В основном тренировочные занятия проводятся фронтальным и поточным методами. Широко применяется индивидуальный подход, что позволяет откорректировать неравномерное физическое развитие каждого вновь поступившего ребенка.
К выполнению мною поставленных задач обязательным условием является выполнение планомерной работы в течение календарного года, т.е выполняется круглогодичная система тренировки детей, а именно:
Соревновательный период с сентября по май;
Переходный - оздоровление детей провожу на детской городской площадке в июне месяце,
Подготовительный период включает в себя учебно-тренировочный процесс в июле-августе в спортивном лагере. В этот период помимо оздоровления детей происходит плавный переход к соревновательному периоду.
Я разработала систему разучивания спортивной комбинации и использую ее на обучающихся
Система состоит из 4 –х этапов:
На первом этапе я особое место уделяю развитию физических качеств у детей, акцентируя внимание детей и их родителей на том что, только имея хорошую физическую форму, можно успешно развиваться в спорте.
Первостепенное значение на данном этапе приобретает общая физическая подготовка, в результате которой спортсмены должны обрести высокие показателями динамической, статической силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. От того, насколько хорошо развиты эти качества, в значительной степени зависят и успехи в овладении сложной спортивной техникой. Поэтому общая физическая подготовка и должна стать одной из ведущих в учебно-тренировочном процессе на этапе начальной подготовки. Для достижения успехов в этом направлении необходимо рационально использовать время, т. е. правильно организовывать занятия. Это возможно лишь в том случае, если известны уровень физической подготовленности обучающихся и изменения, происходящие под влиянием тренировки. Располагая такими данными, можно правильно увеличивать нагрузку, подбирая соответствующее, в каждом отдельном случае, специальное упражнение, акцентировать внимание на слабых местах и работать над ними. Это позволяет своевременно уточнить тренировочный процесс, а, следовательно, и повысить его эффективность, тем самым, ускоряя процесс роста спортивно-технических результатов.
2. На втором этапе я составляю спортивную программу, которая помогает выявить у ребенка его сильные стороны. В данной программе, я отслеживаю, насколько технично ребенок выполняет элементы сложности для его возраста. Это дает мне возможность спрогнозировать его потенциал дальнейшего развития, как личности и, как перспективного спортсмена. Такой подход в работе помогает и мне, и ребенку, и его родителям увидеть в нем спортсмена и, не ущемляя его интересов и интересов (что не маловажно) его родителей.
3.Третий этап моей системы заключается в том, что при разучивании новых спортивных программ, я использую такой метод, как словесное проговаривание программы: ребёнок повторяет словами базовые движения спортивной комбинации, затем под свой текст речи пытается в точности повторить движения. Как показал мой опыт, скорость и качество разучивания спортивной комбинации повышается – об этом говорят результаты моих воспитанников.
4.Четвертый этап - это эмоционально – психологическая подготовка. Мои воспитанники не только выступают на соревнованиях, но и в обязательном порядке я их привлекаю к участию в показательных выступлениях на праздниках города. Будь - то выступление на стадионе или в большом спортивном зале, на футбольном поле, на сцене дворца культуры или в парках культуры и отдыха - всё это мобилизует личность спортсмена и закаляет его, способствует раскрытию его эмоциональности, умению свободно чувствовать себя в разных условиях.
Эта система позволяет у спортсменов тренировочного этапа и этапа совершенствования спортивного мастерства показывать стабильный результат, который раскрывается на соревнованиях и выполнять разрядные требования согласно ЕВСК.
Результаты моей системы обучения показаны на следующих диаграммах и графиках (смотреть приложения).
Так же оценку результатов своей работы я отслеживаю и по тому, как мои воспитанники по окончании учреждения дополнительного образования продолжают свою спортивную карьеру:
количество учеников, поступивших в ВУЗЫ и продолжающих заниматься спортивной аэробикой -4 человек.
количество учеников, поступивших именно в НГПУ на факультет физической культуры и выбор профессии «тренер – преподаватель» - 2 человека.
