СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Институт социализации

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Институт социализации»

Институт социализации

Возраст

Функции в рамках социализации на каждом возрастном этапе

Задачи социализации на каждом возрастном уровне

Условия эффективности социализации на каждом возрастном уровне

Использованные литературные источники

Семья

Младенчество (0 -1)

Репродуктивная (рождение детей).

Экзистенциальная (содержание детей) Социализация и воспитание

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

Уход и присмотр

Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате у ребенка формируется базовое доверие к миру. Динамика развития доверия зависит от матери. Дефицит эмоционального общения с младенцем приводит к резкому замедлению психологического развития ребенка

Ребенок тем быстрее приобретает необходимые знания, навыки речи, мышления, чем содержательней и многообразней общение в семье

Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Раннее детство (1-3)

Экзистенциальная (содержание детей) Социализация и воспитание

Транслирующая функция.

Коммуникативная функция


Формированием автономии и независимости

Передача образцов поведения и моделей деятельности через игровую деятельность 13

Общество и родители приучают ребенка к аккуратности, опрятности

Формирующееся отношение ребенка к другим людям определяется прежде всего отношением к нему самому родных и близких в семье. Под влиянием этих отношений формируется и его самопознание.

Ребенок тем быстрее приобретает необходимые знания, навыки речи, мышления, чем содержательней и многообразней общение в семье.

Если родители сильно подавляют ребенка, не уделяют внимания его играм, то это отрицательно сказывается на развитии ребенка, способствует закреплению пассивности, неуверенности, чувству вины.

Именно в семье дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли (в том числе — половые роли, формирование черт маскулинности и фемининности), осмысливают первые нормы и ценности 14

Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Шишкина Е. В. Семейная социализация: проблема определения // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. С. 91-95.

Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2009. - 362 с.

Дошкольный возраст (3-7)

Экзистенциальная (содержание детей) Социализация и воспитание

Транслирующая функция. Коммуникативная функция


Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т.д.

Передача жизненного опыта старших поколений, усвоение культуры и образцы поведения, знаний, норм, принятых в социуме и его подсистемах, происходит в процессе семейного общения. 

Формируются привычные формы отношений к другим людям, труду, познанию окружающего мира, своим обязанностям, а также устойчивые способы действий, поведения и деятельности

В дошкольном возрасте главными агентами воспитания являются отец и мать, осуществляющие социализирующее влияние на ребенка в ходе повседневной семейной жизни. Решающими факторами семейного воспитания являются личностные качества матери и отца, уровень их культуры и образования, мировоззрение. Огромную роль играют стиль супружеских и детско-родительских отношений. У всех народов нравственные нормы, правила, моральные идеалы прививаются в первую очередь в семье.

Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Социальная психология : учебник для бакалавриата и специалитета / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).


Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет).

Экзистенциальная (содержание детей) Социализация и воспитание

Транслирующая функция. Коммуникативная функция


Передача жизненного опыта старших поколений, усвоение культуры и образцы поведения, знаний, норм, принятых в социуме и его подсистемах, происходит в процессе семейного общения. 

Помощь в организации учебной деятельности.

Ребенок тем быстрее приобретает необходимые знания, навыки речи, мышления, чем содержательней и многообразней общение в семье

Только воспитание в любящей семье может обеспечить благоприятные условия и для детей, перенесших тяжелые психологические травмы и имеющих проблемы в психическом развитии 12

Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Цинченко Г. М. Политика в отношении детей, оставшихся без попечения родителей // Управленческое консультирование. 2013. № 9. С. 62-69.

Подростковый (от 11 до 15 лет)

Экзистенциальная (содержание детей) Социализация и воспитание

Транслирующая функция.

Коммуникативная функция


Поддержка

Взаимообучение

Уважение интересов подростка

Признание «взрослости»

Поддержка интересов и стремлений

Поддержка адекватной самооценки


Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Юность (от 15 до 25 лет)

Поддерживающая

Профориентационная

Помощь в выборе профессии

Подготовка к созданию семьи

Расширение диапазона общественно-политических ролей и связанных с ними интересов и ответственности 13

Поддержка интересов и стремлений7

Поддержка адекватной самооценки


Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 3е изд., стереотип. - М.: Академия. - 2008.

