СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные формы работы в логопедии.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС»

 Инновационные технологии в логопедии  в рамках ФГОС Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Усовская средняя общеобразовательная школа учитель – логопед Попова Л.В.

Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Усовская средняя общеобразовательная школа

учитель – логопед Попова Л.В.

Чем больше уверенности  в движении детской руки,  тем ярче речь ребёнка! В.А. Сухомлинский

Чем больше уверенности

в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка!

В.А. Сухомлинский

Инновационные технологии  в логопедии:   арт - терапевтические технологии; современные технологии логопедического и пальцевого массажа; современные технологии сенсорного воспитания; кинезитерапия,  гидрогимнастика,  «Су – Джок» – терапия; криотерапия; технология БОС; Биоэнергопластика; информационные технологии

Инновационные технологии в логопедии:

  • арт - терапевтические технологии;
  • современные технологии логопедического и пальцевого массажа;
  • современные технологии сенсорного воспитания;
  • кинезитерапия, 
  • гидрогимнастика, 
  • «Су – Джок» – терапия;
  • криотерапия;
  • технология БОС;
  • Биоэнергопластика;
  • информационные технологии
«Арт-терапия»   Основная задача –  развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей

«Арт-терапия»  

Основная задача –

развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей

Виды арт-терапии:   музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика); сказкотерапия; куклотератия; мнемотехника; песочная терапия,  смехотерапия; ароматерапия; цветотерапия (хромотерапия)

Виды арт-терапии:

  • музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
  • изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
  • кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
  • сказкотерапия;
  • куклотератия;
  • мнемотехника;
  • песочная терапия, 
  • смехотерапия;
  • ароматерапия;
  • цветотерапия (хромотерапия)
Музыкотерапия  метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки

Музыкотерапия

метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки

Техники изо-терапии • техника «кляксография»; • пальцевая живопись; • рисование мягкой бумагой; • рисование тычком жёсткой полусухой кистью; • рисование на стекле; • ниткография; • рисование на манке; • техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п.; • техника отпечатывания ватой; • техника «оттиск пробками»; • рисование ладонями

Техники изо-терапии

техника «кляксография»;

пальцевая живопись;

рисование мягкой бумагой;

рисование тычком жёсткой полусухой кистью;

рисование на стекле;

ниткография;

рисование на манке;

техника рисования листьями, палочками, камушками и т. п.;

техника отпечатывания ватой;

техника «оттиск пробками»;

рисование ладонями

Телесноориентированные техники  Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений.  Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и, конечно же, речи.  

Телесноориентированные техники

Весь детский опыт связан с развитием и совершенствованием произвольных движений.

Способность ребёнка контролировать свои телесные проявления влияет на развитие его характера, способностей и, конечно же, речи.

 

Кинезиологические упражнения   • развивают мозолистое тело, • повышают стрессоустойчивость, • улучшают мыслительную деятельность, • способствуют улучшению памяти и внимания, • облегчают процесс чтения и письма, • улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека .

Кинезиологические упражнения

  развивают мозолистое тело,

повышают стрессоустойчивость,

улучшают мыслительную деятельность,

способствуют улучшению памяти и внимания,

облегчают процесс чтения и письма,

улучшают как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека .

Логопедический массаж   Логопедический массаж  - это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств. К основным видам логопедического массажа относятся: • классический ручной; • точечный; • аппаратный.

Логопедический массаж

Логопедический массаж  - это одна из логопедических технологий, активный метод механического воздействия, направленный на коррекцию различных речевых расстройств.

К основным видам логопедического массажа относятся:

классический ручной;

точечный;

аппаратный.

Пальчиковый массаж   • массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками; • прищепочный массаж; • массаж орехами, каштанами; • массаж шестигранными карандашами; • массаж чётками; • массаж травяными мешочками; • массаж камнями; • массаж зондами, зондозаменителями; • массаж приборами Су-Джок терапии.  

Пальчиковый массаж

массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;

прищепочный массаж;

массаж орехами, каштанами;

массаж шестигранными карандашами;

массаж чётками;

массаж травяными мешочками;

массаж камнями;

массаж зондами, зондозаменителями;

массаж приборами Су-Джок терапии.

