СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инсценировка сказки на новый лад "Как Федора исправилась" для учеников начальной школы в рамках проекта по чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий литературной постановки для учеников начальной школы по мотивам сказки "Федорино горе" в стихотворной форме. Можно использовать во внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Инсценировка сказки на новый лад "Как Федора исправилась" для учеников начальной школы в рамках проекта по чтению.»

Театрализованная постановка «Чудесное превращение Федоры»

Действующие лица:

Федора

Посуда

Мыши

Щетки

Расчески

Декорации: стол, лавка, посуда.



ХОД СПЕКТАКЛЯ

Под музыку выходит ведущий

Рассказчик:

 Хорошие книжки писал дед Корней-

 Воспитывал взрослых он и детей.

 Будут и внуки наши, и дети

  Сказки читать весёлые эти.

Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

Музыка ( потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

Федора: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)



Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает) Музыка

Рассказчик: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают, берут со стола у Федоры посуду, тихонько оббегают круг, собираются в серединке «шепчутся»)

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Рассказчик: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа – то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

Мышка 2: У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От мышей вы меня спасите!

(Федора хватает веник и «выметает» мышек)

Федора (подходит к столу): Что же это? Где посуда? (заглядывает под стол)

Не пойму я, что за чудо!

Сварить себе хотела щи,

Да кастрюлю, поди, поищи!

И тарелки ушли, и чашки

Ох, Федора, бедняжка.

Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???

Да это ж я!!!

Рассказчик:

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе перед нами не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора: Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда!

Я прошу прощенья

У моей посуды.

Никогда, грязнулей больше я не буду!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Хватит болтать, как сороки-трещотки.

Помойте меня и причешите,

И платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом я дом приведу,

И за посудой скорее пойду!

СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»

(В конце дети надевают Федоре чистый фартук и косынку)

Рассказчик: Спасибо вам, верные слуги,

За добрую вашу услугу.

Федору теперь не узнать-

Красавицей стала опять!

Федора: Вот и стала я опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора: Чашки, ложки, поварежки!

Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

(Снимает старую скатерть, поправляет разбросанные вещи)

Музыка (выходят дети - «посуда»)

Говорят по очереди:

  1. Мне Федору жалко!

  2. Ах, она бедняжка!

  3. Может быть, вернёмся?

  4. Федоре - улыбнёмся? ( Кладут всю посуду на место)

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Федора: А теперь все дружно в пляс,

Будет весело у нас!

Весёлый танец (после танца артисты встают на поклон)

Рассказчик: Спектакль наш мы завершаем, простите, если что не так

Все: ведь быть артистом – не пустяк!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!