СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный педагогический проект "Я - кадет"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект развития кадетского напрвления в общеобразовательной школе.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный педагогический проект "Я - кадет"»














ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ




«Я – кадет»




(2019 – 2025 гг.)















  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Наименование проекта

«Я – кадет!»

Основание для разработки проекта

1.«Федеральный Закон №32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» (с изменениями от 31.07.2013 года)

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

3. Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 г. №551 «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» (с изменениями от 24.12.2014 г.)

4. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. (ред. 25.12.2018 г.)

Разработчик проекта

Руководитель проекта – Якубовская Елизавета Вячеславовна

Члены группы: Захарова Алена Валерьевна, Королёва Людмила Георгиевна, Кулакова Елена Александровна, Тютикова Наталья Васильевна, Шарова Любовь Николаевна, Шлёнкина Виктория Константиновна.

Основные исполнители проекта

В реализации проекта участвуют администрация школы, воспитатель, классные руководители, учителя предметники, обучающиеся кадетских классов, родители, социальные партнеры.

Цель проекта

Выйти на новый качественный уровень путем внедрения во внеурочную деятельность предметов, помогающих обучающимся улучшить успеваемость и качество знаний, привле­чения социальных партнеров к достижению единой цели - подготовке несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирования у учащихся общей культуры, личностных качеств.

Приоритетные направления:

- духовно-нравственное и патриотическое воспитание

- научно-исследовательская работа

- использование инновационных технологий в воспитательной работе:

  • коллективное творческое дело

  • информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека)

  • нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон)

  • социальное проектирование

  • здоровьесберегающая технология

  • личностно- ориентированная технология

  • кейс – технологии

  • арт-технологии

  • шоу- технологии (организация публичных конкурсов, соревнований, КВН)

  • групповая проблемная работа (разработка проектов)

  • диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты)

  • «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)

Задачи

  • повышение качества образования кадета как через учебную деятельность, так и через хорошо выстроенную систему внеурочных занятий.

  • повышение качества духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся;

  • оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

  • создание и поддержание системы коллективных творческих дел;

  • создание и поддержание системы традиционных школьных праздников;

  • поддержание и развитие контактов с социальными партнёрами школы;

  • вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

  • развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;

Сроки реализации

2019-2025 г.г.


I этап – 2019-2020 г.г. – подготовительный

II этап – 2021-2024 г.г. – основной

II этап – 2024-2025 г.г. – аналитический


Ожидаемые конечные результаты

- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, занятых в системе дополнительного образования до 90%

- включение обучающихся кадетских классов в научно-исследовательскую и проектную деятельность до 80 %

- увеличение количества социальных партнеров с 11 до 15

- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и викторинах по морской тематике до 40%

- увеличить количество выездов на предприятия морского и речного флота с 1 раза в 2 года до 2 раз в год.





  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Наше время – это эпоха крайних противоречий. С одной стороны, во многих областях человечество достигло поистине фантастических успехов, с другой стороны – всё это привело наше общество к серьёзным проблемам. Одна из таких – разложение нравственных устоев человека.

Образование – неразрывное единство обучения и воспитания. Задача системы образования сегодня – это не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

Заметным явлением в системе российского образования стал новый вид общеобразовательных программ – кадетское образование, основными целями деятельности которого является интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе.

Создание в нашей школе модели морских кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений связано с историей школы. МОУ «СОШ №29» носит имя ветерана ВОВ, который воспитал трех сыновей, выбравших своей профессией служение Военно-морскому флоту. Морская история, традиции, язык общения, культура взаимоотношений – вызывает интерес у обучающихся, что позволяет включать в систему дополнительного образования и внеурочной деятельности более разнообразный спектр занятий для реализации потенциала кадета.



  1. SHOT-АНАЛИЗ, ДОСТИГНУТЫХ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ДО 2018 ГОДА

Сильные стороны

  1. Кроме обязательных предметов, в программу внеурочной деятельности входят: морское дело, этикет, культурно-религиозное воспитание, занятия творчеством, плавание, общая физическая подготовка, военная история, а также посещение выставок, театров, мероприятий военно-патриотической направленности. Все эти занятия расширяют кругозор ребёнка, развивают его физически и интеллектуально. 

  2. Работает школьный музей.

  3. Присутствуют рычаги воздействия для повышения успеваемости и качества знаний.

  4. Кадеты занимают призовые места на олимпиадах муниципального и регионального уровня, являются активными участниками городских, областных и региональных мероприятий патриотического направления.

Слабые стороны

  1. Слабое здоровье. Только 40 % обучающихся в морских кадетских классах имеют 1-основную группу.

  2. Недостаточная материально-техническая база.

  3. Недостаточно квалифицированных кадров.

