СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

География работает на расширение кругозора лучше любой другой науки. Школьный курс географии формирует у ребёнка важнейшие базовые представления об огромном мире, в котором он живёт. Материки, континенты, страны и города – это само по себе потрясающе увлекательно, а если ещё и учитель способен превратить учебные параграфы в захватывающие истории, то география имеет все шансы стать любимым уроком. Это важно, потому что географические знания имеют высокую практическую ценность.

Сейчас в работе учителя географии использовать глобус, карты и учебник недостаточно. Современный учитель должен уметь применять инновации в своей деятельности, гармонично вписывая их в учебный процесс. Занятия по предмету должны соответствовать условиям Федерального государственного образовательного стандарта. 

 

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии проектирования урока географии как основа эффективной реализации ФГОС»

География работает на расширение кругозора лучше любой другой науки. Школьный курс географии формирует у ребёнка важнейшие базовые представления об огромном мире, в котором он живёт. Материки, континенты, страны и города – это само по себе потрясающе увлекательно, а если ещё и учитель способен превратить учебные параграфы в захватывающие истории, то география имеет все шансы стать любимым уроком. Это важно, потому что географические знания имеют высокую практическую ценность.

Сейчас в работе учителя географии использовать глобус, карты и учебник недостаточно. Современный учитель должен уметь применять инновации в своей деятельности, гармонично вписывая их в учебный процесс. Занятия по предмету должны соответствовать условиям Федерального государственного образовательного стандарта. 

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения.


Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

• в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

• в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

• в систему контроля и оценки уровня образования;

• в систему финансирования;

• в учебно-методическое обеспечение;

• в систему воспитательной работы;

• в учебный план и учебные программы;

• в деятельность учащегося и преподавателя.


В стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. И теперь задача системы образования - делать все возможное для достижения обозначенных результатов: разрабатывать новые образовательные программы, программы по предметам, применять эффективные образовательные технологии, совершенствовать условия, в которых учатся дети.

Остановимся на педагогических технологиях и подходах в учебно-воспитательном процессе.

Педагогические технологии и подходы в учебно-воспитательном процессе

 развивающее обучение;

 проблемное обучение;

 коммуникативное обучение;

 проектная технология;

 игровые технологии;

 диалог культур;

 информационно-коммуникативные технологии; которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д. И сегодня учитель должен понимать, что в информационном обществе он перестает быть единственным носителем знания, как это было раньше. В некоторых ситуациях ученик знает больше, чем он, и роль современного учителя – это в большей степени роль проводника в мире информации.


 дидактическая многомерная технология;

 групповые технологии;

 КСО

 компетентностный подход;

 деятельностный подход; предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

 личностно-ориентированный подход

Организационные формы:

 учебная исследовательская деятельность;

 изготовление учебных продуктов;

 работа в системе погружения.

Использования возможностей современных развивающих технологий, позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека:

 информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

 самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

 самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!