СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационный проект «Средства оценки результатов учащихся по физической культуре в условиях введения требований ФГОС »

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта: систематизировать наиболее эффективные средства оценки результатов учащихся, позволяющие отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе по физической культуре.

Объект проекта: образовательный процесс по физической культуре.

Предмет проекта: эффективные средства оценки результатов учащихся.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по оцениванию на уроках физической культуры.
  • Выбрать эффективные средства оценки результатов учащихся, позволяющих отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе по физкультуре.  
  • Обосновать эффективность форм и средств, способствующих индивидуальному прогрессу обучающегося.
  • Разработать практические рекомендации по оцениванию на уроках физической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект «Средства оценки результатов учащихся по физической культуре в условиях введения требований ФГОС »»

Инновационный проект

«Средства оценки результатов учащихся по физической культуре»


Выполнила:

Бакирова Лена Зинфировна

учитель физической культуры

МБОУ «СШ№6»



Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). В соответствии с ними система оценки должна фиксировать цели оценочной деятельности:

а) ориентировать на достижение результата

  • духовно-нравственного развития и воспитания в соответствии с Программой воспитания и социализации школы «Человек. Природа. Общество» (личностные результаты),

  • формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

  • освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

Цель данного проекта: систематизировать наиболее эффективные средства оценки результатов учащихся, позволяющие отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе по физической культуре.

Объект проекта: образовательный процесс по физической культуре.

Предмет проекта: эффективные средства оценки результатов учащихся.

Задачи:

  • Изучить теоретический материал по оцениванию на уроках физической культуры.

  • Выбрать эффективные средства оценки результатов учащихся, позволяющих отслеживать индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе по физкультуре.

  • Обосновать эффективность форм и средств, способствующих индивидуальному прогрессу обучающегося.

  • Разработать практические рекомендации по оцениванию на уроках физической культуры.

Продукт педагогического проекта:

  1. Учебный комплект «Средства оценки результатов учащихся по физической культуре».

  2. Методические рекомендации по оцениванию на уроках физической культуры.

Система оценивания на уроках физической культуры специфична. Достижения в обучении физической культуре, во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют школьникам выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с отметками.

Основная часть

На мой взгляд, существующая у нас система оценки образовательных достижений учеников далека от совершенства. Во многом из-за ряда противоречий. К примеру, от школьников ждут инициативы и активности, но при этом отношение к ним со стороны наставников строятся, во многом, на основании успеваемости. Также у каждого ученика имеются индивидуальные особенности психического и физического развития, которые нельзя оценивать едино. Для одного ребенка определенная отметка - это всего лишь элементарный показ своих способностей (конкретно в физкультуре), а для другого - приложение определенных усилий и стараний. Именно поэтому, я считаю, что в физкультуре и спорте необходимо пользоваться гибкой методикой оценки, которая будет отражать достижения учеников по каждому направлению его деятельности, так называемую шкалу успеха или мониторинг физических достижений учащегося по предмету.

Так или иначе, контроль знаний и умений учеников должен базироваться на выполнении ряда требований. При осуществлении диагностики образовательного уровня педагог обязан исходить из принципов гуманизации и гарантировать каждому воспитаннику право на улучшение отметки. Для всех учеников рекомендуется создать условия, в которых можно выбрать уровень сложности задания. Мониторинг следует проводить своевременно и целенаправленно.

Оценка учебных достижений по учебному предмету «Физическая культура» отличается многогранностью, так как задачами физического воспитания являются:

  • совершенствование физических качеств;

  • формирование двигательных умений и навыков;

  • формирование специальных физкультурных знаний;

  • умение применять полученные знания на занятиях и в повседневной жизни.

Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью, и оценивание только по отдельным составляющим недопустимо. На уроках физической культуры оцениваются:

  • физическая подготовленность,

  • практические умения и навыки,

  • теоретические знания,

  • навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

  • динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности).

