СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии. Метод проектов. Фразеология .

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое инновационные технологии? Метод проектов на уроке русского языка по теме " Фразеология".

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии. Метод проектов. Фразеология .»

Современная система образования требует от педагогов новых форм, методов обучения, чтоб процесс обучения был более успешным, созидательным, чтоб ребенок сам приходил к необходимому знанию. Именно такое знание становится осознанным.


Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого ученика, активизировать творческие  и познавательные способности обучающихся, оптимизировать учебный процесс.

 

К инновационным методам можно отнести следующие:

-  проблемное обучение,

-  метод проектов,

-  развитие критического мышления через чтение и письмо,

 - информационные технологии,

-  игровые технологии. 

При использовании инновационных технологий в обучении используются следующие приемы и формы  работы:

         - мозговая атака;

- групповая дискуссия;

- кластеры;

- синквейн;

- перепутанные логические цепочки;

- групповая форма работы;

        - ассоциативный ряд;

        - лингвистические карты;

        - лингвистические задачи;

        - исследование текста;

        - задания поискового характера.


Метод проектов

Один из самых популярных, но сложных методов является метод проектов, поскольку требует соответствующего уровня владения навыками анализа от учащихся, что всегда является проблемой. Поэтому без помощи учителя и координации им процесса данный метод успешным не будет.

Метод учебного проекта — одна из личностно-ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленной на решение задачи учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.



Проектное обучение (англ. project-based learning— подход, при котором обучение происходит в процессе самостоятельного планирования и разработки решений для некой проблемы или задачи.



Проекты делятся на виды по шести разным основаниям:

По содержанию

Монопредметные — на базе одного предмета.

Межпредметные — в них объединяются знания разных предметов.

Надпредметные — основаны на изучении информации, не входящей в школьную программу.

По основному методу:

-Игровые, приключенческие — основой является ролевая игра по художественным произведениям или историческим событиям.

-Исследовательские, творческие — обладают четко поставленной целью и понятной структурой. Имеют много общего с научными исследованиями.

-Информационные, ориентированные на практический результат — обычно затрагивают темы, интересные участникам проекта.

По характеру координирования проекта:

-С явной координацией — учитель активно включается в работу.

-Со скрытой координацией — учитель лишь направляет и дает подсказки.

По включенности проектов в учебные планы:

-Текущие — затрагивают учебное время.

-Итоговые — помогают оценить, как материал усвоен учащимися.

По продолжительности выполнения:

-Мини-проекты — занимают один-два урока.

-Средние проекты — от нескольких уроков до двух недель.

-Долгосрочные проекты — от нескольких недель до нескольких месяцев. Обычно работа над ними проводится в свободные от занятий часы.

По количеству участников:

-Индивидуальные — работает один ребёнок.

-Групповые — вовлечены несколько учеников.

-Коллективные — затрагивает учащихся нескольких классов или всей школы.



Данный метод используется на уроке обобщающего повторения по теме «Фразеология» в 6 классе.

Он позволяет существенно расширить словарный запас, расширить кругозор, развить интерес к лексике.

Задания распределяются на первом уроке по данной теме.

Тип проекта: коллективный.

Продолжительность выполнения: в течение 4 уроков.



Задания можно распределить следующим образом:

1 ученик- что такое фразеологизмы, наука фразеология, кто и когда описал первые фразеологизмы;

2 ученик – описать 2-3 фразеологических словаря: автор, название, что узнаем из статьи, что отличает один словарь от другого;

3 ученик- 10 фразеологизмов из Библии, их происхождение и значение;

4 ученик- 10 фразеологизмов из мифологии, их происхождение и значение;

5 ученик-10 фразеологизмов из басен И.Крылова, название басни, как фразеологизм связан с сюжетом, его значение;

6 ученик- фразеологизмы, связанные с деятельностью человека, его работой, с трудом;

7 ученик- под руководством учителя пытается прописать актуальность, т.е чем важны эти синтаксические единицы в нашей речи. Формулирует цель и задачи. В данной работе будет 6 задач.

Учитель контролирует правильность выполнения заданий. Каждый ученик распечатывает свою часть ( или учитель) Все собирается в одну папку, каждый ученик представляет на уроке проделанную работу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!