Инструкция по обработке данных чек-листа
В таблицу «Подсчет по критериям» внесите результаты обучающегося по каждому блоку в пустые ячейки столбца «сумма по критериям (СК)».
Переведите абсолютные показатели (сумма по критериям) в проценты по каждому блоку по формуле: % = СК х В, где:
СК — сумма по критериям (результат оценки трудностей обучающегося) по данному блоку;
В — вес каждого критерия, который зависит от количества оцениваемых критериев на каждом уровне образования (ДО, НОО, ООО, СОО).
Например, у обучающегося дошкольного возраста по речевому блоку выявлены трудности по 5 критериям, значит, сумма по Данному блоку равна пяти. Высчитываем % = 5 х 14,3=71,596. Записываем этот результат в первую ячейку столбца %*. Проводим аналогичные расчеты по каждому блоку.
З. В последний столбец таблицы «Подсчет по критериям» перенесите из чек-листа цифры, обозначающие количество «существенных» критериев по каждому блоку.
Подсчет по критериям | (результаты обучающегося) | |
БЛОКИ | таблица расчета | результаты обучающегося |
уровень образования | кол-во оценивааемых критериев | вес каждого критерия (В) | сумма по критериям (СК) | %* | кол-во существенных критериев |
I.Речевой | ДО | 7 | 14,3% | | | |
НОО,ООО | 10 | 10% |
II.Регулятивный | ДО | 8 | 12,5% | | | |
НОО,ООО | 10 | 10% |
III. Когнетивный | ДО | 10 | 10% | | | |
НОО,ООО | 12 | 8,3% |
VI.Коммуникативный | ДО,НО, ООО | | 16,7% | | | 0 |
V.Поведенческий | ДО | 2 | 50 % | | | |
НОО,ООО, СОО | 7 | 14.3% |
* рассчитывается по формуле: % = СК х В, где СК — сумма по критериям (результат оценки трудностей обучающегося) по данному блоку; В - вес каждого критерия, который зависит от уровня образования (ДО, НОО, ООО)
Инструкция по определению направлений коррекционно-развивающей помощи
1. В столбце 2 таблицы «Определение направлений коррекционно-развивающей помощи» отметьте наличие или отсутствие у обучающегося «существенных» критериев по каждому блоку.
2. В столбце З таблицы «Определение направлений коррекционно-развивающей помощи» по каждому блоку отметьте, какому % соответствует результат обучающегося (данные таблицы «Подсчет по критериям»), учитывая пометки наличие или отсутствие «существенных» критериев.
3. В столбце 4 таблицы «Определение направлений коррекционно-развивающей помощи» по каждому блоку определите к какой группе относится обучающийся. Выберите группу с максимальным номером и по ней установите статус обучающегося*
4. В столбце 5 таблицы «Определение направлений коррекционно-развивающей помощи» по каждому блоку определите коррекционно-развивающая помощь каких специалистов (слово «ДА») необходима данному обучающемуся.
5. По итогам заполнения таблицы «Определение направлений коррекционно-развивающей помощи» решением ППК для данного обучающегося определяется объем коррекционно-развивающей помощи каждого из выделенных специалистов и форма работы (индивидуально, в паре, в подгруппе, в классе) на ближайшие 3 месяца.
6. Если ребенку рекомендуется прохождение ЦПМПК, для него решением ППК определяется объем и форма предоставляемой помощи каждого из выделенных специалистов до момента получения заключения ЦПМПК.
Пример:
У обучающегося дошкольного уровня образования (ДО) согласно столбцу 2 есть один из «существенных» критериев по Когнитивному блоку. В остальных блоках «существенных» критериев нет.
В столбце 3 у ребенка по Речевому блоку — 43% (З критерия), по Регулятивному блоку — 32% (4 критерия); по Когнитивному блоку — 40 % (4 критерия); по Коммуникативному блоку — 33,5% (2 критерия); по Поведенческому блоку — 0 %.
Ориентируясь на результаты в столбцах 2 и З, определяем группу ребенка по каждому блоку:
— по Речевому блоку — группа 2;
— по Регулятивному блоку — группа 1;
— по Когнитивному блоку — группа 2;
— по Коммуникативному блоку — группа1; — по Поведенческому блоку - нет группы.
Результаты обучающегося по двум блокам соответствуют группе 2.
Следовательно, решением ППК ребенку присваивается статус «испытывающий трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации».
Определяем по столбцу 5 направления коррекционно-развивающей помощи:
— по Речевому блоку требуется помощь педагога и учителя-логопеда;
по регулятивному блоку требуется только помощь педагога;
— по когнитивному блоку требуется помощь педагога и педагога-психолога;
— по коммуникативному блоку требуется только помощь педагога;
— по поведенческому блоку коррекционно-развивающая помощь не требуется.
Далее, при анализе показателей по каждому критерию определяется содержание коррекционно-развивающей работы.