Зрелость (от 25 до 55/60 лет).

Репродуктивная (рождение детей).

Экзистенциальная (содержание детей) Социализация и воспитание

См. младенчество+ ранний + дошкольный+ младший школьный + подростковый возраста с позиции агентов социализации мать /отец

Цинченко Галина Михайловна Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

Старость(старше 55/60 лет)

Социализация и воспитание

Транслирующая функция.


Воспитание внуков

Поддержка детей

Присмотр и уход

Демократические отношения при передаче опыта

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 3е изд., стереотип. - М.: Академия. - 2008.

Образовательная организация

Младенчество (0 -1)*

* Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (ФЗ) 11

Функция присмотра и ухода 11

Присмотр и уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня

Обеспечение грамотного присмотра и ухода во время нахождения в ОО

Поддержка родителей

Оказание консультативной помощи

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Раннее детство (1-3)

Функции воспитания, обучения и развития обучающихся

Функция присмотра и ухода Формированием автономии и независимости

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста11

Обеспечение грамотного присмотра и ухода во время нахождения в ОО

Поддержка родителей

Оказание консультативной помощи

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Дошкольный возраст (3-7)

Функции воспитания, обучения и развития обучающихся

Функция присмотра и ухода

Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т.д

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 11

Обеспечение грамотного присмотра и ухода во время нахождения в ОО

Поддержка в игровой деятельности

Формирование детского коллектива

Воспитание и передачи социально значимых ЗУН и компетенций в рамках образовательной программы

Поддержка родителей

Оказание консультативной помощи родителям

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 3е изд., стереотип. - М.: Академия. - 2008.

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет).

школа приобщает ребенка к знаниям о будущей деятельности, передает технологический этос культуры

Функции воспитания, обучения и развития обучающихся (функция воспроизводства знаний)

Организационная (воздействие на школьников в про­цессе организуемой педагогами жизнедеятельности учащихся вне учебного процесса)

Социально-психологические функции (влияние на учащихся происходит в процессе свобод­ного общения, не организуемой педагогами жизнедеятельности.)


Школа обеспечивает ученику систематическое образование, которое само по себе есть важнейший элемент социализации. Более того, школа и в более широком смысле обязана подготовить человека к жизни в обществе. По сравнению с семьей школа в большей мере зависит от общества и государства, поэтому именно школа задает первичные представления человеку как гражданину, а соответственно способствует его вхождению в гражданскую жизнь. Школа расширяет возможности для общения ребенка, теперь помимо общения со взрослыми, возможность общения со сверстниками, что само по себе является важнейшим этапом 2

Демократический подход в реализации учебного процесса с учетом ведущей учебной деятельности.

Если ребенок успешно овладевает знаниями, он верит в свои силы, уверен, спокоен. Неудачи в школе приводят к появлению чувства своей неполноценности, неверия в свои силы, отчаяния, потере интереса к учебе.

Привлекательность этой среды в том, что она независима от контроля взрослых, а иногда и противоречит ему.

Правда, при некоторых условиях.

Наличие в школе гуманистической воспитательной системы, педагогов-гуманистов, обладающих необходимым теоретическим потенциалом в области воспитания, директора, являющегося лидером в их среде, гибкий, недирективный стиль управления школой со стороны

органов народного образования8


Бронфенбреннер, 1976

Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2009. - 362 с.

Новикова Л. И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система // Общественные науки и современность. - 1998. - №1. - с.132-134.

Социальная психология : учебник для бакалавриата и специалитета / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).


Подростковый (от 11 до 15 лет)

Функции воспитания, обучения и развития обучающихся; (функция воспроизводства знаний)

Организационная (воздействие на школьников в про­цессе организуемой педагогами жизнедеятельности учащихся вне учебного процесса)

Социально-психологические функции (влияние на учащихся происходит в процессе свобод­ного общения, не организуемой педагогами жизнедеятельности.)