 

Биоэнергопластика    – фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, где идет соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки

Биоэнергопластика

 

фундамент развития артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики, где идет соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки

Преимущества биоэнергопластики   Оптимизирует психологическую базу речи. Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам. Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность. Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Преимущества биоэнергопластики

  • Оптимизирует психологическую базу речи.
  • Улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам.
  • Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
  • Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает их результативность.
  • Позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Упражнение «Намотай – размотай клубочек»   Вариант 1. Дети на вдохе наматывают нитку на катушку, на выдохе – разматывают (быстро или медленно – по заданию).  Вариант 2. Дети на вдохе наматывают нитку на катушку, на выдохе – называют гласные (согласные) звуки. 

Упражнение «Намотай – размотай клубочек»

Вариант 1.

Дети на вдохе наматывают нитку на катушку, на выдохе – разматывают

(быстро или медленно – по заданию). 

Вариант 2.

Дети на вдохе наматывают нитку на катушку, на выдохе – называют гласные (согласные) звуки. 

Упражнение  «Бассейн» или «Уточка»      На столе стоит миска с водой, в ней плавает уточка. Ребенок подходит к миске, ставит подбородок на уровне ободка миски, выбирает объект, дует. Обращается внимание на то, что струя воздуха идет выше уровня воды. 

Упражнение «Бассейн» или «Уточка»

На столе стоит миска с водой, в ней плавает уточка. Ребенок подходит к миске, ставит подбородок на уровне ободка миски, выбирает объект, дует. Обращается внимание на то, что струя воздуха идет выше уровня воды. 

Упражнение  «Гладь мои ладошки, еж»    Гладь мои ладошки, еж!   Ты колючий, ну и что ж!  Я хочу тебя погладить,   Я хочу с тобой поладить.

Упражнение «Гладь мои ладошки, еж»

Гладь мои ладошки, еж!  Ты колючий, ну и что ж! Я хочу тебя погладить,  Я хочу с тобой поладить.

Упражнение  «Мне дала синичка  хрупкое яичко»     Птичка веток набрала, Крепко гнездышко свила, Ты яичко покатай,  Но из рук не выпускай.

Упражнение «Мне дала синичка хрупкое яичко»  

Птичка веток набрала,

Крепко гнездышко свила,

Ты яичко покатай, 

Но из рук не выпускай.

Логоритмика  - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.  Криотерапия   - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.  Сказкотерапия   – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.  Куклотерапия   – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.  Мнемотехника   – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Логоритмика  - это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Криотерапия   - одна из современных нетрадиционных методик коррекционной педагогики, заключающаяся в использовании игр со льдом.

Сказкотерапия   – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Куклотерапия   – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Мнемотехника   – это система приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Песочная терапия   - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.  Для организации игр с песком можно использовать камешки, мелкие игрушки, формочки и предметы.  Упражнение с песком:  «Чувствительные ладошки»  - Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.   - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).   - Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Песочная терапия

  - метод терапии, способствующий более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы.

Для организации игр с песком можно использовать камешки, мелкие игрушки, формочки и предметы.

Упражнение с песком:

«Чувствительные ладошки» 

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.  - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).  - Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

Смехотерапия  – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.   Ароматерапия  – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.   Цветотерапия  (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета.   Информационная технология обучения   – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

Смехотерапия  – это вид психотерапии, помогающий снять блоки, расслабиться, избавиться от стеснительности.

 

Ароматерапия  – это применение эфирных масел и масляных суспензий с целью укрепления здоровья человека.  

Цветотерапия (Хромотерапия) – восстановление индивидуального биологоческого ритма с помощью специально подобранного цвета.

 

Информационная технология обучения   – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.

 Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями.

Современная логопедия находится

в постоянном активном поиске путей

совершенствования и оптимизации

процесса обучения и развития детей на

разных возрастных этапах и в

различных образовательных условиях,

которые характерны для детей с

особыми образовательными

потребностями.

 Литература: Большакова Е.Е. Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения). – М.: А.П.О., 1996. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.  Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002. Электронные ресурсы:  http://logoped.ru http ://logopediya.com/doskoli/ http://journal.preemstvennost.ru/ http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.su/

Литература:

  • Большакова Е.Е. Работа логопеда с дошкольником (игры и упражнения). – М.: А.П.О., 1996.
  • Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011. 
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

Электронные ресурсы: 

  • http://logoped.ru
  • http ://logopediya.com/doskoli/
  • http://journal.preemstvennost.ru/
  • http://festival.1september.ru/
  • http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!