СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативно-информационной компетентности обучающихся старших классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы повысить уровень развития универсальных учебных действий и творческий потенциал учащихся, эффективным методом является интеграция учебной и внеучебной деятельности. Интеграция способствует установлению смысловых межпредметных связей и формированию коммуникативно-информационных компетентностей обучащихся старших классов.

Просмотр содержимого документа
««Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативно-информационной компетентности обучающихся старших классов»»

«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования коммуникативно-информационной компетентности обучающихся старших классов»

    Для того, чтобы повысить уровень развития универсальных учебных действий и творческий потенциал учащихся, эффективным методом является интеграция урочной и внеурочной деятельности. Интеграция способствует установлению смысловых межпредметных связей и формированию коммуникативно-информационных компетентностей обучающихся старших классов.

Проследить интеграцию урочной и внеурочной деятельности можно на примере любого внеклассного мероприятия, только в этом полугодии, совместно с учителем-логопедом, среди 7 классов, были проведены следующие внеклассные занятия: урок мужества «Парад на Красной Площади», час общения «Моя финансовая безопасность», викторина «Час правовых знаний», мультимедийный урок по гражданской обороне, познавательный час «О бережном отношении к энергоресурсам», которые способствуют углублению и расширению знаний, полученных на уроках.

Правовой час

О бережном отношении к энергоресурсам



Например, основной задачей познавательного часа «О бережном отношении к энергоресурсам», было привлечения внимания учащихся к проблеме экономии энергии и энергоресурсов, необходимо было создать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии, стимулировать интерес обучающихся к научным исследованиям и практическому применению своих знаний, которые используют учащиеся при изучении предметов физики, химии, таким образом привить любовь к природе и желание общаться с ней, научить наблюдать и исследовать законы природы, расширить теоретические знания учащихся по естественно-математическому циклу.

Час общения "Моя финансовая безопасность"


Расширяя, углубляя и систематизируя знания, полученные учениками в школе на уроках обществознания, истории, математики – час общения «Моя финансовая безопасность», устраняет пробелы в знаниях, используя более гибкую систему проведения занятия, большое количество игрового материала, существенно меняет соотношение между теорией и практикой, включает детей в экспериментальную и исследовательскую деятельность. Школьников интересуют проблемы финансовой безопасности, обучающихся заинтересовали такие современные понятия, как «Инфляция», «Доход», «Акция», «Бизнесмен», «Залог», и др. Каждая такая тема предполагает возвращение на внеурочных занятиях к уже пройденным в классе темам, но уже в другом «ключе», на новом витке спирали.

Такие внеклассные мероприятия не только расширяют полученные знания, но и способствуют формированию основных компетенций, в частности коммуникативных и информационных.

Развивая коммуникативные компетентности, обеспечиваю обучающихся (в том числе с особыми образовательными потребностями) возможностью полного (основного) образования, предоставляя им возможность развивать индивидуальные способности, интересы, склонности через систему внеурочной деятельности.

Одним из возможных путей достижения этого является Информационные технологии (ИТ), которые рассматриваются, как предмет изучения, средство обучения, инструмент автоматизации учебной деятельности, средство общения и воспитания.

      Образовательно-воспитательная среда современной школы должна быть сформирована, прежде всего, как информационная среда, использующая во всей полноте новые информационные технологии для развития личности. Системная интеграция информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс - эффективное средство построения личностно ориентированной педагогической системы, предоставляющая всем участникам образовательного процесса новые возможности самореализации личности. Использование информационных технологий в образовательно-воспитательном процессе должно привести, в конечном счете, к формированию информационно-коммуникационной технологической компетентности, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем. Выработка подлинной информационной компетентности предполагает формирование универсальных навыков мышления и решения задач.

Учащиеся нашей школы активно используют компьютер в учебном процессе при подготовке домашнего задания — (внедрение новых информационных технологий) — это попытка предложить один из путей, которые могут интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, поднять интерес школьников к изучению предмета, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объём самостоятельной работы. Способствует развитию логического мышления, культуры умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!