СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в условиях реализации фгос до»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на РМО педагогов-психологов из опыта работы по теме: "Инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в условиях реализации ФГОС ДОО"

Просмотр содержимого документа
««инновационные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями в условиях реализации фгос до»»

Слайд №1

Выступление на РМО педагогов-психологов (из опыта работы)

Тема моего выступления:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ В

УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»


Слайд №2 Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта.  Ведь именно из семьи ребенок берет всё - и плохое, и хорошее.

Слайд №3

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст.44,п.1.определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Слайд №4

Ст.44,п.2.Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд №5

Профессиональный стандарт Педагога-психолога определяет трудовые функции, которые касаются взаимодействия с семьей: психологическое консультирование и просвещение субъекта образовательного процесса, направленные на повышение психолого-педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия образовательной организации и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Педагогам-психологам надо выбирать такие технологии организации групповых мероприятий, чтобы родители стали активными участниками образовательных отношений и основными действующими лицами при принятии решений, касающихся воспитания и развития ребенка.

Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества.

Эффективность работы педагога-психолога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе.

Слайд №6

Все формы работы с родителями подразделяются на:

- традиционные

- и нетрадиционные

Слайд №7

Традиционные - это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести психолого - педагогическое просвещение родителей.

Традиционные формы

Коллективные

Индивидуальные

Наглядно – информационные

  • Родительские собрания

  • Конференции

  • Круглые столы

  • Беседы

  • Консультации

  • Анкетирование

  • Выставки

  • Стенды

  • Папки – передвижки

Слайд №8

Особой популярностью, как у педагогов - психологов, педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.

Нетрадиционные формы - направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей


Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информацион­но-аналитиче­ские

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их психолого - педагогической грамотности

  • Проведение социологических срезов, опросов

  • «Почтовый ящик»

  • Индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло­гическими особенностями детей дошкольного возра­ста. Формирование у роди­телей практических навыков воспитания детей


  • Семинары-практикумы

  • Тренинги

  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме

  • Мини-собрания

  • Педагогический брифинг

  • Педагогическая гостиная

  • Устные педагогические журналы

  • Игры с педагогическим содержа­нием

  • Педагогическая библиотека для родителей

  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоцио­нального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • Совместные досуги, праздники

  • Выставки работ родителей и детей

  • Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-ин­формационные: информационно-ознакоми­тельные; ин­формационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

  • Информационные проспекты для родителей

  • Альманахи

  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей

  • Дни (недели) открытых дверей

  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей

  • Выпуск стенгазет

  • Организация мини-библиотек


В своей работе я использую, как традиционные, так и нетрадиционные такие формы работы.

Слайд №10 Круглый стол

В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания

Слайд №11 Родительская конференция

Одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. На конференциях выступают педагоги, работники районного отдела образования, представители медицинской службы, учителя, педагоги-психологи.

Слайд № 12 Тематические консультации

Цель: ответить на все вопросы, интересующие родителей.

Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам. Консультации близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведет организатор бесед.

Педагог-психолог стремится дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить. Помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Главное назначение консультации — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Слайд №13 Семинар-практикум

На такой встрече могут выступать не только педагоги - психологи, но и родители, воспитатели и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга.

Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят высказать свое мнение, могут обыгрываться небольшие ситуации. Далее с родителями проводятся мини-тренинг по само регуляции, демонстрируются игровые приемы для того, что бы родители при возникновении трудностей могли помочь своим детям.

Слайд №14 Дни открытых дверей

В настоящее время они приобретают широкое распространение. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов-психологов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей. По мнению исследователей, дошкольное учреждение способно в полной мере удовлетворить запросы родителей только при условии, что оно является открытой системой.

Слайд №15 Мастер-класс

Встреча, подготовленная в форме мастер-класса, предполагает, что педагог –психолог, воспитатели, родители или приглашенные специалисты детского сада могут провести маленький урок, т.е. поделиться опытом по воспитанию и развитию детей, продемонстрируют свои достижения в той или иной области.

Предварительно педагог-психолог определяет тему встречи, учитывая запросы родителей. Затем можно дать тему нескольким родителям, которые смогут объяснить или продемонстрировать на практике.

В конце встречи подводиться итог. На такой встрече участники дают друг другу практические советы, показывают ролевую сценку, демонстрируют практические навыки (например, педагог-психолог может показать родителям, как изготовить дидактическое пособие своими руками, как играть в ту или иную игру).

