Инструментарий к мониторингу старшая «А» группа
Соблюдает элементарные правила в детском саду.
Беседа воспитателя с детьми: ребенок отвечает на вопросы: «Как вести себя в группе во время игры?», «Как вести себя в раздевалке, на лестнице и во время прогулки?», «Как вести себя за столом?»
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Дидактическая игра: «Мы едем, едем, едем...».
Материал: сюжетные картинки с изображением транспорта, дорожные знаки.
Диагностическое задание: ребенок рассказывает по картинке, с какой стороны следует обходить стоящий на остановке транспорт, выбирает из предложенных знаков только знаки «Остановка трамвая», «Остановка автобуса».
Дидактическое упражнение: «Азбука безопасности».
Материал: плакат «Азбука безопасности».
Диагностическое задание: ребенок рассматривает плакат и отвечает на вопросы: «Как правильно вести себя на улице?», «Как правильно вести себя в транспорте?»
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.
Дидактическая игра: «Виды транспорта».
Материал: предметные картинки, модели различных автомобилей.
Диагностическое задание: ребенок отбирает в соответствие с предложенной картинкой специальный автомобиль и объясняет его назначение.
Понимает значение сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
Дидактическое упражнение: «Школа пешеходных наук».
Материал: сюжетная картинка с изображением улицы, светофора, предметные картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети».
Диагностическое задание: ребенок рассматривает сюжетную картинку и отвечает на вопросы: «Как называют людей, идущих по улице?», «Как правильно ходить по улице?», «Покажи и назови знак, с помощью которых пешеход может определить место, где можно перейти улицу?». Ребенок рассматривает предметную картинку и отвечает на вопрос: «Расскажи о значении разрешающих и запрещающих сигналов светофора».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Дидактическая игра: лото «Дорожное движение».
Материал: лото «Дорожное движение» (карточки с изображением дорожных знаков и фишки). Диагностическое задание: воспитатель называет знак, ребенок находит знак в карточке и закрывает его фишкой.
Дидактическое упражнение: «Как безопасно перейти улицу».
Материал: плакат с изображением различных видов пешеходных переходов.
Диагностическое задание: ребенок отвечает на вопросы: «Какие бывают виды пешеходных переходов?», «Что означает термин «проезжая часть» дороги?», «Что означает термин «тротуар»?»
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Дидактическая игра: «Что такое «хорошо», что такое «плохо»?».
Материал: диск со стрелкой в центре, в середине которого изображена природа, а по краям значки, символизирующие положительное (кормушка для птиц, скворечник, посадка деревьев...) и отрицательное (сломанная ветка, сорванный цветок, сачок для бабочек...), поведение человека в природе.
Диагностическое задание: ребенок крутит стрелку и рассказывает о содержании картинки выбранного сюжета.
Дидактическая игра: «Что лишнее».
Материал: карточки с изображением растений: подорожник, лопух, крапива, береза, ель. Диагностическое задание: ребенок рассматривает карточку с изображением растения и отвечает на вопросы: «Как называется это растение?», «Какое растение лишнее и почему?»
Дидактическая игра: «Засели лес».
Материал: иллюстрация леса, карточки с изображением диких животных.
Диагностическое задание: ребенок рассматривает картинки и отвечает на вопросы: «Как называют животных, которые живут в лесу?», «Какие животные живут в лесу?».