СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инсценировка по мотивам русской народной сказки "Жихарка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий составлен по мотивам русской народной  сказки "Жихарка" и  может быть применен в работе музыкальными руководителями, специалистами, воспитателями ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка по мотивам русской народной сказки "Жихарка"»

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Жихарка».


Ведущий входит в зал и говорит:

- Здравствуйте , ребята! Сегодня мы покажем вам сказку «Жихарка».

Жили-были… Угадайте, кто?

Глазищи, усищи, хвостище, когтищи ,а моется всех чище? Кто это ? ( Ответы детей)

А еще, угадайте:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Ночью распевает

Время возвещает.(Ответы детей)

Жили – были кот, петух и маленький человечек Жихарка( выходят герои сказки).Кот и петух на охоту ходили, а Жихарка домовничал: пол подметал , обед варил , да на стол накрывал.

Кот и петух:

- Жихарка ,мы сегодня далеко на охоту пойдем, вернемся поздно.

Кот:

- А ты ,Жихарка, дверь на замок запри, да никому не открывай!

Петух:

- Ку-ка-ре-ку! А то придут незнакомые люди или звери и унесут тебя, понял?

Жихарка:

- Да, понял!

Кот и петух собираются на охоту:

-Вот топор!

-А вот ружьё!До свиданья,Жихарка!

Жихарка:

-До ,свиданья!

Ведущий:

-Ушли кот и петух , а Жихарка стал домовничать.

Жихарка:

-Я сейчас все подмету , а потом обед сварю. Ой, как вкусно! Ну вот, всё готово! Теперь буду на стол накрывать , да ложечки раскладывать.

Эта ложка простая- Петина, эта ложка простая – Котова, а эта ложка не простая, точеная ,ручка золоченая- Жихаркина ! Никому её не отдам! ( Жихарка раскладывает ложки).

Ведущий:

-А дверь-то запереть Жихарка забыл.

Жихарка(услышал стук):

-Ой, это ,наверное лиса идет! Надо спрятаться!

Лиса идет и напевает:

- Есть на свете слово «дружба»

И друзья у многих есть.

Но лиса тогда лишь дружит,

Если друга можно съесть!

Как же мне нравятся маленькие вкусненькие ребята! А где же Жихарка? Здесь нет, здесь тоже нет. А-а-а!(подходит к столу и раскладывает ложки) Вот ложка простая – Петина, вот ложка простая – Котова, а эта ложка не простая, а точеная, ручка золоченая- эту я себе возьму.

Жихарка:

-Нет, тетенька Лиса, эта ложка моя, не берите её!

Лиса:

- А ,вот ты где! Пошли быстро со мной!(Уводит Жихарку за ширму)

Жихарка:

-Котик, Петя, спасите меня!

Ведущий:

-Вот что бывает с детьми, когда они не слушают взрослых и забывают закрывать дверь на замок.


Действие происходит в избушке Лисы.

Лиса:

-Сейчас печку затоплю и Жихарку поджарю.Где же мой рукав для запекания? Куда же я его подевала?

Жихарка:

- Тетенька Лиса, не надо меня поджаривать! Я больше так не буду .

Лиса:

- И слушать даже не хочу! Садись на лопату!(Жихарка садится, широко расставив руки и ноги) Да не так!

Жихарка:

- А как?

Лиса :

-А вот как: ручки, ножки сложи и хвостиком накройся!(Показывает,как надо сесть , а Жихарка подбежал и в печку её затолкнул,да бегом в лес .)

Ведущий:

-А в это время пришли с охоты пот да петух, смотрят , а Жихарки нет нигде.

Кот и петух:

-Жихарка, выходи ,где ты прячешься, мы с охоты пришли, проголодались!Давай обедать.( подходят к столу и , раскладывают ложки)Это ложка простая – Петина, это ложка простая – Котова, а это ложка не простая, а точеная, ручка золоченая – Жихаркина.( Стали плакать.)Где же наш Жихарка? Наверное его Лиса съела!


Ведущий:

-Вдруг , слышат кот и петух , что кто –то по лестнице бежит, глядят- а это Жихарка. Обрадовались они , стали Жихарку обнимать, целовать и умницей называть! С тех пор кот и петух Жихарку одного дома не оставляют , а с собой на охоту берут!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!