СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.»

Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Выполнила: Кокорина Татьяна  Группа: ТП17-1

Инструктаж по ТБ. Развитие вестибулярной устойчивости. Развитие силы мышц спины. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях.

Выполнила: Кокорина Татьяна Группа: ТП17-1

Инструктаж по ТБ. I.Общие требования безопасности. Учащийся должен: пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья; иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; выходить из раздевалки по первому требованию учителя; после болезни предоставить учителю справку от врача; присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни; бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению; иметь коротко остриженные ногти; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Инструктаж по ТБ.

I.Общие требования безопасности.

Учащийся должен:

  • пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к которой он относится по состоянию здоровья;
  • иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку, спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки), соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия;
  • выходить из раздевалки по первому требованию учителя;
  • после болезни предоставить учителю справку от врача;
  • присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий после болезни;
  • бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и использовать его по назначению;
  • иметь коротко остриженные ногти;
  • знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.
Учащимся нельзя: резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале; вставлять в розетки посторонние предметы; пить холодную воду до и после урока; заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.

Учащимся нельзя:

  • резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;
  • вставлять в розетки посторонние предметы;
  • пить холодную воду до и после урока;
  • заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте.
II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен: переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия; с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; по команде учителя встать в строй для общего построения.

II. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен:

  • переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.);
  • убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
  • под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
  • с разрешения учителя выходить на место проведения занятия;
  • по команде учителя встать в строй для общего построения.
III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен: внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании. Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и движении; залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах; жевать жевательную резинку; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; выполнять упражнения с влажными ладонями; резко изменять направление своего движения.

III. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен:

  • внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;
  • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
  • во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
  • выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на исправном оборудовании.
  • Учащимся нельзя:
  • покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
  • толкаться, ставить подножки в строю и движении;
  • залезать на баскетбольные формы, виснуть на кольцах;
  • жевать жевательную резинку;
  • мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;
  • выполнять упражнения с влажными ладонями;
  • резко изменять направление своего движения.
IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»; при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях.Учащийся должен:

  • при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
  • с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
  • при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
  • по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.
V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь; вымыть с мылом руки.

V. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен:

  • под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
  • организованно покинуть место проведения занятия;
  • переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
  • вымыть с мылом руки.
Развитие вестибулярной устойчивости Упражнения на развитие равновесия 1. Стойки на носках, одной ноге в сочетании с различными движениями руками, туловищем, поворотом на одной и двух ногах, повороты прыжком. 2. Ходьба обычная, приставным и переменным шагом, ходьба спиной вперед, боком, с наклоном или поворотом головы, с закрытыми глазами и различными движениями руками, с грузом, с преодолением препятствий, бег по ограниченному коридору. 3. Упражнения на повышенной опоре (скамейке, бревне, столбиках): стойка, переход в сед, ходьба, бег с выполнением различных заданий, с грузом, предметами.

Развитие вестибулярной устойчивости

Упражнения на развитие равновесия

  • 1. Стойки на носках, одной ноге в сочетании с различными движениями руками, туловищем, поворотом на одной и двух ногах, повороты прыжком.
  • 2. Ходьба обычная, приставным и переменным шагом, ходьба спиной вперед, боком, с наклоном или поворотом головы, с закрытыми глазами и различными движениями руками, с грузом, с преодолением препятствий, бег по ограниченному коридору.
  • 3. Упражнения на повышенной опоре (скамейке, бревне, столбиках): стойка, переход в сед, ходьба, бег с выполнением различных заданий, с грузом, предметами.
Упражнения, оказывающие преимущественное воздействие на систему полукружных каналов 1. Быстрые движения головой в различных направлениях, повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду. 2. Круговые движения головой в различных направлениях: повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду. 3. Прыжки на месте с поворотами налево и направо на 90-360° и более. 4. Повороты туловища налево и направо в наклоне вперед. 5. Вращение туловища налево и направо. 6. Кувырки вперед, назад.

Упражнения, оказывающие преимущественное воздействие на систему полукружных каналов

  • 1. Быстрые движения головой в различных направлениях, повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду.
  • 2. Круговые движения головой в различных направлениях: повороты и наклоны головы вперед и назад, налево, направо, влево и вправо в темпе 1-2 движения в секунду.
  • 3. Прыжки на месте с поворотами налево и направо на 90-360° и более.
  • 4. Повороты туловища налево и направо в наклоне вперед.
  • 5. Вращение туловища налево и направо.
  • 6. Кувырки вперед, назад.
Развитие силы мышц спины Упражнение 1 Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на животе, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги вместе. Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх над поверхностью. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–12 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности. Упражнение 2 Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на поверхности, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги согнуты в коленном суставе, стопы плотно прижаты к поверхности около ягодиц.

Развитие силы мышц спины

Упражнение 1

  • Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на животе, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги вместе.
  • Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх над поверхностью. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–12 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Упражнение 2

  • Техника выполнения: примите исходное положение – лежа на поверхности, руки согнуты в локтях и расположены на затылке, ноги согнуты в коленном суставе, стопы плотно прижаты к поверхности около ягодиц.
Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх, поясницу плотно прижимайте к поверхности. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе. Упражнение 3 Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – лежа на спине, руки согнуты в локтевом суставе и расположении на затылке, ноги выпрямлены вперед, попросите партнера сесть вам на ноги. Из исходного положения выполните подъем туловища до положения сидя. Темп выполнения средний с максимальным напряжением мышц верхней части живота. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.
  • Из исходного положения выполните подъем верхней части туловища вверх, поясницу плотно прижимайте к поверхности. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.

Упражнение 3

  • Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – лежа на спине, руки согнуты в локтевом суставе и расположении на затылке, ноги выпрямлены вперед, попросите партнера сесть вам на ноги.
  • Из исходного положения выполните подъем туловища до положения сидя. Темп выполнения средний с максимальным напряжением мышц верхней части живота. Количество повторений 10–15 раз в одном подходе.
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется. Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир. Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной). Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом.

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях

  • Упор, руки выпрямлены; сгибая руки, опуститься в упор на согнутых руках до полного сгибания рук; разгибая руки, выйти в упор до полного выпрямления рук. Положение упора фиксируется. Тренировку в выполнении силового упражнения на перекладине целесообразно проводить повторным методом или методом максимальных усилий. Количество повторений упражнения в одном подходе зависит от уровня текущих индивидуальных показателей занимающегося, учет которых должен вести командир. Тренировка повторным методом заключается в многократном повторении упражнения с одинаковой мощностью (величина усилий должна быть не более 60 процентов от максимальной). Тренировка методом максимальных усилий проводится после 3–4 тренировок повторным методом.
Источники литературы: https://infourok.ru/instruktazh-po-tehnike-bezopasnosti-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1208228.html https://studopedia.ru/16_36125_razvitie-ravnovesiya-i-vestibulyarnoy-ustoychivosti.html https://med.wikireading.ru/76204 https://megaobuchalka.ru/1/1606.html

Источники литературы:

  • https://infourok.ru/instruktazh-po-tehnike-bezopasnosti-na-urokah-fizicheskoy-kulturi-1208228.html
  • https://studopedia.ru/16_36125_razvitie-ravnovesiya-i-vestibulyarnoy-ustoychivosti.html
  • https://med.wikireading.ru/76204
  • https://megaobuchalka.ru/1/1606.html
Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!