Использование современных технологий оценивания результатов учащихся

Для оценки достижений учащихся можно использовать методы наблюдения, опроса, практического выполнения упражнений индивидуально или фронтально на любом этапе урока. При оценке уровня физической подготовленности следует принимать во внимание реальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности развития двигательных способностей учеников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. Дисциплина, поведение на уроке, отсутствие или наличие у учащихся спортивной формы не являются объектом оценивания. Система оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры должна быть направлена на выявление проблем и затруднений учащихся в образовательном процессе.

Системы оценивания деятельности учащихся на уроках физической культуры

Оценка личностных результатов. Личностные результаты учащихся на всех ступеней общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Однако можно использовать другую форму оценки личностных результатов обучающихся-оценка индивидуального прогресса его личностного развития. Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов

Процедура внутренней оценки

Предмет оценки



Сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений)

Задача оценки данных результатов

Оптимизация личностного развития обучающихся в процессе обучения на уроках физической культуры

Субъекты оценочной деятельности

Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель физической культуры в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.

Форма проведения процедуры

Типовые задания по оценке личностных результатов (представленные в книге: Формирование универсальных учебных действий в от действия к мысли. Система зада­ний: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бур­менская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010.

Инструментарий

Тестовые задания, разработанные учителем.

Методы оценки

Фронтальный, письменный, индивидуальная беседа, анкетирование и др.

Осуществление

обратной связи

Результаты продвижения в формировании личностных результатов в ходе внутренней оценки фиксируются в виде оценочных листов учителя физической культуры. Осуществление обратной связи через:

1. Информированность: обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2 Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур. В итоговые проверочные работы по физической культуре выносится оценка сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий. Достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы оценивается в ходе внутренней оценки, фиксируемой в портфеле достижений, в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя.




Процедура внутренней оценки

Предмет оценки


Сформированность регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Задача оценки данных результатов

Определение уровня присвоения учащимися определенных универсальных учебных действий, как средства анализа и управления своей познавательной деятельностью.

Субъекты оценочной деятельности


Форма проведения процедуры


Персонифицированные мониторинговые исследования проводит 1.Учитель в рамках:

- внутришкольного контроля, когда предлагаются административные контрольные работы и срезы;

- тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности;

- по итогам четверти, полугодия.

2. Ученик в результате самооценки на уроке, внеурочной деятельности с фиксацией результатов в оценочных листах.

Инструментарий

Итоговые проверочные работы, олимпиадные и творческие задания, проекты (внеурочная деятельность), тематические зачеты.


Методы оценки

Фронтальный письменный, индивидуальная беседа, анкетирование, наблюдение.

Результаты продвижения в формировании таких действий как коммуникативные и регулятивные действий, которые нельзя оценить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы фиксируются в виде оценочных листов прямой или опосредованной оценкой учителя в портфолио ученика, листах самооценки.

Оценка предметных результатов

Оценка предметных результатов по физической культуре представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний учебного предмета физическая культура. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Процедура внутренней оценки


Предмет оценки



Сформированность действий обучающихся с предметным содержанием (предметных действий); наличие системы опорных предметных знаний; наличие системы знаний, дополняющих и расширяющих опорную систему знаний.

Задача оценки данных результатов

Определение достижения учащимися опорной системы знаний по физической культуре, определение готовности обучающихся для обучения в следующей ступени, определение возможностей индивидуального развития обучающихся.

Субъекты оценочной деятельности






Персонифицированные мониторинговые исследования проводят:

1.Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предмету физическая культура и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации.

2.Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня).

Форма проведения процедуры



В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня Оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться».

Инструментарий


Стандартизированные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Методы оценки

Осуществление обратной связи

1. Информированность:

обучающихся об их личных достижениях (индивидуальные беседы, демонстрацию материалов портфолио).

2. Обеспечение мотивации на обучение, ориентировать на успех, отмечать даже незначительное продвижение, поощрение обучающихся, отмечать сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе.

