Инструментарий к мониторингу подготовительная «А» группа
1. «Ребенок на улицах города».
1 задание «Игра с макетом улицы»
Цель проведения: знают ли части улицы, место перехода улицы. Знают ли дорожные знаки. Знают ли что такое перекресток и островок безопасности.
2 задание Игра «О чем говорит светофор»
Цель проведения: знают ли дети значение сигналов светофора
Материал: карточки с изображением сигналов светофора, действий пешеходов.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку соотнести сигналы светофора с действиями пешеходов. Добавляются картинки с сигналами пешеходного светофор.
3 задание «Беседа по сюжетным картинкам»
Цель проведения: знают ли правила поведения в общественном транспорте и ожидая его.
Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий на остановке общественного транспорта и в общественном транспорте.
Вопросы к беседе: Рассмотри картинки и назови, кто ведет себя неправильно (правильно)? Где люди ожидают транспорт?
4 задание Игра «Правильно – неправильно»
Цель проведения: знают ли дети места для игр. Знают ли дети правила езды на велосипеде.
Материал: картинки с правильными действиями детей и не правильными действиями на дороге, во дворе, на велосипеде. Значки «!» (правильно) и «Х» (неправильно).
Ход игры: Ребенок рассматривает картинки и расставляет значки, где правильно ведут себя дети, а где неправильно. Почему?
5 задание Игра - лото «Виды транспорта» (подгрупповая)
Цель проведения: знают ли дети виды транспорта.
Материал: настольно-печатная игра – лото «Виды транспорта».
Ход игры: В процессе игры дети должны не только закрывать большие карты маленькими, но и проговаривать какой тот или иной транспорт.
6 задание «Регулировщик»
Цель проведения: знают ли дети кто такой регулировщик и его сигналы.
Материал: картинки с изображением регулировщика и сигналов светофора.
Ход: соотнести сигналы светофора с сигналами регулировщика.
2. «Ребенок дома»
1 задание Игра «Источники опасности».
Цель проведения: знают ли дети опасные предметы
Материал: Карточки с изображением опасных и неопасных предметов.
Ход игры: Ребенку раздаются карточки, воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: Что может быть источником пожара? Что может быть источником травмы (ожога, пореза…)? Что может быть источником гибели человека?
2 задание «Мой домашний адрес»
Цель проведения: знают ли дети свой домашний адрес.
Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит6 «Я живу в (на)… городе (районе, поселке, улице, доме и т.д.)», ребенок продолжает, называя свой адрес, и передает мяч соседу и т.д.
3 задание «Моих родителей зовут»
Цель проведения: знают ли дети имя, отчество и фамилию родителей.
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
3. «Ребенок и другие люди».
1 задание Игра-тренинг «Незнакомец» (подгрупповая)
Цель проведения: знают ли дети правила поведения с незнакомым человеком
Ход игры: во время игры дети должны показать, как нужно вести себя с незнакомцем в разных ситуациях: В дверь стучатся (что делать?) Незнакомец предлагает конфетку (игрушку, зверушку и т.п.)? Незнакомец тащит тебя в машину?
4. «Ребенок и природа»
1 задание «Правильно - неправильно»
Цель проведения: знают ли дети правила обращения с животными
Материал: сюжетные картинки с правильными и неправильными действиями с животными, кружки красного и зеленого цвета.
Ход игры: Рассмотреть картинки и положить зеленый кружок, где изображены правильные действия и красный с неправильными. Почему?
2 задание «Можно - нельзя»
Цель проведения: знают ли дети правила поведения на природе, на воде
Материал: карточки с изображением правильных и неправильных действий на природе, на воде
Ход игры: Задача детей распределить карточки по принципу можно – нельзя. Почему?
3 задание «Топаем, хлопаем»
Цель проведения: знают ли дети ядовитые и полезные растения
Ход игры: Воспитатель называет или показывает картинку с изображением растения, дети если ядовитое, то топают, если полезное хлопают.
5. «Пожарная безопасность»
1 задание «Пожар»
Цель проведения: знают ли дети правила пожарной безопасности.
Материал: картинки с изображением причин пожара и предметов тушения пожара.
Ход игры: детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.
- Отчего происходит пожар?
- Что нужно делать, если случился пожар? И т.п.
2 задание «Разложи по порядку»
Цель проведения: знают ли дети правила поведения во время пожара
Материал: картинки с изображением действий во время пожара.
Ход игры: Ребенок должен разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.
6. «Азбука здоровья»
1 задание «Здоровый малыш».
Цель проведения: знают ли как уберечь свое здоровье, правила личной гигиены.
Материал: игра – лото «Здоровый малыш».
Ход игры: Ребенку предлагается показать и проговорить «что такое хорошо и что такое плохо».
2 задание «Гигиена и хорошее здоровье».
Цель проведения: знают ли дети о частях тела человека и их функциях
Материал: игра – лото «Гигиена и хорошее здоровье»
1 задание «Телефон»
Цель проведения: знают ли дети номер телефона аварийных служб.
Материал: картинки с изображением специального вида транспорта, такси и номера телефонов
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выбрать любой номер и найти машину, которая придет по этому номеру.