Слайд №16 Индивидуальные консультации

Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог педагога - психолога и родителей, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог-психолог стремится дать квалифицированный совет.

Слайд №17 Душевный разговор

Такая встреча может быть рассчитана не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (например, в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, обыгрывание ситуаций, демонстрацию коротких видеофильмов или видеофрагментов.

Особенность такой встречи в том, что в конце общения родителям не дают конкретных рекомендаций, а они сами к ним приходят.

Родителям предлагаются различные задания. Обсуждаются психологические проблемы. В конце такой встречи, необходимо продумать в какой форме будет происходить рефлексия (получение обратной связи): это может быть анкетирование, обмен мнениями и впечатлениями от встречи.

Слайд №18 Тренинги

Активной формой работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, является родительский тренинг. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины.

Он дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

Родительские тренинги могут готовиться в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. На один вопрос отвечают две семьи, у которых могут быть разные мнения. Эксперты определяют, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к истине.

Слайд №19 Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Их специфика заключается в том, что общение педагога-психолога с родителями здесь не прямое, а опосредованное. Через стенды, уголки для родителей, папки-передвижки, буклеты, выставки детских работ, памятки для родителей и т.д.

Из опыта работы.

Упражнение «Знакомство»

Цель: содействие сплоченности в группе, создание доброжелательной атмосферы.

Прежде чем начать, давайте познакомимся и поприветствуем друг друга. Для этого я предлагаю всем встать в круг.

Назовите, пожалуйста свое имя, как бы Вам хотелось, чтобы мы сегодня называли Вас, а начните с такой фразы: «Здравствуйте, меня зовут…… мне приятно Вас видеть».

Игра «Будем знакомы»

Я предлагаю, Вам сыграть в одну простую игру «Будем знакомы»

(Цель: Способствовать сближению участников группы, формирование атмосферы дружбы) С помощью, которой мы познакомимся.

Всем родителям предлагает встать в круг. Начинает игру психолог:

Своё имя назови,

Соседу руку протяни,

И улыбку подари.

Называя своё имя, психолог берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу. По окончанию игры образуется замкнутый круг, т.е. все присутствующие держаться за руки. Психолог говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель-воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. И мы хотим, чтобы вы вот так все рука об руку стали одной большой дружной семьей.

Присаживайтесь на свои места.

Приветствие

Выходит психолог с горящей свечой в руке. Читает стихотворение:

Горит свеча, и язычок огня

трепещет и манит, и радует меня,

и заставляет думать о пути,

что нашим детям суждено пройти.

Зло и добро – вот две дороги разных.

Одна - поступков страшных, безобразных.

Другая - Света, Веры и Надежды.

Какую выбрать? – ваш ребёнок сам решит,

Но прежде …….

Обдумать и понять должны мы с вами,

Каким путём хотим идти мы сами.

- Добрый вечер, уважаемые родители!

Несмотря на вашу занятость и усталость вы пришли. Значит тема: «Поощрение и наказания ребенка в семье» для вас актуальна. Как часто, даже в течение одного дня, поведение ребенка то радует, то огорчает и приходится принимать решения о поощрении, наказании ребенка. Как избежать ошибок? Найти меру? Ваше участие, искреннее мнение, примеры из жизни, конечно же, обогатят наш разговор.

Приветствие

Сейчас я попрошу вас выйти в центр зала и встать в круг.

Но для начала встанем вкруг

Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

В ходе встреч с родителями можно использовать:

Упражнение «Ласковые слова»

Психолог: Сейчас я вас попрошу взять ручки и написать на шаблоне солнышка, в середине имя и фамилию ребенка, а на стороне лучиков, написать ласковые слова, как ласково вы называете его дома? Так и мы их будем называть в группе. Ваши солнышки вы повесите на весенние веточки, которые стоят в вазе в середине стола. Пусть эта творческая совместная работа будет первой нам подсказкой и помощью при приходе ваших детей в детский сад.

Упражнение «Коллаж»

А сделать это я вам предлагают с помощью такого упражнения составление коллажа, «Какой он, мой ребенок?»