- Профориентация

- Создание условий для развития классного коллектива и общения со сверстниками

- Передачи ЗУН и развитие компетенций

– Передача (организация) социального опыта уча­щихся и создание необходимых, наиболее благоприят­ных условий для полноценной самореализации, само­развития конкретной личности, ее самоактуализации в ближайшем окружении, самовоспитания в желатель­ном для общества направлении; активизация всеми имеющимися у общества средствами интеллектуально­го, эмоционального, морального, культурного, физичес­кого и других направлений развития личности;

– создание воспитывающей среды в семье и ее ближайшем окружении, формирование в микросреде социально одобряемых, социально значимых группо­вых и коллективных норм, ориентации и ценностей, что является основой благоприятного психологического климата, высокого эмоционального тонуса, способству­ющего сохранению референтной значимости этого окружения для личности;

– процессы ресоциализации и социальной реаби­литации, предполагающие комплекс мер преодоления асоциальных отклонений и профилактики правонару­шений детей и подростков, обеспечение социальной помощи и защиты с целью преодоления социальной дезадаптации и включения их в жизнь.


Учет ведущей деятельности общения со сверстниками при организации процесса обучения.

Наличие в школе гуманистической воспитательной системы, педагогов-гуманистов, обладающих необходимым теоретическим потенциалом в области воспитания, директора, являющегося лидером в их среде, гибкий, недирективный стиль управления школой со стороны

органов народного образования8


Новикова Л. И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система // Общественные науки и современность. - 1998. - №1. - с.132-134.

Социальная психология : учебник для бакалавриата и специалитета / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).


Юность (от 15 до 25 лет)

Профессиолизация /  обеспечение подготовки кадров;

Обучающая (функция воспроизводства знаний)

Проведение профориентационных мероприятий

Поддержка в развитии в выбранной профессиональной сфере

Период "ролевого моратория", потому что он связан с постоянным осуществлением выбора (в самом широком смысле этого слова): профессии, партнера по браку, системы ценностей и т.д. 

Наличие в ОО (школе, колледже, ВУЗе и т.д.) гуманистической воспитательной системы, педагогов-гуманистов, обладающих необходимым теоретическим потенциалом в области воспитания, руководителя, являющегося лидером в их среде, гибкий, недирективный стиль управления ОО со стороны

органов народного образования8


Новикова Л. И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система // Общественные науки и современность. - 1998. - №1. - с.132-134.

Зрелость (от 25 до 55/60 лет).

Информационная функция

Обучающая функция (в рамках тенденции long-life learning)


Передача информации от сотрудников ОО родителям (лицам их заменяющим) информации о ходе социализации обучающихся

Оказание сотрудниками ОО консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим)обучающихся

Освоение новой профессий/повышение квалификации и обретение нового социального опыта взаимодействия

Соблюдение тенденции long-life learning4

Демократический стиль взаимодействия

Формирование экзистенциональных компетенций4

Доклад экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia о навыках, которые понадобятся человеку в будущем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://futuref.org/futureskills_ru – (28.09.2020).

Старость(старше 55/60 лет)

Общество

Младенчество (0 -1)

Регулятивная

Информационная

Поддержка родителей в процессе социализации,

Регулирование деятельности родителей в процессе воспитания


Гуманистический характер взаимодействия общества и семьи

Социальная психология : учебник для бакалавриата и специалитета / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).


Раннее детство (1-3)

Формирование автономии и независимости

Общество приучает ребенка к аккуратности, опрятности

Внимание общества к каждому члену, непредвзятое отношение к семье ребёнка и ребёнку

Социальная психология : учебник для бакалавриата и специалитета / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с.

Дошкольный возраст (3-7)

Регулятивная

Транслирующая

Ребенок осваивает отношения между людьми посредством игры, развивает свои психологические возможности: волю, память, мышление и т.д.

