СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в обучении иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое объединение учителей иностранного языка. Тема: Инновационные технологии в обучении иностранному языку

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в обучении иностранному языку»


Заседание методического объединения учителей английского языка Карымского района

Тема: Инновационные технологии в обучении иностранному языку

Цель: совершенствование педагогического и методического мастерства

через знакомство с современными инновационными технологиями для

повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «инновационные технологии»;

  • познакомить учителей с классификацией инновационных педагогических технологий;

  • познакомить учителей со спецификой современных инновационных технологий.

  • Познакомить учителей с технологией продуктивного чтения

  • Предполагаемый результат: 
    Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. 


Необходимое оборудование: электронная доска, ноутбук

Необходимые материалы: презентация, учебники М.З.Биболетовой «Enjoy English», папаки с информацией о современных технологиях, папки с разработками уроков, распечатанные таблицы,карточки с определениями слов на обсуждаемую тему, изображение яблони, карточки в виде яблок

Ход мероприятия.



1.Определение темы Методического объединения

(Присутствующие рассаживаются за столы, разделившись на 2- 3 микрогруппы)

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады Вас приветствовать на заседании методического объединения учителей английского языка. Сегодня Вам предстоит поработать в группах . Для начала определимся с темой сегодняшнего МО . На столах у Вас есть карточки с определениями некоторых слов , просмотрите их внимательно. Давайте прочитаем их вслух. Есть какие-нибудь предположения по поводу темы, которую нам предстоит обсудить? (Инновационные технологии в обучении английскому языку)



(Презентация)

Итак, уважаемые коллеги,

ТЕХНОЛОГИЯ-это последовательность этапов работы.


ИННОВАЦИЯ- это внедрённое новшество, обеспечивающее

качественный рост эффективности процессов или продукции,

востребованное рынком.


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в образовании – это некий механизм, при помощи которого задействованы новые средства и способы образовательной системы, воплощаемые в реальном мире.

Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов - это один из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. 
Поэтому основная задача нашего сегодняшнего семинара состоит в том, чтобы познакомиться с современными технологиями в образовании.



Основополагающие государственные документы последних лет, касающиеся школы, Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, книги, статьи, исследования о современной школе ключевыми в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:

1) школа является важнейшим фактором развития личности;

2) школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;

3) систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить об образовательных технологиях.

Причиной выбора является следующее:

  • в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;

  • образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;

  • педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;

  • они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;

  • обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;

  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.


Для умелого и осознанного выбора из имеющегося банка педагогических технологий именно тех, которые позволят достигнуть оптимальных результатов в обучении и воспитании , необходимо понимать сущностные характеристики современной трактовки понятия «образовательная технология».

Анализируя существующие определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:

определение целей обучения (почему и для чего);

отбор и структура содержания (что);

оптимальная организация учебного процесса (как);

методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);

а так же учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);

и объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

Таким образом, «педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

Сегодня основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:

от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;

от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;

от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;

от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Тем более это нашло отражение в должностных инструкциях и в аттестационных материалах.



Итак , тема МО определена «Инновационные технологии в обучении иностранному языку»

Я предлагаю сейчас каждому на этих яблочках написать свои ожидания по данной теме . На одном яблоке одно ожидание (5 — 7 штук).Положите их на

край стола. Чуть позже мы к ним вернемся.


2. Инновационные технологии в преподавании иностранному языку

Какие же инновационные технологии в преподавании иностранному, а в нашем случае английскому языку, существуют на сегодняшний день? Вообще о каких инновационных технологиях вы слышали или возможно вы их применяете уже на практике при проведении уроков? (ответы присутствующих)

Давайте мы теперь посмотрим на слайд и проверим себя, правы ли мы были, существуют ли подобные технологии ?

( Презентация перечень технологий)

А можете ли вы сейчас рассказать о какой – либо одной технологии более подробно? Достаточно трудно это сделать, не правда ли? На то много причин . Чаще всего мы знаем только названия этих технологий. Гораздо легче это будет сделать, если мы будем владеть достаточной информацией о конкретно каждой технологии и будем инновационные технологии применять в обучении английскому языку. Для этого необходимо познакомиться с этими технологиями поближе и поподробнее . Мы предлагаем сделать это с помощью текстов.






3.Практическая часть

  • Работа с презентацией и с текстами (Промотр презентации и чтение текстов)

  • Работа с разработками уроков (Ознакомьтесь с предложенной разработкой урока, попробуйте определить ,какая технология была использована учителем при проведении данного урока)

  • Работа с материалами из учебников М.З.Биболетовой «Enjoy English»

1гр. – учебник 5 класса на стр. 155- 156;

2 гр.– учебник 6 класса на стр. 154- 156;

3 гр._ учебник 7 класса на стр. 91.

Просмотрите информацию, предлагаемую на этих страницах, попробуйте

определить технологию, которую можно использовать при подаче данного материала; )

  • Работа с папками (Определите, пожалуйста, какую технологию можно применить на уроке, используя данные раздаточные , дидактические материалы)

  • Заполнение таблицы



Какие технологии вам были знакомы ранее?

О каких технологиях вы узнали сегодня впервые?

Какие на ваш взгляд технологии наиболее применимы на уроках английского языка?

Какие технологии вы уже применяете на уроках?





Какую новую технологию (или технологии) вы хотели бы попробовать применять на уроках в ближайшем будущем?





4. Перерыв (15 мин)

5. Продолжение МО. Технология продуктивного чтения

Далее слово предоставляется (фио выступающего..).

Тема выступления «Использование методов технологии продуктивного чтения на уроках английского языка

6.Заключение

Вернемся к поставленным вначале целям и задачам и выясним достигнуты они или нет в ходе нашей работы.

Цель семинара: совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство с современными инновационными технологиями для повышения качества образования в рамках внедрения ФГОС.

Задачи:

  • раскрыть сущность понятия «инновационные образовательные технологии»;

  • познакомить учителей с классификацией инновационных педагогических технологий;

  • познакомить учителей со спецификой современных инновационных технологий.

  • Познакомить учителей с технологией продуктивного чтения

Предполагаемый результат: 
Внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. 

Цель и задачи достигнуты / не достигнуты

7.Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам зачитать вслух свои ожидания, которые вы описали в начале МО на яблочках.

(если ожидание совпадает, то яблоко крепиться на яблоню, нарисованную на доске. Затем выясняется — какие яблочки остались несобранными и какие вопросы требуют дополнительного обсуждения).

Данный вид рефлексии в игровой форме вы также можете использовать на своих уроках при изучении новой темы.

Спасибо за внимание!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!