СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на пед.совете

Просмотр содержимого документа
«Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся»

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»







«Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся».















Статью подготовила

Апти Л.Ш.















г.Симферополь

2020г.







«Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает потребность в том, чтобы результаты его труда оценивались. Больше всего он нуждается в одобрении, в положительной оценке.»(Липкина А.И.)





За последнее время в мире изменились приоритеты образо­вания. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь па первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в на­стоящее время знания быстро устаревают или оказываются не­достаточными, а значит, нужно овладеть способами их обновле­ния и пополнения. От того, как ученик сможет применить эти знания, насколько он компетентен в широком внешкольном контексте, зависит его будущее самоопределение. Это не только умение добывать и применять знания - это коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и самооценивания, развития твор­ческих способностей.



В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений.

В основе разработки системы оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы лежат:

1. Требования Федерального государственного образовательного стандарта.

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы.

Особенностями системы оценки являются:

  • критерии достижения – планируемые результаты в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

  • оценка способности решать учебно-практические задачи;

  • сочетание внутренней и внешней оценки;

  • комплексный подход (не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты):

- стандартизированные работы (устные, письменные);

- нестандартизированные работы: проекты, практические работы, портфолио, самоанализ, самооценка и др.

  • уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

  • накопительная система оценки индивидуальных достижений, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Формы и методы контроля:

Урочная деятельность:

  • Текущая аттестация: устный опрос, письменная самостоятельная работа, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, графическая работа, изложение, доклад, творческая работа, наблюдения,

  • Итоговая аттестация (четверть,семестр, год): диагностическая - контрольная работа, тесты, диктанты, изложение, сочинение, комплексные контрольные работы по предметам, контрольные работы на метапредметнойоснове, портфолио, анализ динамики текущей успеваемости и психолого-педагогических исследований.

Внеурочная деятельность:

  • участие в выставках, конкурсах, соревнованиях, активность в проектах и программах внеурочной деятельности, творческий отчет, портфолио

Условия реализации новой системы оценки:

  • обучение обучающихся способам оценивания и фиксации своих результатов в портфолио, чтобы они могли в основном делать это самостоятельно, лишь при выборочном контроле учителя;

  • внедрение новых форм отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса: перевод большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу.



Все используемые средства, формы, виды и методы оценки должны обеспечить самое главное – комплексную оценку результатов. Результаты ученика - это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных).

Формы представления образовательных результатов:

  • табель успеваемости по предметам, или рейтинговая таблица результатов (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • оценка успешности результатов, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • портфолио;

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных и личностных качеств обучающегося, УУД.

Оцениванию подлежат предметные, метапредметные и личностные результаты общего образования.

Что же оценивается в личных результатах:

  • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка),

  • смыслообразование (мотивация (учебная, социальная); границы

собственного знания и «незнания»),

  • ценностная и морально-этическая ориентация(ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков).

Лич­ностные результаты выпускников на ступени начально­го общего образования в соответствии с требовани­ями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Внешние неперсонифицированные мониторинговые исследования проводятся по приказу МОН РФ.

Внутренняя оценка.

Оценка личностного прогресса. Она проводится по контекстной информации – интерпретации результатов педагогических измерений на основе портфеля достижений (портфолио).

Психологическая диагностика проводится психологом, имеющим специальную профессиональную подготовку.

В метапредметных результатах оцениваются:

  • регулятивные УУД (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность)

  • коммуникативные УУД (речевая деятельность, навыки сотрудничества)

  • познавательные УУД (работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знако-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения,анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие)

т.е. оценивается умение учиться.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Система внутренней оценкиметапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

  • решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

  • проектная деятельность;

  • текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

  • комплексные работы на межпредметной основе.

Мониторинг сформированностиметапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей используется как «Портфель достижений» (портфолио), так и таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения», включенные в пособия «Контрольные работы и тесты». Таблицы содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). Здесь же учитель фиксирует успешность выполнения каждым учеником заданий проверочных и контрольных работ. Заполненные таблицы позволяют провести качественный анализ индивидуальных достижений учащихся, выявить пробелы и скорректировать работу по освоению УУД.

Результаты освоения универсальных учебных действий учитываются при выведении итоговых годовых отметок по предмету.

В предметных результатах оцениваются: предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

С помощью словесной оценки оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка выставляется – только за решение продуктивной задачи.



Итоговая оценка предметных и метапредметных результатов

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

В образовательном учреждении проводится мониторинг результатов выполнения трёх итоговых работ – по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы.

Контрольно-измерительные материалы включают задания трех уровней:

1 уровень. Необходимый уровень – решение типовой задачи.Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».

2 уровень. Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».

3 уровень. Максимальный уровень (необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Виды оценки:

В системе оценивания используются оценки, характеризуемые по разным признакам:

  • внутренняя (оценка, выставляемая педагогом, школой) и внешняя оценка (проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур – мониторинговых исследований, аттестации образовательного учреждения и др., результаты которых не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах).

  • субъективные, или экспертные (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.) и объективизированные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся), в том числе – стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедуры и оценки.

  • самоанализ и самооценка обучающихся.

  • интегральная оценка – портфолио, выставки, презентации.

  • словесная характеристика (оценка) и знак фиксации результатов (отметка) в 5-ти балльной системе, адаптированной к уровням успешности.



Система оценки в школе ориентирована на стимулирование стремления обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке. А соединение образования с информационно-коммуникационными технологиями расширит возможности для развития современного образования, прежде всего в направлении индивидуализации, создаст условия для реализации творческого потенциала учителя и ученика.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют собирать, обрабатывать, хранить, распространять, отображать различного рода информацию.

У информатизации школы много плюсов:

1. Оперативность получения информации.

2. Оперативное получение и обработка отчетности.

3. Системное хранение и оперативное использование нормативной базы, информации об учащихся.

4. Снижение затрат времени учителей на осуществление функций анализа, контроля, подготовку текущей информации.5. Обеспечение дистанционной поддержки образовательного процесса для детей, не имеющих возможности посещать учреждение образования

6. Решение проблем оснащения наглядными пособиями и комплектации библиотечного фонда

7. Обеспечение представительства учителей во всемирной компьютерной Сети через Интернет-сайт и т.д.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!