СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интеграция английского языка с биологией в проектной деятельности как эффективное средство обучения в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность является элементом культуры человека в информационном обществе. Квалифицированный специалист, прежде чем решать производственную конкретную задачу, должен проектировать и прогнозировать алгоритм достижения результата.  

        Интегрированные уроки, а именно - полипредметная проектная деятельность, в нашем понимании, дают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности; каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания.

Такая деятельность позволяет чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены.

 

При подготовке проектов на уроках мы создаем для обучающихся проблемно – поисковые ситуации, организуем активное учебное сотрудничество в течение учебного года, стараемся создавать условия для проявления коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире.

 Проектная деятельность направлена на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике, что создает условия для развития интеллектуальных умений обучающихся.

 

Через проектную деятельность можно сформировать умение применять теоретические знания в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.

Проектная деятельность приближает процесс обучения к жизни, выпускник школы получит возможность научиться: планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект, использовать такие методы и приемы, как моделирование, абстрагирование, развитие логического мышления, коммуникативных способностей, осознавать ответственность за достоверность полученных знаний, качество выполненного проекта .

            Интегративный процесс предусматривает планирование специальных занятий по темам, общим для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами.

Наиболее успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных дисциплин, позволяющих получить новое качество образования.  Организация интегративного обучения на практике часто осуществляется на учебных занятиях, объединяющих в себе одновременно изучение нескольких дисциплин.

На таком уроке всегда выделяется учебный материал ведущей дисциплины.  

       Цель учителя - создание условий для достижения достаточного уровня коммуникативной компетенции при изучении предметов, социокультурного развития учащихся, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышения мотивации в изучении предмета.

Наиболее успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных дисциплин, позволяющей получить новое качество образования

            Интеграция – это организация предметной деятельности, предполагающая использование подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в интегрированном уроке, внеклассном мероприятии, проектной деятельности на наш взгляд, - вычленить проблему.

Она должна быть комплексной, жизненной, социально значимой.

Ученик включается в решение проблем, важных для него, а мы, как учителя, предлагаем проблемно ориентированные задания, значимые для ученика задачи, формулируем вопросы на стыке знания и незнания.

                 Актуальность этого метода обусловлена тем, что он позволяет:

 

- развивать творческие возможности учащихся, умения самостоятельно,

 

-конструировать свои знания, применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

Просмотр содержимого документа
«Интеграция английского языка с биологией в проектной деятельности как эффективное средство обучения в школе.»

КГОБУ «Петропавловск – Камчатская школа для обучающихся с ОВЗ, №3»









Интеграция английского языка с биологией в проектной деятельности как эффективное средство обучения в школе.


Кумпан Елена Николаевна,

учитель английского языка,

Гришило Вячеслав Васильевич,

учитель химии и биологии,



Всё, что находится во взаимной связи,

должно преподаваться в такой же связи

Ян Амос Каменский

Доводы, до которых человек додумывается сам,

обычно убеждают его больше, нежели те,

которые пришли в голову другим.

Б. Паскаль


Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии.


В основе такого понимания лежит идея интеграции.

Интегрировать (лат. Integrare –восстанавливать, восполнять), производить интеграцию, объединять части в одно целое.

Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление межпредметных/метапредметных/ полипредметных связей.


Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры. Современному обществу нужен человек, самостоятельно критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.

Поэтому очень важен переход от исполнительной, репродуктивной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.


Проектная деятельность является элементом культуры человека в информационном обществе. Квалифицированный специалист, прежде чем решать производственную конкретную задачу, должен проектировать и прогнозировать алгоритм достижения результата.  

Интегрированные уроки, а именно - полипредметная проектная деятельность, в нашем понимании, дают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности; каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания.

Такая деятельность позволяет чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены.


При подготовке проектов на уроках мы создаем для обучающихся проблемно – поисковые ситуации, организуем активное учебное сотрудничество в течение учебного года, стараемся создавать условия для проявления коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире.

Проектная деятельность направлена на результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практике, что создает условия для развития интеллектуальных умений обучающихся.


