровне (локальный, территориальный, РФ, международный РФ). Мобильность системы мониторинга методической работы на уровне Учреждения

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МС 

  • Повышение качества предоставляемых методических услуг.
  • Уход от фрагментарной методической работы иллюстративного характера к системным долгосрочным проектам деятельностного, проблемно-ориентированного характера.
  • Расширение возможностей сетевого сотрудничества на разном уровне (локальный, территориальный, РФ, международный РФ).
  • Мобильность системы мониторинга методической работы на уровне Учреждения
КРИТЕРИЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ результативность (количество новых программ, проектов. учебно-методических материалов в соответствии с ФГОС и др.)   вовлеченность (рост числа обращений за консультацией, динамика числа участников различных мероприятий, организуемых в рамках реализации программ методического сопровождения), создание сетевого взаимодействия (участие СМИ, общественных организаций, родителей)

КРИТЕРИЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

  • результативность (количество новых программ, проектов. учебно-методических материалов в соответствии с ФГОС и др.)
  • вовлеченность (рост числа обращений за консультацией, динамика числа участников различных мероприятий, организуемых в рамках реализации программ методического сопровождения), создание сетевого взаимодействия (участие СМИ, общественных организаций, родителей)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!