Психолог: Перед вами на столе лежат множество подручных средств (журналов, открыток, цветной бумаги, и т.д.) из которых предлагается создать коллаж на тему «Какой он, мой ребёнок?». Время на выполнение 15 мин., после чего желающие презентуют свои работы. Во время создания коллажа можно включить музыку.

Тест «Какой вы родитель?»

«Какой же я родитель? Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос. На этот вопрос я предлагаю ответить вам с помощью теста, «Какой вы родитель?

Отметьте, пожалуйста, те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми.

  1. Сколько раз тебе повторять? (2 балла)

  2. Посоветуй мне, пожалуйста. (1балл)

  3. Не знаю, что бы я без тебя делала! (1 балл)

  4. И в кого ты такой уродился ( 2 балла)

  5. Какие у тебя замечательные друзья! ( 1 балл)

  6. Ну на кого ты похож? (2 балла)

  7. Я в твои годы…( 2 балла)

  8. Ты моя опора и помощник ( 1 балл)

  9. Ну что за друзья у тебя? (2 балла)

  10. О чем ты только думаешь? ( 2 балла)

  11. Какой ты у меня умница! ( 1 балл)

  12. А как ты считаешь? (1 балл)

  13. У всех дети как дети, а ты… ( 2 балла)

  14. Какой ты у меня сообразительный! ( 1 балл)

Теперь посчитайте общее количество баллов

От 5 до 7 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Вы уважаете ребенка, и он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

От 8 до 10 баллов намечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

От 11 баллов и более. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.

Упражнение «Недетские запреты»

Воспитание ребёнка складывается не только из положительных моментов, но и из отрицательных. Наказывать или не наказывать ребёнка? Как наказывать? Как поощрять? Это вопросы, которые волнуют и родителей и педагогов.

Если существуют запреты, то неизбежно возникает вопрос о наказаниях.

- Я предлагаю Вам сейчас с помощью упражнения «Недетские запреты» наглядно обыграть метод наказания. Используемый родителями.

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги и т.д.

После того как выскажутся все участники, сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно».

Рефлексия

Рефлексия участника, игравшего роль ребенка:

Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу?

Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать?

Что хотелось развязать в первую очередь?

Что вы чувствуете сейчас?

Рефлексия участников, игравших роль взрослого:

Что вы чувствовали, когда видели обездвиженного ребенка?

Что вам хотелось сделать?

Легко ли найти слова, позволяющие переформулировать запрет?

Какие чувства вы испытываете сейчас?

Упражнение «Загибаем лист»

И сейчас я предлагаю вам следующее упражнение «Загибаем лист»

Практическое задание для родителей «Загибаем лист»:

Взять бумажное сердце. При каждом сгибе бумажного сердечка вспомнить негативное, сказанное или сделанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать бумажное сердце и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили или делали детям.

Вывод: Вы расправили бумажное сердце, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. Поэтому прежде чем наказывать ребенка, подумайте о его чувствах, переживаниях, о его эмоциональной сфере. И вспоминайте это упражнение каждый раз, когда хотите наказать своего ребенка.

Упражнение «Цветок – имя»

Говорят «Дети – цветы жизни». Прошу Вас подумать, а на какой цветок похож ваш ребенок: веселый и простой колокольчик, красивая но колючая розочка, великолепный тюльпан или горделивый нарцисс. А поможет нам в этом упражнение «Цветок – имя»

Психолог: Закройте глаза и представьте себе летний день в саду или на лесной полянке. Почувствуйте запахи летнего дня. Может, кто-то сможет что-нибудь услышать, например, пение птиц или что-нибудь еще. Рассмотрите цветы вокруг себя. Они волшебные, на каждом из них живет чье – то имя. А теперь попробуйте увидеть цветок, на котором живет имя вашего ребенка. Представьте, что это ваш малыш нежный, цветущий. Возьмите его руки, понюхайте и посмотрите, какого он цвета. Подержите его в руках, запомните, что ощущают ваши руки. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза. Вспомните, какого цвета был цветок. А сейчас Возьмите карандаши и нарисуйте Ваш «цветочек »на бумаге.

(Родители рисуют).

- Напишите в центре цветка имя вашего ребенка. А на его лепестках напишите слова, которые вы используете при поощрении ребенка.

(родители пишут)

А теперь я предлагаю зачитать их вслух.

Уважаемые родители хотя бы несколько раз в день найдите время сказать все эти добрые, ободряющие слова, которые вы говорили сегодня.