Через проектную деятельность можно сформировать умение применять теоретические знания в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.

Проектная деятельность приближает процесс обучения к жизни, выпускник школы получит возможность научиться: планировать и выполнять учебное исследование, учебный проект, использовать такие методы и приемы, как моделирование, абстрагирование, развитие логического мышления, коммуникативных способностей, осознавать ответственность за достоверность полученных знаний, качество выполненного проекта .

Интегративный процесс предусматривает планирование специальных занятий по темам, общим для нескольких предметов, которые могут проводиться разными педагогами.

Наиболее успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных дисциплин, позволяющих получить новое качество образования. Организация интегративного обучения на практике часто осуществляется на учебных занятиях, объединяющих в себе одновременно изучение нескольких дисциплин.

На таком уроке всегда выделяется учебный материал ведущей дисциплины.  

Цель учителя - создание условий для достижения достаточного уровня коммуникативной компетенции при изучении предметов, социокультурного развития учащихся, развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, повышения мотивации в изучении предмета.

Наиболее успешно проектная деятельность осуществляется в условиях интеграции учебных дисциплин, позволяющей получить новое качество образования

Интеграция – это организация предметной деятельности, предполагающая использование подхода, ориентированного на формирование системного типа мышления. Главное в интегрированном уроке, внеклассном мероприятии, проектной деятельности на наш взгляд, - вычленить проблему.

Она должна быть комплексной, жизненной, социально значимой.

Ученик включается в решение проблем, важных для него, а мы, как учителя, предлагаем проблемно ориентированные задания, значимые для ученика задачи, формулируем вопросы на стыке знания и незнания.

Актуальность этого метода обусловлена тем, что он позволяет:


- развивать творческие возможности учащихся, умения самостоятельно,


-конструировать свои знания, применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

Основная цель обучения – формирование коммуникативной компетенции.

Это предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией: печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.


Поэтому мы считаем:


  • необходимо изменить содержание обучения и познавательной деятельности учащихся, при помощи, например, интеграционной проектной деятельности, что облегчало бы и ускоряло овладение знаниями, активизировало бы процесс их усвоения, дало возможность школьникам использовать приемы самостоятельной работы с учебным материалом и информацией, способствовало бы формированию у них информационной и коммуникативной компетенций.


В основе нашей работы лежит личностно-ориентированный подход.


Метод интеграции наиболее полно отражает его основные принципы.


В преподавании английского языка, биологии, прежде всего, ориентируемся на личность ученика, его потребности и возможности, применяем на своих уроках и во внеурочной деятельности принципы сотрудничества и включения учащихся в активные виды деятельности.


Это позволяет учащимся использовать английский язык и знания по биологии как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей.


Это наиболее действенный способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира.


Идея применения интегрированного обучения и выполнения соответствующей проектной деятельности в нашей практике появилась в результате поисков оптимальных средств и форм обучения школьников, стимулирующих их мотивацию.


Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов и взглядов позволило развить идею интегрированного обучения.


Идея интеграции в обучении заключается в следующем:


  • Инновация,

  • Наблюдение,

  • Творчество,

  • Емкость учебного материала,

  • Гармоничное развитие личности,

  • Развитие коммуникативной и культурной образованности,

  • Активный познавательный процесс,

  • Целостность восприятия,

  • Использование различных видов деятельности,

  • Я- концепция.


Почему занимаемся межпредметтными длительными / в течение года/ проектами иностранного языка с биологией?

Принципы дидактики определяют отбор учебного материала по возрастным и индивидуальным особенностям детей, с точки зрения его доступности, наглядности, жизненности, практической и воспитательной направленности.


Во-первых, дети, по словам К.Д. Ушинского, «мыслят образами, формами, красками, звуками, ощущениями вообще…».


Во-вторых, дети учатся видеть гармонию цветов и музыки, у них пробуждается любовь и интерес к красоте окружающей природы, внутреннего мира.

Испытываемое от эстетических впечатлений и переживаний наслаждение развивается и вырастает в потребность видеть и создавать прекрасное.