Привитие и регулирование исполнения принятых в обществе социальных норм

Сегодня смартфон или планшет становится для ребёнка едва ли не первичным средством получения информации об обществе (использование современных технологий) 3

Гуманистический характер взаимодействия

Горбунов Александр Сергеевич Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет).

Регулятивная

Транслирующая

 Вовлечение человека в массовую коммуникацию3

 Самостановление, самовоспитание, саморазвитие личности

Привитие и регулирование исполнения принятых в обществе социальных норм

Сегодня смартфон или планшет становится для ребёнка едва ли не первичным средством получения информации об обществе (использование современных технологий) 3

Гуманистический характер взаимодействия

Горбунов Александр Сергеевич Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

Подростковый (от 11 до 15 лет)

Регулятивная

Транслирующая

Вовлечение человека в массовую коммуникацию3

 Самостановление, самовоспитание, саморазвитие личности

Привитие и регулирование исполнения принятых в обществе социальных норм

Сегодня смартфон или планшет становится для ребёнка едва ли не первичным средством получения информации об обществе (использование современных технологий) 3

Гуманистический характер взаимодействия

Горбунов Александр Сергеевич Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

Юность (от 15 до 25 лет)

Регулятивная

Транслирующая

 вовлечение человека в массовую коммуникацию3

самостановление, самовоспитание, саморазвитие личности

Привитие и регулирование исполнения принятых в обществе социальных норм

Использование современных технологий3

Гуманистический характер взаимодействия

Горбунов Александр Сергеевич Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

Зрелость (от 25 до 55/60 лет).

Регулятивная

Транслирующая

 вовлечение человека в массовую коммуникацию3

самостановление, самовоспитание, саморазвитие личности

регулирование исполнения принятых в обществе социальных норм

Использование современных технологий3

Гуманистический характер взаимодействия

Поддержка волонтерской деятельности социальной направленности, тенденции long-life learning

Горбунов Александр Сергеевич Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

Старость(старше 55/60 лет)

Регулятивная

Транслирующая

Поддерживающая

 вовлечение человека в массовую коммуникацию3

самостановление, самовоспитание, саморазвитие личности

регулирование исполнения принятых в обществе социальных норм

Использование современных технологий3

Гуманистический характер взаимодействия

Поддержка волонтерской деятельности социальной направленности, тенденции long-life learning

Горбунов Александр Сергеевич Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

Государство

Младенчество (0 -1)

Регулятивная

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Создание условий для поддержки семьи (материальная, информационная поддержка). Например, национальный проект «Образование» 6

Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

Раннее детство (1-3)

Идеологическая

Регулятивная

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Создание условий для поддержки семьи6

Увеличение эффективности функционирования ОО, повышение качества образования6

Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

Дошкольный возраст (3-7)

Идеологическая

Регулятивная

осуществление гражданского образования и воспитания

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Создание условий для социально-этнического самоопределения, культурно-исторической принадлежности и патриотизма

Создание условий для поддержки семьи6

Увеличение эффективности функционирования ОО, повышение качества образования6

Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

Младший школьный возраст (от 7 до 10 лет).

Идеологическая

Регулятивная

 создание и регулирование системы образования

осуществление гражданского образования и воспитания

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Создание условий для социально-этнического самоопределения, культурно-исторической принадлежности и патриотизма

Создание условий для поддержки семьи6

Увеличение эффективности функционирования ОО, повышение качества образования

Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

Подростковый (от 11 до 15 лет)

Идеологическая

Регулятивная

 создание и регулирование системы образования

осуществление гражданского образования и воспитания

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Создание условий для социально-этнического самоопределения, культурно-исторической принадлежности и патриотизма

Создание условий для поддержки семьи6

Увеличение эффективности функционирования ОО, повышение качества образования

Поддержка одарённой молодежи5,9

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131119/

Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

Юность (от 15 до 25 лет)

Идеологическая

Регулятивная

 создание и регулирование системы образования

осуществление гражданского образования и воспитания

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Поддержка государственной идеологии, в рамках которой осмысливаются историческая судьба нации, ее место в мире, проблемы и перспективы развития, формулируются ценности, объединяющие всю нацию и позволяющие государству проводить политический курс от имени всего общества

Создание условий для поддержки семьи6

Увеличение эффективности функционирования ОО, повышение качества образования

Поддержка одарённой молодежи5,9

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131119/

Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60517/

Зрелость (от 25 до 55/60 лет).