При оценивании учебных достижений учеников основной группы за показателем учебного двигательного действия (норматива) определяют уровень учебных достижений (низкий, средний, достаточный, высокий), а затем по техническим показателям выполнения двигательного действия и теоретическим знаниям выставляют оценку в баллах (таблица 1).

Таблица1. Уровень учебных достижений по выполнению учебного двигательного действия

Двигательное действия

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Бег 30м

мальчики 7 лет

7,4 и выше

7,3-6,2

6,3 - 5,7

5,6 и ниже



девочки 7лет

7,6 и выше

7,5-6,4

6,5-5,7

5,8 и ниже


балл

2

3

4

5

По выполнению учебного норматива

«5» баллов - двигательное действие норматива выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко, по времени, на результат «отлично».

«4» балла - двигательное действие норматива выполнено правильно, но на результат «хорошо».

«3» балла - двигательное действие норматива выполнено в основном правильно, но на результат «удовлетворительно».

«2» балла - двигательное действие норматива не выполнено.

Таблица 2 Уровень выполнения двигательного действия по техническим показателям

Техническое действие, физическое упражнение

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Кувырок вперёд






балл

2

3

4

5

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками)

«5» баллов - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

«4» балла - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

«3» балла - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

«2» балла - двигательное действие не выполнено.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются:

Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет оценивать учитель.

Метод скрытого наблюдения состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательного действия.

Метод вызова используется для выявления достижений отдельных обучающихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних зданий.

Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Таблица 3 Уровень теоретических знаний в области физической культуры

Знание, определение, понятие

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Шеренга






балл

2

3

4

5

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

«5» баллов выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично излагает его, используя примеры из практики, своего опыта.

«4» балла ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

«3» балла получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

«2» балла получает за незнание материала, отсутствует логическая последовательность.

Таблица 4 Уровень сформированности универсальных учебных действий

УУД

низкий

средний

достаточный

высокий

1

Коммуникативные






баллы

2

3

4

5

2

Регулятивные






баллы

2

3

4

5

3

Познавательные






балл

2

3

4

5

По уровню сформированности УУД

«5» баллов выставляется за сформированные УУД

«4» балла ставится за УУД, в которых содержатся небольшие неточности и незначительные погрешности.

«3» балла получает за УУД, в которых имеются пробелы, нет умения использовать их в своем опыте.

«2» балла выставляется за отсутствие каких - либо метапредметных результатов.

На основе отмеченных показателей применяю разнообразные системы начисления «бонусных» баллов (+1) за личные достижения обучающихся: активную работу на уроках физической культуры, занятия обучающихся физической культурой во внеурочное время, участие в соревнованиях всех уровней и т. д.

Использование технологии формирующей оценки:

Реализовать задачи формирующего оценивания позволяет Лист обратной связи.

Этапы урока

Мои достижения

Самооценка

Что мне еще нужно сделать по данной теме?





Использование таких листов упрощает процесс обратной связи и обеспечивает преемственность в оценке сходных образовательных результатов, достигаемых как в рамках изучения различных тем внутри предмета, так и на материале разных предметов.

Листы обратной связи как инструмент формирующей оценки помогают учащемуся задуматься о том, каким образом можно улучшить качество его работы и принять осознанное решение о продолжении или прекращении работы по освоению того или иного образовательного результата.

Промежуточное и итоговое оценивание образовательных результатов

Экспресс-анализ уровня физической подготовленности учащихся

Мониторинг физического развития обучающихся провожу в начале и конце учебного года по следующим нормативам: бег на 30 м, 60 м с высокого старта и на 1000 м, прыжок в длину с места (мальчики и девочки):подтягивание на перекладине (мальчики), отжимание девочки; подъем туловища за 30 с, наклон из И.п.- сидя (+/- см).

