СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструкция по проведению практической работы № 2 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.»

Просмотр содержимого документа
«Инструкция по проведению практической работы № 2 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.»»

Инструкция по проведению практической работы № 1 «Правила обращения с нагревательными приборами. Изучение строения пламени.»

  1. Строение спиртовки.

Задание 1. Рассмотрите рисунок спиртовки. Из каких частей она состоит? Найдите эти составляющие у выданной вам спиртовки. Сделайте рисунок в тетради, обозначьте составляющие части.

  1. Приемы обращения со спиртовкой.

Задание 2. Зажгите спиртовку. Потушите спиртовку. Соблюдайте правила техники безопасности.

  1. Изучение строения пламени.

Задание 3. Зажгите спиртовку. Внимательно рассмотрите пламя. Выполните последовательно действия, изложенные в инструкции.

Инструктаж:

При внимательном рассмотрении пламени можно различить 3 его зоны.

Рис. Строение пламени.

В нижней его части (3) происходит смешивание образующихся газов с воздухом. Если быстро внести в эту часть пламени головку спички и подержать ее некоторое время, то спичка загорится не сразу. О чем это говорит?

Средняя часть пламени (2) является самой яркой. Это объясняется тем, что здесь под влиянием относительно высокой температуры происходит разложение углеродсодержащих продуктов и окисляющиеся частицы угля сильно накаляются и излучают свет.

Во внешней части пламени (1) происходит полное сгорание газов с образованием оксида углерода (IV) CO2 и воды H2O. Вследствие этого пламя в этой части несветящееся, но самое горячее.

Задание 4. Установите фарфоровую чашку в штативе так, чтобы она была на уровне обтекания самой верней части пламени. Налейте из специального сосуда немного воды в фарфоровую чашку. Поставьте зажженную спиртовку на подставку штатива под фарфоровой чашкой. Доведите воду до кипения. Погасите спиртовку, накрыв ее колпачком. Не трогайте чашку до полного ее остывания. А в это время займитесь отчетом о проделанной работе.

Задание 5. Составьте отчет о проделанной работе по плану:

1. Что делал?

2. Что наблюдал?

3. Выводы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!