Идеологическая

Регулятивная

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Поддержка государственной идеологии, в рамках которой осмысливаются историческая судьба нации, ее место в мире, проблемы и перспективы развития, формулируются ценности, объединяющие всю нацию и позволяющие государству проводить политический курс от имени всего общества 1

Пропаганда государственной идеологии

Нормативно-правовое закрепление регулятивных и идеологических направлений деятельности

Организация выборов

Асеева Татьяна Анатольевна Роль государства в политической социализации граждан современной России // Известия АлтГУ. 2015. №2 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstva-v-politicheskoy-sotsializatsii-grazhdan-sovremennoy-rossii (дата обращения: 28.09.2020).

Старость(старше 55/60 лет)

Идеологическая

Регулятивная

установление правовых рамок функционирования различных институтов социализации

Поддержка государственной идеологии, в рамках которой осмысливаются историческая судьба нации, ее место в мире, проблемы и перспективы развития, формулируются ценности, объединяющие всю нацию и позволяющие государству проводить политический курс от имени всего общества 1


Пропаганда государственной идеологии

Нормативно-правовое закрепление регулятивных и идеологических направлений деятельности

Организация выборов

Асеева Татьяна Анатольевна Роль государства в политической социализации граждан современной России // Известия АлтГУ. 2015. №2 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstva-v-politicheskoy-sotsializatsii-grazhdan-sovremennoy-rossii (дата обращения: 28.09.2020).



Список литературы:

  1. Асеева Т.А. Роль государства в политической социализации граждан современной России // Известия АлтГУ. 2015. №2 (86). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-gosudarstva-v-politicheskoy-sotsializatsii-grazhdan-sovremennoy-rossii (дата обращения: 28.09.2020).

  2. Бронфенбреннер У. Два мира детства. Дети США и СССР. Пер. с англ. М., 1976.

  3. Горбунов А.С. Аспекты социализации личности в информационном массовом обществе // Вестник МГОУ. Серия: Философские науки. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aspekty-sotsializatsii-lichnosti-v-informatsionnom-massovom-obschestve (дата обращения: 28.09.2020).

  4. Доклад экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia о навыках, которые понадобятся человеку в будущем [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://futuref.org/futureskills_ru – (28.09.2020).

  5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 N Пр-827) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131119/

  6. Министерство просвещения Российской Федерации. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project – (28.09.2020).

  7. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. Вузов. - 3е изд., стереотип. - М.: Академия. - 2008.

  8. Новикова Л. И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система // Общественные науки и современность. - 1998. - №1. - с.132-134.

  9. Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи" [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс: Законодательство: Версия Проф. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60517/

  10. Социальная психология : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению с специальности "Психология" / Г. М. Андреева. - Изд. 5-е, испр. и доп. - Москва : Аспект Пресс, 2009. - 362 с.

  11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020)

  12. Цинченко Г. М. Политика в отношении детей, оставшихся без попечения родителей // Управленческое консультирование. 2013. № 9. С. 62-69.

  13. Цинченко Г. М. Семейная социализация и воспитание // Управленческое консультирование. 2014. №5 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-sotsializatsiya-i-vospitanie (дата обращения: 27.09.2020).

  14. Шишкина Е. В. Семейная социализация: проблема определения // Современные проблемы психологии семьи: феномены, методы, концепции. Вып. 3. СПб.: Изд-во АНО «ИПП», 2009. С. 91-95.

  15. Социальная психология : учебник для бакалавриата и специалитета / Г. Р. Чернова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 187 с. — (Серия : Бакалавр и специалист).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!