Целесообразно также проводить тестирование по окончании каждой четверти. В этом случае будет возможно внесение оперативных корректив в процесс физического воспитания обучающихся. По итогам каждого мониторинга заполняю индивидуальный лист физического здоровья школьника. Интегральная оценка физической подготовленности рассчитывается на основании общей суммы баллов и также выставляется в его индивидуальный лист физического здоровья.

Уровень физического развития класса определяется как среднее значение всех индивидуальных опенок.










Интегральная оценка индивидуальной физической подготовленности

Интегральная опенка физической подготовленности

Общая сумма баллов

Мальчики

Девочки

Низкий

До 5

До 7

Ниже среднего

До 8

До 10

Средний

До 11

До 13

Выше среднего

12-13

До16

Высокий

14-15

17-20

Во время оценивания осуществляю индивидуальный подход, то есть создаю для ученика условия, которые отвечают особенностям его развития, уровню физической подготовленности, состоянию здоровья.

Оценки и достижения ученика накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных), в «Портфеле достижений» и через книжки «Индивидуальных образовательных маршрутов школьников». «Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

Достижения учащихся в образовательном процессе.

Основные разделы «Портфеля достижений»:

  • показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

  • показатели метапредметных результатов;

  • показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной деятельности).

Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности использую листы индивидуальных достижений (Приложение №2).

Освоенные навыки дети и учитель могут отмечать в листах с помощью линеечек или закрашивая определенную клеточку – полностью или частично. В листе индивидуальных достижений полезно фиксировать текущие оценки по всем формируемым на данном этапе навыкам. Мною составляется программа поддержки ученика в учебном процессе по физической культуре:

Индивидуальная программа развития

Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

«Моё настроение» Эмоционально-волевая сфера

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

2

Оценка уверенности в себе. Самооценка ребенка.

1-2 неделя сентября

Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

составление на основе диагностических данных плана индивидуального развития ребёнка и его реализация


1

Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка.

1 неделя октября


Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»

Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты





«Интеграция с другими специалистами»

Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ.

сентябрь

Карта познавательной деятельности ребенка.

Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»

Планирование

Мероприятия

Результат

Подготовка к участию в городских соревнованиях.

1. Индивидуальные консультации

2. Индивидуальная работа.


«Моё отношение к людям и окружающему миру»

Цель: воспитание толерантности к себе и окружающим; формирование положительного «Я»

Содержание деятельности

Формы работы

Результат




«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»

Самооценка: «Что я хотел?»

«Что я сделал для достижения цели?»

«Чему научился?»

«Что необходимо сделать ещё?»

Оценка педагога

Портфолио за 2016-2017учебный год

Олимпиады

Заочные, дистанционные конкурсы

Городские соревнования

Городской слет НОУ, научные конференции.




Оценку индивидуальной учебной успешности учащихся по вариативным показателям помогает осуществлять индивидуальный образовательный маршрут ученика.

Индивидуальный образовательный маршрут - документ, в котором обозначен перечень конкретных дел, действий, а также порядок, место и время их выполнения. Маршрут показывает этапы движения ребенка в соответствии с поставленной целью и задачами каждого этапа.

Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в школе позволяет мне реализовывать свои образовательные запросы и возможности, осознать свою ответственность за успех/неуспех в учебной деятельности, учит максимально использовать различные способы самореализации, а это не может не сказаться в целом на качестве образования. Проект индивидуального образовательного маршрута отражает концептуальные замыслы и предлагает главные пути реализации этого замысла, в ней определены основные направления или виды деятельности по достижению намеченных результатов и возможные способы их достижения.

В процессе реализации индивидуальных образовательных маршрутов осуществляю взаимодействие с коллегами, направленное на индивидуальный прогресс ученика в образовательном процессе.

Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. Результаты физического развития отражаются в мониторинге учителя, в котором выставляются отметки (баллы или проценты) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка выставляется на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Стимулирование учащихся к достижению новых значимых результатов по физической культуре – основа оценивания и повышения мотивации. Для ученика необходимо создать атмосферу успеха; помогать учиться легко; помогать обретать уверенность в своих силах и возможностях; не скупиться на поощрение и похвалу.

