Инструментарий для изучения запросов потребителей в отношении качества образования в конкретной образовательной организации.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию с педколлективом. Будем благодарны Вам за участие в этом опросе и откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:
Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
уровнем преподавания | | | |
организацией школьного быта | | | |
питанием в школе | | | |
состоянием школьных помещений | | | |
оформлением классов | | | |
материально-техническим обеспечением школы | | | |
отношениями между школьниками в классе | | | |
вашими отношениями с педагогами и администрацией | | | |
отношениями вашего ребенка с педагогами | | | |
отношением вашего ребенка к школе в целом | | | |
уровнем компьютеризации в школе | | | |
работой школы по здоровьесбережению | | | |
Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: да, нет, затрудняюсь ответить и поставить знак «+» в соответствующей колонке против каждого ответа.
2. Как вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:
Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь ответить |
получать новые знания, необходимые для успеха в жизни | | | |
определиться в выборе профессии | | | |
подготовиться к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ | | | |
выработать умение разбираться в людях | | | |
определить и развить свои способности и интересы | | | |
приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы (самореализоваться) | | | |
общаться со сверстниками, интересно проводить время | | | |
3. В школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересную экскурсию, лекцию, участвовать в проведении праздников, соревнований, культпоходов:
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
Что бы вы могли предложить в дополнение к этому перечню? __________________________________________________________________
4. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом году и сколько в нынешнем? Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:
назвал(а) число предметов точно;
почти точно;
сильно ошибся (лась).
5. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:
все или пропустил(а) одно;
пропустил(а) два;
не посетил(а) ни одного по различным причинам.
6. Сколько учителей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:
всех;
некоторых;
только одного;
только классного руководителя.
7. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:
периодически;
один - два раза в четверть;
ни разу.
8. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по каким-то предметам, что вы предпримете (обведите в кружок номера наиболее часто принимаемых решений):
заставлю ребенка серьезнее учить трудные для него предметы;
обращусь за помощью к учителям;
найму репетитора;
обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;
пойду к директору (завучу) школы;
помогу ребенку сам;
другое_________________________________________
9. Как часто Вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:
очень редко, практически не обращаюсь;
редко: 1- 2 раза в году;
иногда (2-4 раза в году);
часто, практически каждый месяц.
10. Какие проблемы Вашего ребенка волнуют Вас больше всего:
проблемы успеваемости
проблемы требований учителей по отдельным предметам;
проблемы качества преподавания у отдельных учителей;
проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);
проблемы поведения ребенка в школе;
проблемы отношений ребенка с одноклассниками;
проблемы отношений в классном коллективе;
проблемы питания;
проблемы занятости ребенка в школе после уроков;
другое__________________________________________
11. За чем и в каких случаях Вы обычно обращаетесь к учителям (обведите в кружок, наиболее часто возникающие ситуации):
за помощью;
за информацией;
для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;
после получения ребенком замечаний;
по чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;
прихожу в основном на родительские собрания;
прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;
другое.
12. По каким вопросам Вы чаще всего посещаете школу и обращаетесь к учителям:
по вопросам четвертных и итоговых оценок ребенка;
по вопросам затруднений ребенка в обучении;
по вопросам замечаний к ребенку со стороны учителей школы;
по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;
по вопросам воспитания ребенка;
в связи с конфликтами в школе;
другое.
13. В какой информации, связанной с образованием вашего ребенка, вы нуждаетесь больше всего? Укажите в колонках против важной и необходимой для Вас информации, кем она должна быть представлена.
Вид и содержание информации | Кто ее должен представлять (классные руководитель, психолог, завуч и т.д.) |
| Устная (собрание, беседа и т.д.) | Письменная (информ. листок, объявление и т.д.) |
1.О ребенке | Достижения | | |
| Затруднения (проблемы) | | |
| Отношения со сверстниками | | |
| Отношения с учителями | | |
| Особенности характера, ценности, интересы | | |
2.О школе | Достижения (в масштабах района, города) | | |
| Мероприятия, проводимые в школе и вне школы («круглые столы», собрания, конкурсы, праздники, акции и т.д.) | | |
| Инновационная деятельность, связанная с обучением: новые образовательные программы, городские, районные проекты, в которых участвует школа и т.д.) | | |
| Профессиональная компетентность и достижения учителей | | |
3.О городе (стране, мире) | Достижения города (страны) в области образования | | |
| Новости в области образования (нормативные акты, открытия, результаты исследований, интересный опыт других и т.д.) | | |
4.Психолого-педагоги-ческая информация | О проблемах воспитания и развития детей (Далее укажите, пожалуйста, несколько проблем, наиболее актуальных именно для вас) 1. 2. 3. | Пожалуйста, укажите форму, в которой вы хотели бы получить ответы на свои вопросы, например: семинар, лекция специалиста, «круглый стол», род. собрание на эту тему и т.д. |
14. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
15. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из бесед с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
16. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ в районе»?
да;
нет;
затрудняюсь ответить.
17. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста.____________________________________________________
18. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста________________________________________________________
19. Как Вы думаете, в какой помощи от Вас больше всего нуждается школа? Нужное обведите кружком:
в участии в воспитательных мероприятиях;
в оказании помощи в работе с учащимися после уроков;
в материальной помощи, в оборудовании и ремонте помещений;
в финансовой поддержке;
другое.____________________________________________________
20. Имеете ли вы возможность участвовать в делах школы?
да;
нет;
21. Какую помощь, и в какой мере Вы бы могли реально оказать школе?
__________________________________________________________________
22. В какой помощи от школы Вы нуждаетесь сами?
__________________________________________________________________
Пожалуйста, укажите некоторые данные о себе.
23. Образование:
Среднее
Начальное профессиональное
Среднее специальное
Высшее
Кандидатская и/или докторская степень
24. В каком классе учится ваш ребенок (дети)?
Нужное обведите: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Большое спасибо за Ваши ответы!