Ежегодно мои воспитанники входят в состав сборной Новосибирской области и сборную России по спортивной аэробике.
Являюсь организатором таких соревнований как Всероссийские соревнования «Аэробика Сибири», Первенство и чемпионат НСО, секретарем Всероссийских соревнований «Аэробика Сибири» , первенства и чемпионата России по спортивной аэробике.
Я судья Всероссийской категории.
В межатестационый период мною подготовлены :
Мастер спорта России – 3 чел. Захарова А.С, Милованова Анастасия, Малыхина Вероника, Кандидаты в мастера спорта - 9 чел.
Лучшие результаты спортивной подготовки моих воспитанников
за последние 3 года.
2015 г Чемпионат Сибирского федерального округа 1 место Рожкова Дарина, Гришаткина Анастасия
Чемпионат России по спортивной аэробике 3 место Рожкова Дарина, Гришаткина Анастасия
Кубок России по спортивной аэробике 2 место Рожкова Дарина, Гришаткина Анастасия
2016г
Первенство Сибирского федерального округа 3 место Милованова Анастасия Чемпионат Сибирского федерального округа 3 место Гришаткина Анастасия
Первенство России по спортивной аэробике 2 место Милованова Анастасия Чемпионат России по спортивной аэробике 3 место Гришаткина Анастасия Кубок России по спортивной аэробике 2 место Гришаткина Анастасия
Всероссийские соревнования «Звезды аэробики» 2 место Милованова Анастасия
2017г
Первенство Сибирского федерального округа 3 место Иванова Юлия Чемпионат Сибирского федерального округа 1 место Гришаткина Анастасия
Первенство России по спортивной аэробике 4 место Милованова Анастасия Чемпионат России по спортивной аэробике 2 место Гришаткина Анастасия, Кубок России по спортивной аэробике 1 место Гришаткина Анастасия, Всероссийские соревнования «Звезды аэробики» 3 место Капустина Дарья Куренкова Полина Буринская Софья Давыденко Олеся Морозова Ольга Смышленкова Юлия Деменко Кира Новоселова Виктория Иванова Юлия Милованова Анастасия
Сильной стороной моей деятельности является следующее:
Сохраняю постоянный интерес к развитию детского оздоровительного и спортивного движения;
Настойчива в достижении поставленных целей;
Имею организаторские способности, коммуникабельна, требовательна, дисциплинированна;
В период с 2013 по 2017 г. г. имею:
- удостоверение памятный знак «За труд на благо города» в честь 120– летия со дня основания города Новосибирска ,
- юбилейная медаль «80 лет Новосибирской области»,
- благодарственные письма от Всероссийской федерации спортивной аэробики,
- благодарственное письмо от депутата Совета депутатов,
- благодарственное письмо департамента ФК и С Новосибирской области,
- благодарственное письмо от и.о. главы администрации Ленинского района О.П. Клемешова
- от начальника управления образования мэрии г. Новосибирска Н.Н. Копаевой
Считаю, что вышеперечисленная педагогическая деятельность позволяет мне претендовать на высшую квалификационную категорию.
Дата______________ Подпись_______________
Диаграмма № 1.
Эта диаграмма показывает, что сохранность контингента стабильная на протяжении 3-х лет работы учащихся, а значит, заинтересованность и интерес поддерживается, программный материал реализуется выше 90% .
Диаграмма № 2.
На диаграмме № 2 в условиях постоянного совершенствования методов работы с моей стороны, как тренера, а так же индивидуального подхода к каждому ребенку произошел количественный рост участия детей в соревнованиях городского, регионального и всероссийского уровней.
Диаграмма № 3.
Количество и уровень соревнований.
Из диаграммы № 3 видно, что количество детей и уровень соревнований, в которых участвуют дети , повышается.
Вся вышенаписанная деятельность представлена по отношению к детям, которые тренируются под моим руководством от начального этапа до этапа совершенствования спортивного мастерства.
5