СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментарий диагностических заданий по программе "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 5 -6 лет, которая разработана на основе парциальной программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Просмотр содержимого документа
«Инструментарий диагностических заданий по программе "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в старшей группе»

Инструментарий к мониторингу старшая «А» группа

  1. Соблюдает элементарные правила в детском саду.

Беседа воспитателя с детьми: ребенок отвечает на вопросы: «Как вести себя в группе во время игры?», «Как вести себя в раздевалке, на лестнице и во время прогулки?», «Как вести себя за столом?»

  1. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Дидактическая игра: «Мы едем, едем, едем...».

Материал: сюжетные картинки с изображением транспорта, дорожные знаки.

Диагностическое задание: ребенок рассказывает по картинке, с какой стороны следует обходить стоящий на остановке транспорт, выбирает из предложенных знаков только знаки «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».

Дидактическое упражнение: «Азбука безопасности».

Материал: плакат «Азбука безопасности».

Диагностическое задание: ребенок рассматривает плакат и отвечает на вопросы: «Как правильно вести себя на улице?», «Как правильно вести себя в транспорте?»

  1. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Дидактическая игра: «Виды транспорта».

Материал: предметные картинки, модели различных автомобилей.

Диагностическое задание: ребенок отбирает в соответствие с предложенной картинкой специальный автомобиль и объясняет его назначение.

  1. Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Дидактическое упражнение: «Школа пешеходных наук».

Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, светофора, предметные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети».

Диагностическое задание: ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы: «Как называют людей, идущих по улице?», «Как правильно ходить по улице?», «Покажи и назови знак, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти улицу?». Ребенок рассматривает предметную картинку и отвечает на вопрос: «Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора».

  1. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Дидактическая игра: лото «Дорожное движение».

Материал: лото «Дорожное движение» (карточки с изображением дорожных знаков и фишки). Диагностическое задание: воспитатель называет знак, ребенок находит знак в карточке и закрывает его фишкой.

Дидактическое упражнение: «Как безопасно перейти улицу».

Материал: плакат с изображением различных видов пешеходных переходов.

Диагностическое задание: ребенок отвечает на вопросы: «Какие бывают виды пешеходных переходов?», «Что означает термин «проезжая часть» дороги?», «Что означает термин «тротуар»?»

  1. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Дидактическая игра: «Что такое «хорошо», что такое «плохо»?».

Материал: диск со стрелкой в центре, в середине которого изображена природа, а по краям значки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев...) и отрицательное (сломанная ветка, сорванный цветок, сачок для бабочек...), поведение человека в природе.

Диагностическое задание: ребенок крутит стрелку и рассказывает о содержании картинки выбранного сюжета.

Дидактическая игра: «Что лишнее».

Материал: карточки с изображением растений: подорожник, лопух, крапива, береза, ель. Диагностическое задание: ребенок рассматривает карточку с изображением растения и отвечает на вопросы: «Как называется это растение?», «Какое растение лишнее и почему?»

Дидактическая игра: «Засели лес».

Материал: иллюстрация леса, карточки с изображением диких животных.

Диагностическое задание: ребенок рассматривает картинки и отвечает на вопросы: «Как называют животных, которые живут в лесу?», «Какие животные живут в лесу?».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!