В – третьих, Вячеслав Васильевич профессионал, опытный педагог, творческий и неравнодушный человек, которого любят дети, уважают коллеги, с ним просто и комфортно сотрудничать.

Применяя в своей практике методы интеграции, мы пришли к выводу, что они имеют определенные преимущества:


  • повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;


  • способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;



  • позволяют систематизировать знания;


  • способствуют развитию эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);



  • обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную деятельность и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;


  • формируют общеучебные умения и навыки, рациональные навыки учебного труда, формируют эмоционально – волевой фон личности, что особенно важно для обучающихся с ОВЗ;



  • способствуют повышению, росту профессионального мастерства учителя, тат как требуют от него владения методикой новых технологий учебно-воспитательного процесса, осуществления деятельностного подхода к обучению.



Таким образом, метод интеграции при проведении уроков, внеклассного мероприятия, выполнения проекта действительно помогает сформировать важные компетенции, необходимые в современном мире.

В процессе изучения английского языка и биологии обучающиеся учатся выполнять мини - проекты, составлять тематические проекты, презентации, коллажи, рисовать постеры и открытки.

С проектной деятельностью ребята среднего звена, где мы работаем, хорошо знакомы и четко понимают что именно от них требуется.

В зависимости от объема информации проектную работу могут выполнять от 1 до 3 человек. Получается, что за курс абсолютно каждый ученик принимает участие в проекте.

Преимущественное большинство ребят с интересом относятся к работе, внимательно слушают и конспектируют выступления, задают вопросы выступающим, критично оценивают работу и выступление, зная, что завтра на этом месте выступать им.

В 5 классах по биологии, к сожалению, не много уроков по теме «Растения».

А так как на уроках английского языка мы занимаемся по книге для чтения «Джек и бобовое зёрнышко», в пересказе Ю. Е. Ваулиной, (в качестве компонента к УМК «Английский в фокусе»), адаптированной известной английской сказки, то мы решили сформировать единый интегрированный проект «Помоги Джеку вырастить бобовое зёрнышко».

Проблема:

  • Извлечь максимальное количество знаний по теме «Растения: бобовые», чтобы развить у детей разговорную речь на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазий, как на английском, так и на русском языках, посредством подготовки своеобразного отчёта в формате лэпбука.

Цели:

  • формировать у детей обобщённое представление о царстве растений, а именно – бобовой культуре, как о живом многоклеточном организме, существующем на земле, который имеет отличительную черту – способность к фотосинтезу, выделяющему кислород, имеющем типичное строение, приспособлено к определённым климатическим условиям;

  • развивать заботливое отношение, чувство ответственности, интерес к пользе растений.



Задачи:

  • сформировать представление о растениях в целом,

  • обратить внимание на одну из полезных для камчатских дачников культур,

  • познакомить с условиями выращивания этой необычной культуры,

  • познакомить с удивительными загадками и тайнами из царства растений.

  • Приучить заботиться о бессловесных, но живых организмах.



Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной, которая позволила раздвинуть горизонты каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий; ребятам пришлось консультироваться не только с «зелёным доктором», но и с бабушками, дедушками, соседями – дачниками.

Продавцы из магазина для садововодов и огородников теперь знают в лицо хозяев наших «Бобиков» и «Джеков», которые заботливо выбирали необходимый инвентарь, «еду» для своих «зелёных» подопечных, а кто-то выудил у дачников секретную подкормку)).

На каждой перемене школьники забегали в кабинет английского языка, чтобы включить музыку растению; где – то вызнали, что так растение, якобы, быстрее растёт, а после уроков прощались, чтобы снова увидеться с утра…

Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение от всех участников процесса.

На наш взгляд, преимущества интегративного подхода перед традиционным – очевидны; можно создать хорошие условия для развития различных интеллектуальных метапредметных умений обучающихся, выйти на формирование широкого синергетического мышления, научить применять теоретические знания в жизни. Интегративный подход к обучению приближает процесс обучения к жизни, натурализирует его, оживляет духом современности, наполняет смыслами.

А впереди, исходя из положительного опыта, нас ждут другие, не менее интересные исследования…

Ибо, дорогу осилит идущий.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!