СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный менеджмент в управлении педагогическим процессом и качеством образования в условиях малокомплектной школы.

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация функции обновленного стандарта по повышению качества обучения приводит нас к принятию позиции  необходимости расширения и определения категории результаты образования, являющейся одной из основных характеристик системы образования.  Перспективность развития малокомплектных школ определяется  с точки  зрения развития всех аспектов организации образовательной среды в целом, всех субъектов образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный менеджмент в управлении педагогическим процессом и качеством образования в условиях малокомплектной школы.»









Рыбина Галина Геннадьевна

директор


Тема: Инновационный менеджмент в управлении педагогическим процессом и качеством образования в условиях малокомплектной школы.

Направление: «Система менеджмента в образовании»

Зыряновский район, село Чапаево, ул Восточная 20

КГУ «Чапаевская средняя школа»

Тел: 87233527210 (рабочий)













Инновационный менеджмент в управлении педагогическим процессом и качеством образования в условиях малокомплектной школы.



Реализация функции обновленного стандарта по повышению качества обучения приводит нас к принятию позиции необходимости расширения и определения категории результаты образования, являющейся одной из основных характеристик системы образования. Перспективность развития малокомплектных школ определяется с точки зрения развития всех аспектов организации образовательной среды в целом, всех субъектов образовательного процесса. Согласно позициям теории педагогической инноватики, новизна всегда носит конкретно-исторический характер, актуализирует смену «мерок» результатов обучения. То есть новые общественные ценности обусловили необходимость определения результатов работы малокомплектных школ. Аспект нормирования характеристик организации образовательного процесса в них предполагает сегодня достижение образовательной подготовки учащихся, отраженной в системе не только приобретенных ими знаний и умений, а главным образом в навыках применения их в жизни. Новая программа развития школ определила круг первоочередных задач. Через организацию инновационных процессов в малокомплектных школах предстоит перевод их жизнедеятельности в режим развития. Это сложная задача. Под управлением инновационными процессами в условиях малокомплектной школы мы понимаем целенаправленную деятельность управляющей системы по освоению образовательных новшеств, способствующих достижению ключевых и поддерживающих результатов образования, реализующих задачи малокомплектных школы по развитию и переводу их из существующего состояния в новое, качественно более высокое и конкурентноспособное. Являясь объектом управления, инновационные процессы в школе заставляют нас управленцев искать новые формы и методы воздействия, это заключается в создании разработок методологического, содержательного, методического, технологического компонентов организации образовательного процесса в МКШ. Много педагогов прошли курсовую подготовку в рамках обновления содержания образования, в рамках уровневых курсов, но это не дало сегодня предполагаемого результата на 100%. Поскольку внедрение нового требует трепетного отношения, постоянного совершенствования в практике работы и должно быть управляемо внутри школ. Пришло время подумать и определиться с организацией ресурсных центров, объединяющих несколько близ лежащих малокомплектных школ это позволило бы организовать работу предметных объединений в малокомплектных школах не внутри школ, а объединить педагогов нескольких школ. Поскольку численность педагогов одного предмета в школах мала и обмен инновационными приемами носит лишь формальный характер, который не работает на результат обучения. Такое объединение даст возможность полноценно осуществлять обмен опытом работы, наполнит ее новым содержанием, внесет элемент соперничества в хорошем смысле, сам процесс управления методической работой приобретет новизну и стратегическую направленность. Сегодня требуется повышение качества знаний, но есть предметы, где недельная нагрузка в малокомплектной школе составляет 9, а то и меньше часов, но при этом должны вести эти предметы учителя-специалисты, кто сегодня придет в школу на такую нагрузку? Курсовая переподготовка не по специальности дает право преподавания, но как говорит управленческая практика, не дает результата, но решение проблемы всегда можно найти. Возможно при объединении нескольких школ обеспечить нагрузкой в рамках тесного сотрудничества и учителей музыки, ИЗО, географии и т.д., и закрыть дефицит специалистов по другим предметам учебного плана. Для осуществления решения проблемы, возникнет необходимость доставки педагогов из одной школы в другую, это тоже решаемо, но нужна помощь выше стоящих руководителей. При анализе работы малокомплектных школ, одним из упреков является недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий, а причиной является отсутствие скоростного интернета, сегодня АО «Казахтелеком» не может обеспечить достаточную скорость и эту проблему необходимо решать, поскольку процесс формирования компетенций у учащихся требует наличие информационных ресурсов, используемых при организации учебного процесса по предметам учебного плана. Система образования в целом выходит на новый виток своего развития и мы участники этого процесса. Сегодня Концепция развития малокомплектных школ ставит следующие задачи:

1.Создание корпоративной системы управления.

2.Повышение статуса педагогических работников МКШ.

3. Совершенствование содержания и организации образования в МКШ.

4. Внедрение электронного обучения.

5.Развитие современной инфраструктуры МКШ, сети ресурсных   центров.

6.Совершенствование системы финансирования МКШ.

И очень хочется надеяться, что все эти задачи будут реализованы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!