Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
"Тацинская специальная школа-интернат"
Открытое мероприятие
Тема:
«Инсценирование патриотической песни. Подготовка -1 этап. Восприятие материала и выбор ролей»
Группа детского дома
Разработала воспитатель
Громадина С.М.
Январь 2019г
Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.
Задачи:
Развивающие:
- развивать навыки сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
- способствовать творческому самовыражению;
Образовательные:
- через развивающие занятия привить интерес к музыкальным средствам выражения к войне, героям ВОВ;
- учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
Воспитательные: формировать навыки коллективного взаимодействия и
общения.
Оборудование:
1. Мультимедийная доска.
2. Видео.
3. Атрибуты для ролевых игр.
Предварительная работа:
1. Просмотр фильма "Молодая гвардия" (реж. С. Герасимов, 1948 год).
2. Участие в праздничном концерте, посвященном юбилею Комсомольского билета.
Ход:
1. Организационный момент.
-Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на занятии. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно.
- Ребята, мы с вами не раз посещали Музей боевой и трудовой славы станицы Тацинской. В нем хранятся бесценные исторические документы. Среди них особое место занимают комсомольские билеты. Их обложки потемнели от времени и пота, пробиты фашистскими пулями и осколками, залиты кровью павших бойцов. Они разговаривают с нами от лица тех, кто произносил торжественную клятву, не жалея сил своих, не щадя своей жизни защищать Родину. Сегодня мы с гордостью оглядываемся назад. У вас есть возможность ярче представить, как воевали комсомольцы. Мы начинаем подготовку к участию в конкурсе инсценированной патриотической песни.
2. Восприятие материала, который предстоит инсценировать.
Просмотр видеоролика, созданного по мотивам фильма «Молодая гвардия».
Анализ произведения (обстановка, образы героев, их поступки). Вопросы и обсуждение:
-Как герои присутствуют в произведении?
- Степень участия в событиях (главный герой, второстепенный герой).
-Есть ли прототип? (Что такое прототип). Чем герой отличается от прототипа?
- Подумайте, что герой говорит о себе сам?
-Как к герою относятся другие персонажи? Что они о нём говорят, какими
средствами выражают свое отношение?
- Как вы относитесь к героям?
- Что нужно передать, разыгрывая сцену?
- Как это сделать?
- Ролевая игра «Фотокастинг».
Цель: формирование навыков самопрезентации.
Задачи: формирование у воспитанников интереса к театрализованной деятельности, желание участвовать (проявить) в ролевых играх, стимулируя инициативу детей и вызывая положительный эмоциональный настрой, способствующий развитию творческого воображения.
- Ролевая игра «Кинопробы».
Цель: формирование навыков самопрезентации.
Задачи: развитие пантомимических навыков; находить средства выражения мимики, жестов, интонации; привлекать детей к разыгрыванию мини-сценок; развивать внимание; воспитывать доброжелательные отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
3. Подведение итогов, внесение корректив.
Использованный материал:1. https://www.youtube.com/watch?v=rja6Ny83zS4. Видеоролик «Баллада о комсольцах».