СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктивная карта для изучения темы «Агрегатные состояния веществ» и подготовки к практической работе «Получение газов в лаборатории»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструктивная карта для организации самостоятельной работы на уроке обучаемых в 11 классе. Материал разработан на основе УМК О.С. Габрелиана базовый курс.

Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карта для изучения темы «Агрегатные состояния веществ» и подготовки к практической работе «Получение газов в лаборатории»»

Инструктивная карта для изучения темы «Агрегатные состояния веществ» и подготовки

к практической работе «Получение газов в лаборатории»


Основной информационный источник: учебник О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс», § 8,9,10


1. Заполните таблицу по особенностям трех агрегатных состояний веществ:

Агрег. сост-ие

Признаки

Газообразное состояние

Жидкое состояние

Твердое состояние

Расстояние между частицами, силы их взаимодействия




Характерные свойства веществ в данном состоянии




2. Завершите таблицу для подготовки к практической работе, заполнив ячейки недостающей информацией:

Газ

Признаки

Водород, Н2

Кислород, О2

Аммиак, NH3

Углекислый газ, СО2

Этилен, С2Н4

Лабораторный способ получения

Реакция цинка с соляной кислотой


?


?

Реакция мрамора (мела) с соляной кислотой

Нагревание смеси этилового спирта и серной кислоты

Способ собирания


?


?

Способ распознавания


?

Вспыхивание тлеющей лучинки в атмосфере газа

Резкий запах («нашатырный спирт»); посинение розовой лакмусовой бумажки


?


?


3. Запишите ответы на вопросы:

- Какой вред наносит жесткая вода в быту и промышленности?

- От чего зависит жесткость воды?

Перенесите нижеприведенную схему в тетрадь.


4. Укажите, в чем принципиальное отличие твердых веществ в аморфном и кристаллическом состоянии, приведите примеры тех и других.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!