А я в свою очередь предлагаю вам памятки. «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка дошкольного возраста» Которые надеюсь, вам пригодятся.

Ниткопись- выкладывание ниток по контуру какого либо изображения.

Как говорил В.Сухомлинский «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Движение пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. Влияние воздействия руки на мозг человека известно ещё до нашей эры.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Которыми можно заниматься не только в саду, но и дома.

Ниткопись

Родителям даются контуры изображения бабочек и нитки разных цветов.

Психолог: Я предлагаю Вам сейчас выложить по контуру цветок, с помощью цветных ниток. А цвет ниток выберите в соответствии с вашим настроением.

Следующее упражнение это рисование пальцами по точечному контуру рисунка.

Родителям раздаются шаблоны бабочек, и предлагается по точкам обвести рисунок красками.

Психолог: Но обводить вы будете не кисточками, а пальцами рук. Можете украсить своих бабочек, дорисовав им узоры на крылышках. (Звучит спокойная музыка).

Психолог: Вам понравились эти упражнения? (ответы родителей).

Можно ли их повторить дома вместе с ребёнком? (ответы родителей)

Заканчивая наш мастер-класс хочется заметить, что предложенные сегодня игры и упражнения не требуют особой подготовки. От Вас необходимо желание, немного времени и фантазии.

Упражнение «Слушаем и рисуем»

И сегодня я предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходим вашим детям, чтобы подготовиться к школе. А также эти игры можнои спользовать в домашнем кругу, это будет способствовать сплочению вашей семьи.

«Слушаем и рисуем»

Цель: развить слуховую память и внимание.

Взрослым раздаются рисунки матрёшек.

Задание: Прослушай стихотворение и по памяти раскрасьте предметы, о которых в нём говорится.

Матрешек будем рисовать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех больше первая матрешка:

Зеленый сарафан, кокошник.

За ней сестра - вторая,

В жёлтом платье выступает.

Третья меньше второй:

Сарафанчик голубой.

У четвертой матрешки

Рост поменьше немножко,

Сарафанчик синий,

Яркий и красивый.

Пятая матрешка -

В красненькой одежке.

Всех запомнить постарайся,

За рисунок принимайся!

Можно прочитать стихотворение еще раз.

Психолог: Как вы считаете, чем полезно это упражнение? (ответы родителей)

Психолог: с помощью этого упражнения мы развиваем слуховую память и внимание.

В завершении собраний использую такие приемы:

Рефлексия:

Психолог: Я предлагаю, проанализировали сегодняшнее собрание. Перед вами стоит шкатулка, и лежат фишки разных цветов. Каждый цвет символизирует ваше отношение к данному мероприятию. Розова фишка обозначает «мне очень понравилась тема собрания и та информация, которая на нем была». Голубая фишка обозначает «собрание оставило смешенные чувства». Зеленая фишка обозначает «мне не понравилось собрание». 

Просим Вас опустить в шкатулку тот кружок, который описывает ваши впечатления от собрания.

Прощание притчей

А закончить нашу встречу я хотела бы китайской притчей «Ладная семья»

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.

Почесал владыка за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И подумав, добавил:

- И мира тоже.

Я хочу пожелать Вам, дорогие родители, чтоб в процессе воспитания ваших детей вам все время сопутствовали ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ и ТЕРПЕНИЕ.

И закончить свой мастер класс я хотела бы притчей о бабочке.

Притча о бабочке.

Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились.

И вот, как-то раз, два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно.

Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно.

Придумал он хитростью одолеть учителя: «Я спрошу у него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор».

Пришел к своему мудрецу-учителю ученик и в присутствии всех спросил его:

  • Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях?

  • Не глядя на руки ученика, учитель ответил:

  • Всё в твоих руках.

Так вот Уважаемые родители всё ваших руках.

Желаю всем удачи!
Благодарю за внимание!   

В заключении мастер – класса родителям раздаются буклеты.

«Прощание при свече».

По кругу передают свечу и делятся впечатлениями.

«Я хочу чтобы тепло этой свечи согрело ваши сердца и души, а её свет озарил ваши лица улыбкой и любовью».

Любите своих детей,

Уважайте всегда.

Принимайте и цените ребенка таким, какой он есть.

Пусть ваш ребенок всегда согревает Вас,

Дарит вами только тепло, ласку и радость!

Спасибо за Внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!