СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИНСТРУКЦИЯ При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНСТРУКЦИЯ При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии

 

Просмотр содержимого документа
«ИНСТРУКЦИЯ При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№32»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа №32»

_____________ Т.Н. Умерникова

«____» ________________201__г.


СОГЛАСОВАНО

Председатель профсоюзного комитета

МБОУ Школа №32

_______________ ____________

«_____» ____________ 201__ г.













ИНСТРУКЦИЯ № 23

При проведении лабораторных опытов и практических занятий по химии


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ


1.1. К проведению лабораторных опытов и практических занятий по химии допускаются учащиеся с 8-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные и вредные производственные факторы:

  • химические ожоги при работе с химреактивами;

  • термические ожоги при неаккуратном обращении со спиртовками и нагревании жидкостей;

  • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой;

  • отравления токсичными газами и химреактивами.

1.3. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.4. После окончания лабораторных опытов и практических занятий по химии тщательно вымыть руки с мылом.


2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ


2.1. Изучить содержание и порядок проведения лабораторного опыта или практического занятия, а также безопасные приемы его выполнения.

2.2. При проведении работы, связанной с нагреванием жидкостей до температуры кипения, использованием разъедающих растворов, подготовить защитные очки.

2.3. Убрать с проходов портфели и сумки.

2.4. Подготовить к выполнению лабораторного опыта или практического занятия рабочее место, убрать все лишнее.

2.5. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.


3.1. Соблюдать все указания учителя по безопасному обращению с реактивами и растворами, методами нагревания, наполнения сосудов.

3.2. Подготовленный к работе прибор, установку показать учителю или лаборанту.

3.3. Запрещается проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой.

3.4. Запрещается выносить из кабинета и вносить в него любые вещества без разрешения учителя.

3.5. Допуск в кабинет посторонних лиц в момент проведения эксперимента может производиться только с разрешения учителя.

3.б. Постоянно поддерживать порядок на рабочем месте, обо всех разливах растворов, а также о рассыпанных твердых реактивах немедленно сообщать учителю или лаборанту. Самостоятельно убирать любые химреактивы запрещается.

3.7. Обо всех неполадках в работе оборудования необходимо ставить в известность учителя или лаборанта, устранять неисправности самостоятельно запрещается.

3.8. Запрещается пробовать любые растворы и реактивы на вкус, а также не принимать пищу и напитки в кабинете химии.

3.9. Перед проведением работы с нагреванием жидкости, использованием едких растворов надеть защитные очки.

3.10. Для нагревания жидкостей использовать только тонкостенные сосуды, наполненные жидкостью не более чем на треть. В процессе нагревания не направлять горлышко сосудов на себя и на своих товарищей, не наклоняться над сосудами и не заглядывать в них.

3.11. Запрещается оставлять без присмотра работающие нагревательные приборы.


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


4.1. При разливе водного раствора кислоты или щелочи, а также при рассыпании твердых реактивов немедленно сообщить об этом учителю или лаборанту. Не убирать самостоятельно любые вещества.

4.2. При разливе легковоспламеняющихся жидкостей или органических веществ немедленно погасить открытый огонь спиртовки и сообщить об этом учителю или лаборанту.

4.3. При разливе легковоспламеняющейся жидкости и ее воспламенении немедленно сообщить об этом учителю и по его указанию покинуть помещение.

4.4. В случае, если разбилась лабораторная посуда, не собирать ее осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

4.5. При получении травмы сообщить об этом учителю, которому немедленно оказать первую помощь пострадавшему.


5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ


5.1. Погасить спиртовку специальным колпачкам, не задувать пламя спиртовки ртом, а также не гасить его пальцами.

5.2. Привести в порядок рабочее место, сдать все оборудование, приборы, реактивы учителю или лаборанту, отработанные водные растворы слить в закрывающийся стеклянный сосуд вместимостью не менее 3 л.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.


Заместитель директора по безопасности __________________В.И. Кирков










Скачать

© 2018 584 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!