Таким образом, оценка знаний учащихся по физкультуре характеризуется комплексностью, и оценивание только по отдельным составляющим недопустимо. На уроках физической культуры оцениваются:

    • физическая подготовленность,

    • практические умения и навыки,

    • теоретические знания,

    • навыки организации физкультурно-оздоровительной деятельности,

    • динамика (прирост) оцениваемых параметров по сравнению с исходными или предшествующими промежуточными значениями (учитывается базовый уровень здоровья, физической подготовленности),

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества знаний учащихся по физической культуре;

  • повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом;

  • увеличение количества обучающихся, посещающих спортивные кружки и секции;

  • достижения школьников во внешкольных спортивных соревнованиях;

  • повышение уровня теоретической, физической, технико-тактической подготовленности обучающихся.

  • увеличение количества участников «ВФСК «ГТО» до 70%.

Практика показала, что контрольно-оценочная система на основе фиксации индивидуального прогресса, обучающегося позволяет учителю учесть динамику учебных достижений школьников, а ученику – творчески подойти к проектированию своей оценки по предмету, используя как требования образовательного стандарта, так и систему альтернативного накопления (бонусов).



Использованные источники

  1. Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. - М.,1980.- 180 с. 

  2. Бахмутский А.Е. Школьная система оценки качества образования // Школьные технологии. – 2004. - №1. - С.136-143. 

  3. Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности.- М., Рассказовъ, 2002.- 360с. 

  4. https://doc4web.ru/fizkultura/kontrolnoocenochnaya-sistema-na-urokah-fizicheskoy-kulturi.html

  5. http://festival.1september.ru/articles/626137/

  6. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2015/04/20/sistema-otsenki-dostizheniya-planiruemyh-rezultatov

  7. http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-3482














Приложение 1












Приложение 2

Показатели физического развития

Обозначения:

ЖЕЛ- жизненная емкость легких.

АД - артериальное давление.

ЧСС- частота сердечных сокращений.

Физ. группа- физкультурная группа.

Класс

Рост

Вес

ЖЕЛ

Сила левой

Сила правой

АД

ЧСС

Физ.гр

Под

родит

Начальное общее образование

4кл

Осень

133

30

1200

10

12

90/50

88

осн


4кл

весна

135

34

1500

14

19

98/54

97

осн


Основное общее образование

5кл

осень

139

38

1900

23

24

110/70

107

осн


5кл

весна

140

39,5

2100

24

25

112/70

90

осн


6кл

Осень

142

40,2

2300

25

30

110/70

92

осн


6кл

весна

144

40,8

2300

29

30

110/70

89

осн


7кл

Осень

147

42,5

2400

32

35

110/70

84

осн










































Приложение 2

Показатели физической подготовленности

Класс

Подтягивание

Пресс

30 сек

Прыжки с места

Бег

30 м

Бег 500м

Наклон

вперед

Уровень физ

подгот

примечание

Подпись

родителей

Нормы 4 класс


Отжим

19 раз

16 раз

152 см

5,1 сек

2,20 с

7 см




4кл

Осень

42

27

158

5,6

2,35

4

средний



4кл

весна

45

29

158

5,3

2,30

5

средний



Нормы 5 класс


Подт

4 раза

17 раз

163 см

5,0 сек

2,14 с

8 см




5кл

Осень

8

34

160

5,1

2,29

8

высокий



5кл

Весна

9

34

165

4,9

2,21

9

высокий



Нормы 6 класс


5 раз

18 р

174 см

4,9 с

2,13 с

9 см




6кл

Осень

10

34

182

4,9

2,08

12

высокий



6кл

весна

10

34

195

4,7

2,05

14

высокий



Нормы 7 класс












Приложение 3 Двигательный режим школьника






Приложение 4











7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!