СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные методы обучения иностранному языку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем, инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы обучения иностранному языку»

Инновационные методы обучения иностранному языку

Определение «инновация» как педагогический критерий встречается часто и сводится, как правило, к понятию «новшество», «новизна». Между тем, инновация в точном переводе с латинского языка обозначает не «новое», а «в новое». Именно эту смысловую нагрузку вложил в термин «инновационное» в конце прошлого века Дж. Боткин. Он и наметил основные черты «дидактического портрета» этого метода, направленного на развитие способности ученика к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.

Инновационные процессы в образовании стали сегодня неотъемлемой частью общественного развития как главного требования времени. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Россия входит в состав Европы, а граждане европейских стран должны

постепенно вырабатывать в себе многомерную идентичность: люди мира,

европейцы, граждане своей страны, представители определенного языка и

культуры. Чтобы адаптироваться к современной ситуации, когда Европа

становится единым многонациональным, мулътикультурным многоязычным

целым, представители общества на всех его уровнях должны понять как важно знать разные языки, поскольку изучение языков - это способ воспитания толерантности, достижения взаимоотношения между народами, уважения к личности независимо от ее расовой, национальной, религиозной, политической принадлежности.

Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Современные педагогические методы и технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.

Инновационное обучение является таким обучением, в котором учебная и образовательная деятельность вносят инновационные изменения в существующую культуру, социальную сферу.

В настоящее время школа призвана обеспечить определённый уровень владения иностранным языком. Успех обучения во многом зависит от методики работы учителя, от его умения пользоваться различными современными методами.

Новые методы позволяют формировать у учащегося основные черты вторичной языковой личности.

Использование методов (технологий) обучения иностранному языку в современной школе основывается на развитии субъект-субъектных отношений учителя и обучающихся. Эти отношения предполагают: признание обучающегося основной ценностью образовательного процесса; переход к сотрудничеству, учитель выступает как организатор учебной деятельности, в которой ученик ведет самостоятельный поиск; выявление и максимальное использование субъектного опыта обучающегося, согласование его опыта с общественно значимым опытом; активизацию личностных функций ученика и т. д.

Инновационный урок иностранного языка – это динамичная, вариативная модель организации обучения и учения учащихся на определенный период времени.

Учитель стремится к прогрессу, хочет изменить свою деятельность к лучшему – именно этот процесс является инновацией. Изобретательная деятельность учителя на инновационном уроке раскрывается в разнообразных, необычных заданиях, неординарных действиях, конструктивных предложениях, занимательных упражнениях, конструировании хода урока, создании учебных ситуаций, дидактическом материале, подборе научных фактов, организации творческой работы учащихся.

Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Критериями отбора методов (технологий) на уроках немецкого языка выступают: интерактивность, деятельностный характер, направленность на поддержку индивидуального развития, наличие свободы для принятия самостоятельного решения, выбора содержания, способа учения, диалогичность, перенос акцента с запоминания информации на изучение действительности. Выбор метода каждым конкретным учителем основывается на анализе педагогической ситуации. На определении метода обучения иностранным языкам обязательно скажется, например, количество времени, отведенного на учебный предмет, отдельную тему; уровень подготовленности обучающихся, их возрастные особенности; материальная оснащенность образовательного учреждения; уровень подготовленности самого учителя. Изучив комплекс условий, учитель принимает решение об использовании в своей работе того или иного метода. Самые распространненые методы на уроках иностранного языка:

Обучение в сотрудничестве – это использование малых групп обучающихся в реальном или виртуальном (при дистанционном обучении) классе. Решение учебных задач предполагает такую организацию образовательного процесса, при которой все члены группы оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми, и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и решении задач.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Внедрение портфолио в образовательный процесс позволяет реализовать компетентностный и личностно-ориентированный, деятельностный подходы, организовать образовательный процесс на качественно иной основе образовательных стандартов третьего поколения, что, прежде всего, означает придание учащемуся статуса субъекта учебного процесса, предполагающее осознанное отношение к учебной деятельности и личную ответственность обучаемого за результат обучения.

Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний день достаточно широки. Это может быть: переписка с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты; участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода.

Модернизация содержания образования на современном этапе не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам.

Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.

Важнейшей чертой современного языкового образования является его направленность на формирование поликультурной личности на основе компетентностного и культуроведческого подходов. Использование инновационных подходов и обучающих моделей способствует поисковой, познавательной, самостоятельной, практической и рефлексивной сторонам обучения. Использование инновационных подходов в обучении иностранному языку является составной частью процесса модернизации (обновления) российского образования.

Любая педагогическая технология помогает активизировать деятельность учащихся. В некоторых технологиях это средство может составлять главную идею и основу эффективности результатов.

Каждая педагогическая эпоха породила свое поколение технологий. Внедрение нетрадиционных педагогических технологий существенно изменило образовательно-развивающий процесс, что позволяет решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, дифференциации, гуманизации, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся.

Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, проектируемость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60–90% учебного времени; индивидуализация.

Технологические инновации приводят к существенному расширению множества педагогических методов и приемов, которые существенно влияют на характер преподавательской деятельности, тем самым оказывая воздействие в целом на развитие педагогической подсистемы.
Время стремительно… Особенно замечаешь его бег по тем переменам, которые происходят в жизни. Перемены эти связаны, прежде всего, с внедрением в повседневную жизнь достижений науки и техники.

Школа использует инновационные образовательные технологии и методики преподавания различных учебных дисциплин, позволяющих значительно повысить эффективность обучения, инициативность и успешность всех участников образовательного процесса. За анализируемый период наблюдается положительная динамика использования инновационных технологий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!