СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструментарий диагностических заданий по программе "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 6 -7 лет, которая разработана на основе парциальной программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

Просмотр содержимого документа
«Инструментарий диагностических заданий по программе "Безопасность" Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной в подготовительной группе»

Инструментарий к мониторингу подготовительная «А» группа

1. «Ребенок на улицах города».

1 задание «Игра с макетом улицы»

Цель проведения: знают ли части улицы, место перехода улицы. Знают ли дорожные знаки. Знают ли что такое перекресток и островок безопасности.

2 задание Игра «О чем говорит светофор»

Цель проведения: знают ли дети значение сигналов светофора

Материал: карточки с изображением сигналов светофора, действий пешеходов.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку соотнести сигналы светофора с действиями пешеходов. Добавляются картинки с сигналами пешеходного светофор.

3 задание «Беседа по сюжетным картинкам»

Цель проведения: знают ли правила поведения в общественном транспорте и ожидая его.

Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий на остановке общественного транспорта и в общественном транспорте.

Вопросы к беседе: Рассмотри картинки и назови, кто ведет себя неправильно (правильно)? Где люди ожидают транспорт?

4 задание Игра «Правильно – неправильно»

Цель проведения: знают ли дети места для игр. Знают ли дети правила езды на велосипеде.

Материал: картинки с правильными действиями детей и не правильными действиями на дороге, во дворе, на велосипеде. Значки «!» (правильно) и «Х» (неправильно).

Ход игры: Ребенок рассматривает картинки и расставляет значки, где правильно ведут себя дети, а где неправильно. Почему?

5 задание Игра - лото «Виды транспорта» (подгрупповая)

Цель проведения: знают ли дети виды транспорта.

Материал: настольно-печатная игра – лото «Виды транспорта».

Ход игры: В процессе игры дети должны не только закрывать большие карты маленькими, но и проговаривать какой тот или иной транспорт.

6 задание «Регулировщик»

Цель проведения: знают ли дети кто такой регулировщик и его сигналы.

Материал: картинки с изображением регулировщика и сигналов светофора.

Ход: соотнести сигналы светофора с сигналами регулировщика.

2. «Ребенок дома»

1 задание Игра «Источники опасности».

Цель проведения: знают ли дети опасные предметы

Материал: Карточки с изображением опасных и неопасных предметов.

Ход игры: Ребенку раздаются карточки, воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: Что может быть источником пожара? Что может быть источником травмы (ожога, пореза…)? Что может быть источником гибели человека?

2 задание «Мой домашний адрес»

Цель проведения: знают ли дети свой домашний адрес.

Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит6 «Я живу в (на)… городе (районе, поселке, улице, доме и т.д.)», ребенок продолжает, называя свой адрес, и передает мяч соседу и т.д.

3 задание «Моих родителей зовут»

Цель проведения: знают ли дети имя, отчество и фамилию родителей.

Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

3. «Ребенок и другие люди».

1 задание Игра-тренинг «Незнакомец» (подгрупповая)

Цель проведения: знают ли дети правила поведения с незнакомым человеком

Ход игры: во время игры дети должны показать, как нужно вести себя с незнакомцем в разных ситуациях: В дверь стучатся (что делать?) Незнакомец предлагает конфетку (игрушку, зверушку и т.п.)? Незнакомец тащит тебя в машину?

4. «Ребенок и природа»

1 задание «Правильно - неправильно»

Цель проведения: знают ли дети правила обращения с животными

Материал: сюжетные картинки с правильными и неправильными действиями с животными, кружки красного и зеленого цвета.

Ход игры: Рассмотреть картинки и положить зеленый кружок, где изображены правильные действия и красный с неправильными. Почему?

2 задание «Можно - нельзя»

Цель проведения: знают ли дети правила поведения на природе, на воде

Материал: карточки с изображением правильных и неправильных действий на природе, на воде
Ход игры: Задача детей распределить карточки по принципу можно – нельзя. Почему?

3 задание «Топаем, хлопаем»

Цель проведения: знают ли дети ядовитые и полезные растения

Ход игры: Воспитатель называет или показывает картинку с изображением растения, дети если ядовитое, то топают, если полезное хлопают.

5. «Пожарная безопасность»

1 задание «Пожар»

Цель проведения: знают ли дети правила пожарной безопасности.

Материал: картинки с изображением причин пожара и предметов тушения пожара.

Ход игры: детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку.

- Отчего происходит пожар?

- Что нужно делать, если случился пожар? И т.п.

2 задание «Разложи по порядку»

Цель проведения: знают ли дети правила поведения во время пожара

Материал: картинки с изображением действий во время пожара.

Ход игры: Ребенок должен разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

6. «Азбука здоровья»

1 задание «Здоровый малыш».

Цель проведения: знают ли как уберечь свое здоровье, правила личной гигиены.

Материал: игра – лото «Здоровый малыш».

Ход игры: Ребенку предлагается показать и проговорить «что такое хорошо и что такое плохо».

2 задание «Гигиена и хорошее здоровье».

Цель проведения: знают ли дети о частях тела человека и их функциях

Материал: игра – лото «Гигиена и хорошее здоровье»

1 задание «Телефон»

Цель проведения: знают ли дети номер телефона аварийных служб.

Материал: картинки с изображением специального вида транспорта, такси и номера телефонов

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выбрать любой номер и найти машину, которая придет по этому номеру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!