  4. Отсутствие конкурсного отбора в кадетские классы.

  5. Недостаточное количество мероприятий по профориентации для выпускников 9 и 11 класса с учетом профильных направлений.














Возможности


  1. Внедрение инновационных технологий воспитания.

  2. Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития кадетского движения.

  3. Привлечение родителей к вопросам воспитания детей через совместную деятельность.


Угрозы


1. Опасная конкурентная среда

2. Снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов потребителей



Проблемы:


  • Недостаточное оснащение учебных кабинетов современными техническими средствами обучения, для этого необходимо привлечение социальных партнеров.

  • Необходима работа по формированию позитивного имиджа, направленного на повышение конкурентоспособности кадета.

  • Требуются квалифицированные кадры



  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея: Выйти на новый качественный уровень путем внедрения во внеурочную деятельность предметов, помогающих обучающимся улучшить успеваемость и качество знаний, привле­чения социальных партнеров к достижению единой цели - подготовке несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще, формирования у учащихся общей культуры, личностных качеств.


Основные направления:

  • повышение качества образования кадета, как через учебную деятельность, так и через хорошо выстроенную систему внеурочных занятий.

  • повышение качества духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания учащихся;

  • оказание помощи семье в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организация и развитие психолого-педагогического просвещения родителей; усиление роли семьи в воспитании детей;

  • создание и поддержание системы коллективных творческих дел;

  • создание и поддержание системы традиционных школьных праздников;

  • поддержание и развитие контактов с социальными партнёрами школы;

  • вовлечение учащихся в социально значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность;

  • развитие чувства национального достоинства на основе толерантного отношения к другим народам России;

Механизмы реализации Проекта в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа школа №29 им. А.А. Попова» г. Вологды


№ п\п

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

1.

Подготовительный

2019-2020 уч.г

  1. Изучить проблемные вопросы

  2. Создать рабочую группу

  3. Проанализировать кадровые и материально-технические ресурсы

  4. Спрогнозировать результаты проекта

2.

Основной

2021-2024 уч.г

  1. Обеспечить начало работы по проекту

  2. Усилить нормативно-правовую базу

  3. Усилить рабочую группу квалифицированными кадрами

  4. Привлечь к работе над проектом социальных партнеров

  5. Выполнить мероприятия по реализации проекта

  6. Внедрить инновационные технологии воспитательной работы

3.

Аналитический

2024-2025 уч.г

  1. Определить развитие проекта.

  2. Определить степень достижения результатов проекта.

  3. Подготовить презентацию результатов работы.




Условия реализации проекта.


  1. Материально-техническое оснащение.

Имеются помещения для размещения морских кадетских классов, спортивные плоскостные сооружения (спортивный зал, стадион), спортивное оборудование, актовый зал, комплект звукоусиливающей аппаратуры, наглядные пособия, учебная литература.



  1. Кадровое обеспечение

Педагоги первой и высшей квалификационных категорий, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель, педагоги дополнительного образования.


  1. Социальное партнерство.



  1. МОУ ДОД «Детский морской центр «Меридиан» им. Н.Г. Кузнецова,

  2. МАУ "Стадион "Динамо",

  3. МУК «ГДК г.Вологда»,

  4. Общественная организация «Морское собрание» г.Вологды,

  5. Общественная организация «Морское собрание» г. Великий Устюг,

  6. Общественная организация ВОСВОД,

  7. Общественная организация «Боевое братство»,

  8. Общественная организация «Дети войны»,

  9. Вологодская Епархия,

  10. Бюджетное учреждение культуры Вологодской области Вологодская областная универсальная научная библиотека им. И. В. Бабушкина,

  11. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова».


  1. Мероприятия по реализации проекта

Система мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного плана воспитательных мероприятий школы, предусматривает их обновление и дополнение.


№п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

1.

Формирование нормативно-правовой базы

Воспитатель морского кадетского класса


Весь период

Зам. директора по ВР

2.

Разработка Положений, локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

Воспитатель морского кадетского класса

Весь период

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.

Семинары «Организация кадетского движения»

Зам. директора по ВР

Весь период

Зам. директора по ВР

2.

Формирование методической копилки

Воспитатель морского кадетского класса

Весь период

Воспитатель морского кадетского класса









Ожидаемые результаты


- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, занятых в системе дополнительного образования до 90%

- включение обучающихся кадетских классов в научно-исследовательскую и проектную деятельность до 80 %

- увеличение количества социальных партнеров с 11 до 15

- увеличение охвата обучающихся кадетских классов, участвующих в олимпиадах, конкурсах и викторинах по морской тематике до 40%

- увеличить количество выездов на предприятия морского и речного флота с 1 раза в 2 года до 2 раз в год.



















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!