ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 3 В 9 КЛАССЕ
ТЕМА: Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
ЦЕЛЬ: показать уровень теоретических знаний при решении экспериментальных задач по теме «Электролитическая
диссоциация»
ОБОРУДОВАНИЕ: 1 вариант: в пробирках под номерами растворы серной кислоты, карбоната натрия, хлорида натрия; оксид меди, соляная кислота, хлорид натрия, нитрат серебра, карбонат натрия, хлорид бария, метилоранж, горелка, пробиркодержатель. 2 вариант: в пробирках под номерами растворы хлорида натрия, сульфата натрия, соляной кислоты; соляная кислота, гидроксид натрия, хлорид алюминия, фосфат натрия, нитрат серебра, хлорид бария..
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: повторите правила ТБ при работе с растворами кислот и щелочей, проводите опыты над лотком, соблюдайте правила личной гигиены, вспомните правила нагревания веществ в пробирках.
ЗАДАНИЕ: 1 ВАРИАНТ.
- Пользуясь таблицей «Качественные реакции на ионы» определите каждый из предложенных растворов веществ в пробирках под номерами: серная кислота, сульфат натрия, карбонат натрия.
- Проделайте реакции соответствующие следующим сокращенным ионным уравнениям:
а) CuO + H+ = Cu2+ + H2O
б) Cl- + Ag+ = AgCl
в) 2H+ + CO32- = CO2 + H2O
- ВАРИАНТ
- Пользуясь таблицей «Качественные реакции на ионы» определите каждый из предложенных растворов веществ в пробирках под номерами: соляная кислота, хлорид натрия, сульфат натрия.
- Проделайте реакции соответствующие следующим сокращенным ионным уравнениям:
а) H+ + OH- = H2O
б) Al3+ + OH- = Al(OH)3
в) PO43- + Ag+ = Ag3PO4
Для оформления отчета по первому заданию составьте таблицу:
№ пробирки
|
Реактивы
|
Выводы, уравнения реакций в молекулярном и ионном видах
|
|
|
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
Отчет по второму заданию оформите в виде таблицы:
№ опыта
|
Что делали?
|
Что наблюдали?
|
Выводы, уравнения реакций в молекулярном виде
|
|
|
|
|