Инструментарий к мониторингу средняя «А» группа
Соблюдает элементарные правила в детском саду.
Дидактическая игра: «Опасные предметы».
Материал: сюжетные картинки, пуговицы, бусы, мелкие игрушки и их детали.
Диагностическое задание: ребенок берет один предмет, отвечает на вопрос: «Что нельзя с ним делать?», «Чем опасен этот предмет?», кладет предмет к соответствующей сюжетной картинке.
Дидактическое упражнение: «Как вести себя за столом».
Материал: стол, стул, столовые приборы.
Диагностическое задание: ребенок садится за стол и отвечает на вопросы: «Можно ли качаться на стуле?», «Можно ли играть столовыми приборами?», «Можно ли разговаривать во время еды?»
Дидактическая игра: «Как вести себя в группе».
Материал: сюжетные картинки.
Диагностическое задание: ребенок рассматривает сюжетные картинки и отвечает на вопросы: «Можно ли становиться на подоконник?», «Как ходить по лестнице?», «Можно ли толкать соседа?»
Соблюдает элементарные правила поведения с животными и растениями.
Дидактическая игра: «Собери в лукошко».
Материал: корзина, карточки с изображением съедобных и несъедобных грибов (мухоморы, белые грибы).
Диагностическое задание: ребенок собирает в корзину только съедобные (белые) грибы. Дидактическое упражнение: «Живая природа».
Материал: сюжетные картинки с изображением растений, животных и человека. Диагностическое задание: ребенок рассматривает сюжетные картинки и отвечает на вопрос: «Что неправильно делает нарисованный человек на картинке с растениями или животными?» (ломает растения, ест сорванные плоды с растений, толкает или кидается в животных).
Дидактическая игра: «Можно - нельзя».
Материал: картинки с изображением диких и домашних животных.
Диагностическое задание: ребенок рассматривает картинки, называет животное, отвечает на вопрос: «Дикое это животное или домашнее?», «Можно ли трогать это животное?»
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый».
Материал: сюжетные картинки, цветные круги (красный, желтый, зеленый).
Диагностическое задание: ребенок рассматривает сюжетную картинку и показывает соответствующий картинке сигнал светофора.
Дидактическое упражнение: «Пешеходный переход».
Материал: макет пешеходного перехода, автомобилей и людей, различные дорожные знаки, знак «Пешеходный переход».
Диагностическое задание: ребенок показывает на знак «Пешеходный переход» и дорожную разметку «Зебра», рассказывает, как правильно переходить дорогу на пешеходном переходе.