СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье освещены основные  разработки и апробация по проведению нетрадиционных форм уроков математики с применением новых информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся и повышения качества знаний. Также я попыталась кратко рассказать о тех формах и методах обучения, которые использую на своих уроках математики.

 

Просмотр содержимого документа
«ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ»


Миронова Ольга Владимировна,

преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин,

АНПОО «Котельниковский колледж бизнеса»,

 г. Котельниково


ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно

любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

В.О. Ключевский


Аннотация: В данной статье освещены основные  разработки и апробация по проведению нетрадиционных форм уроков математики с применением новых информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся и повышения качества знаний. Также я попыталась кратко рассказать о тех формах и методах обучения, которые использую на своих уроках математики.



Ключевые слова: проблема обучения математике, качество знаний, мотивация обучения, дифференцированный подход к обучению, новые подходы в обучении, исследовательская деятельность,поисковая модель обучения, творческий подход, исследовательские способности учащихся, приобретение новых знаний, умений и навыков, развите творческого мышления,инновационные формы обучения, нестандартные формы обучения, проектная деятельность.


Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону обучения. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

Одной из проблем процесса обучения математике остается проблема повышения качества знаний. Как увлечь ребенка в процесс обучения, чем новым его заинтересовать на уроке так, чтобы он стремился к новым знаниям? Вот, наверное, самые основные вопросы мотивации обучения.

Важность проблемы мотивации обучения математике всегда была актуальна среди педагогов - новаторов, которые предлагают различные пути её решения, а именно, дифференцированный и разно-уровневый подход к обучению.

В настоящее время необходимы новые подходы в обучении учащихся. Поэтому на смену традиционным способам обучения пришли новые модели передачи знаний, где характер деятельности учащегося может быть не только технологическим (по схеме, выстроенной учителем), но поисковым (позволяющим ученику участвовать в исследовательской деятельности). В рамках своей деятельности на уроках математики я больше склоняюсь к поисковой модели обучения.

В настоящее время исследовательская деятельность учащихся становится популярной формой учебной работы и необходимым средством развития самостоятельного творческого подхода их к жизни.

По моему мнению, цель учебного исследования, не только конечный результат (т.е. полученные знания), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности учащихся за счет приобретения ими новых знаний, умений и навыков.

Важное место в формировании творческих способностей учащихся занимает именно этот метод обучения, который обеспечивает возможность овладения способами научного познания в процессе поиска решения определенной проблемы, поставленной перед учеником. Данный метод обучения формирует мотивацию обучения, потребность в исследовательской деятельности даёт полноценные, хорошо осознанные, гибко используемые знания, помогает развитию творческого мышления каждого ученика.

На мой взгляд, всплеск эмоций, удовлетворение своей работой, проявление творческой активности ученика, всё это возможно только на уроках, проводимых в нетрадиционной форме. А в настоящее время - это нетрадиционные формы уроков с применением инновационных и интерактивных технологий обучения. Поэтому в своей работе я четко следую поставленной цели: разработка и апробация нетрадиционных форм уроков математики с применением новых информационных технологий как средства активизации познавательной деятельности учащихся и повышения качества знаний. Существует такое мнение, что не возможно каждый урок провести нетрадиционно. Да, частино соглашусь с теми, кто так считает, но хочу немного внести ясности. Я не имею ввиду, что каждый урок полностью необходимо проводить нестандартно, достаточно внести в него хотя бы частичку новизны, отходя от традиций проведения уроков «комбинированного» вида. Именно в этом помогают учителю современные модели обучения, неотъемлемой частью которых являются использование проектной, информационных и компьютерных технологий. Актуальность применения этих технологий в процессе обучения, по-моему, неоспорима. Ведь они позволяют решать такие задачи, как:

- формирование умений работать с информацией;

- развитие коммуникативных способностей;

- формирование исследовательских умений и умений принимать оптимальные решения;

- формирование нестандартных методов и приемов решения той или иной поставленной задачи;

- воспитание личности «информационного общества»;

Каждому обучаемому предоставляется столько учебного материала, сколько он может усвоить. Решение этих задач позволит учителю с максимальной отдачей организовать учебный процесс на уровне ученика, класса и в конечном итоге на уровне своего предмета. Хочу рассказать о некоторых формах работы, которые мы с моими учениками освоили. Создание презентаций к урокам, электронные таблицы, тренажеры с тестовыми заданиями все эти приемы интерактивных форм обучения я стараюсь использовать на каждом уроке. На каждом уроке использую проверку выполнения домашнего задания или его части в электронном виде, например на 1 курсе демонстрирую решение домашнего задания на слайдах, чтобы учащиеся ещё раз могли видеть образец правильного решения и оформления того или иного задания. Для проведения занятий на 2 курсе использую в своей работе не только создание презентаций к урокам, работу с электронными учебниками, но и элементы проектной технологии, как при изучении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний, умений и навыков учащихся. Это, конечно же, не ежедневная процедура, так как достаточно трудоемкая. Но она позволит вовлечь учеников в работу, а кроме того при этом происходит экономия времени (если необходимо вернуться к тому или иному заданию, или его решению) т.к. можно всегда вернуться к слайду и разобрать именно то, что вызвало затруднение у ваших учеников. И к тому же ученики развивают зрительную память. Для своей работы формирую медиаресурсы по математике: так мною составлены презентации для проведения уроков математики для 1 и 2 курсов. Эти комплекты презентаций созданы по темам календарного планирования. Часто на уроках алгебры или практикума по математике использую тестирование онлайн, которые позволяют выполнять тематические тесты в тренировочном режиме, а так же дают возможность учащимся развивать «чувство времени», т.к. эти задания ограничены временными рамками.

В заключении хочу сказать, что использование метода проектов, инновационных и информационных технологий на своих уроках позволяют мне расширить информационную область по математике, интегрировать предметы и самое важное заинтересовать процессом обучения большинство школьников. Ну а в дальнейшем это позволит повысить качество знаний по математике. В настоящее время я, как учитель, девизом своей работы выбрала слова Джона Дьюи «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Хочется, чтобы «завтра» наших учеников было достойным.


Список литературы

  1. О.Б. Даутова, О.Н. Крылова «Современные педагогические технологии в профильном обучении». Учебно-методическое пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006.-176 с.

  2. Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев. Н.Н. Мельникова «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга».  - Москва : Педагогическое общество России, 1999. - 95 с.

  3.  Минюк Ю. Н. Метод проектов как инновационная педагогическая технология // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф.: г. Казань, октябрь 2014 г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!